Звук с гитары 100-250 мв, а диоды начинают ограничивать при 600 мв, то что тут могут делать диоды?
В зависимости от того, какой используется звукосниматель - сингл или хамбакер, каково расстояние от него до струн, какие струны (1-я или 6-я) и как энергично на них играют, выхлоп с него в пике атаки легко достигает нескольких Вольт.
Гермашки (в отличие от кремняшек) имеют очень низкий порог ограничения, смотрим на картинку и что мы там видим:
https://disk.yandex.ru/i/p1Oy-QCVpao-0QVpp = 1,05 V.
То есть, полный размах (двойная амплитуда) на паре включенных последовательных диодов составляет 1,05 Вольта.
Соответственно, каждый диод создаёт в 4 раза меньше -
0,26Вольта.
Диоды типа Д310/311 имеют ещё меньше, но их ВАХа имеет более острый излом, что нежелательно для формирования мягких искажений.
Нужен каскад с хорошей АЧХ, с опциями коррекции и усиление
Здесь подойдёт германиевый Рэнджмастер и вот почему:
1) Он имеет усиление примерно 10 раз, и это вполне достаточная величина для улучшения чувствительности последующего сатуратора;
2) Переключаемые конденсаторы на входе позволяют выбирать степень ослабления низов, что исключает бубнение и осветляет звук;
3) Шунтируя коллекторный резистор конденсатором в несколько нФ, мы легко ослабляем излишек верхов.
4) Будучи правильно подобран по коэффициенту усиления, его транзистор имеет рабочую точку коллектора
около 7 Вольт (это его главная фича), что продуцирует мягкие асимметричные,
лампообразные искажения, за что он и ценится гурманами винтажного звука.
https://m.blog.naver.com/PostView.naver?isHttpsRedirect=true&blogId=akadarby890&logNo=221330412384... и добавил:Первоисточник:
http://www.geofex.com/Article_Folders/Rangemaster/atboost.pdfИз кучи разномастных гермашек, успешно прошедших предварительный кастинг по коэффициенту усиления и обнаруживших в реальной схеме рабочую точку коллектора 7 Вольт, в моём трёхкаскадном Рэнджмастере лауреатами оказались П27А, МП42Б и МП40.
К входному конденсатору 4,7 нФ тумблером с нейтралью припараллеливаются либо 10 нФ, либо 100 нФ - в зависимости от тембральных предпочтений.