10 лет назад собрал "в железе" свой персональный Sound Lab
:
:
На борту 5 (пять) независимых узлов, которые можно включать в любой комбинации последовательно - всё согласовано по уровню.
1) FET booster, с коэффициентом усиления 7, но с коэффициентом передачи =2. Для чего? Для "ламповизации звука" прямо в начале схемы.
2) Двухступенчатый дист на ОУ МС33182 (Motorola) и SMD диодах Шоттки. Даёт жёсткий звук с плавным выходом в чистый.
3) LPF 8-го порядка (эффективный пескорез) 3,0 kHz для формирования мягкого, максимально
певучего звука.
4) LPF 4,5 kHz - точно такой же пескорез, но с другими номиналами и более
открытым звуком + bass boost 100 Hz, который я позаимствовал из схемы Thor.
5) Peaker - перестраиваемый по частоте резонатор с Т-мостом, без которого просто жить нельзя, если ты имеешь, что прокричать этому миру.
(Или хочешь быть похожим на Ричи Блэкмора)
Всё это безобразие на восьми корпусах ОУ и одном полевике потребляет вместе со сверхъярким светодиодом около 2,8 (двух целых и восьми десятых) миллиампера.
Что оно делает? Оно делает кучу звуковых нюансов под любой вкус и стиль. Оно позволяет не расстраиваться по поводу несовершенства своей аппаратуры и выжать желаемое совершенно из ЛЮБОГО динамика, и ЛЮБОГО усилителя, независимо от его качества и марки производителя. Его можно включать в свою звуковую цепочку для коррекции, очистки и окончательной шлифовки уже сформированного звука.
За особой красотой монтажа не гнался - всё-таки это лабораторный вариант. После нескольких переработок схемных вариантов остановился именно на этом.
Сначала было 3 пескореза, но один показался мне слишком тупым на звук (была идея сделать характерный "деревянный" звук Джеффа Бека, но в итоге не понравилось), и я его убрал.
Корпус СВЧ-гермоблока от списанной советской радиорелейки мне презентовал коллега на работе.
Когда окончательный вариант удовлетворил меня полностью, я сходил с ним к гравёру, дабы мало-мальски облагородить своего монстра