Голосование

В каком из представленных вариантов длина импульса наибольшая?

1
1 (10%)
2
1 (10%)
3
1 (10%)
4
0 (0%)
5
0 (0%)
6
3 (30%)
7
0 (0%)
8
4 (40%)

Проголосовало пользователей: 10

Голосование закончилось: Сентября 23, 2017, 23:01:28

Автор Тема: Длина импульсов для современных IR-кабсимов, насколько это важно?  (Прочитано 13632 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RonnieF

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1058
  • Репутация: +217/-302
albertas, длинный импульс - как-бы больше рума ;)

Оффлайн Alex Leem

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2437
  • Репутация: +321/-4
  • LightMaster
    • YouTube
ну ощущение такое,что, чем длиннее импульс, тем дальше от динамика/каба стоит микрофон.Т.е. 10 и 20 мс - как бы записано "прямо с морды"
Ну так чем короче импульс, тем меньше реверберации. В том числе и самого кабинета. Только АЧХ.

Оффлайн albertas

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8178
  • Репутация: +555/-34
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Ну так чем короче импульс, тем меньше реверберации. В том числе и самого кабинета. Только АЧХ.

Ну да, другими словами, при наличии качественного рума/ревера в арсенале, 20 мс - предостаточно, и "(не)удачность" импульса - дело рук/ушей производителя этого импульса.

... и добавил:

Как понимаю, разбивание АЧХ на более мелкие частички увеличением разрешения не практикуется? Сэмплинг фрегренси может больше влияет ка качество фильтра, чем сама длина?
« Последнее редактирование: Сентября 26, 2017, 13:24:53 от albertas »

Оффлайн Alex Leem

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2437
  • Репутация: +321/-4
  • LightMaster
    • YouTube
Ну да, другими словами, при наличии качественного рума/ревера в арсенале, 20 мс - предостаточно, и "(не)удачность" импульса - дело рук/ушей производителя этого импульса.

... и добавил:

Как понимаю, разбивание АЧХ на более мелкие частички увеличением разрешения не практикуется? Сэмплинг фрегренси может больше влияет ка качество фильтра, чем сама длина?
Полагаю, что от частоты дискретизации и разрядности как раз и зависит разрешение импульса. Длина скорее влияет на реверберацию.
А так беглый рассчет показывает, что для 20Гц нужен импульс в 50мс. Точнее для передачи всей АЧХ до 20 Гц включительно. Иначе просто в этой части спектра АЧХ будет аппроксимированной. Но ни как не будет обрезаться.

Оффлайн ncr Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9294
  • Репутация: +1400/-18
  • кровавая фасолина несудьбы
ну ощущение такое,что, чем длиннее импульс, тем дальше от динамика/каба стоит микрофон.Т.е. 10 и 20 мс - как бы записано "прямо с морды"
нет, во всех примерах, что я кидал, микрофон стоит вплотную у кабинета, несмотря на длину импульса. речь ведь об этом?
Ну да, другими словами, при наличии качественного рума/ревера в арсенале, 20 мс - предостаточно, и "(не)удачность" импульса - дело рук/ушей производителя этого импульса.
именно так, я уже писал и повторюсь, что большая часть попадавшихся мне импульсов, снятых с сильным влиянием комнаты, можно охарактеризовать довольно однми словом - "унитазят". так что лучше отдельным ревером при необходимости придавать нужный объем.

Полагаю, что от частоты дискретизации и разрядности как раз и зависит разрешение импульса. Длина скорее влияет на реверберацию.
нет, частотное разрешение - это частота дискретизации, поделенная на количество сэмплов, которое как раз определяется длиной импульса и частотой дискретизации.

Оффлайн Alex Leem

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2437
  • Репутация: +321/-4
  • LightMaster
    • YouTube
нет, во всех примерах, что я кидал, микрофон стоит вплотную у кабинета, несмотря на длину импульса. речь ведь об этом?именно так, я уже писал и повторюсь, что большая часть попадавшихся мне импульсов, снятых с сильным влиянием комнаты, можно охарактеризовать довольно однми словом - "унитазят". так что лучше отдельным ревером при необходимости придавать нужный объем.
нет, частотное разрешение - это частота дискретизации, поделенная на количество сэмплов, которое как раз определяется длиной импульса и частотой дискретизации.
Чет не совсем понял зависимость, получается, чем выше частота и короче импульс, тем выше разрешение?

Оффлайн ncr Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9294
  • Репутация: +1400/-18
  • кровавая фасолина несудьбы
Alex Leem, чем выше частота и чем длиннее импульс, тем больше разрешение.

Оффлайн Alex Leem

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2437
  • Репутация: +321/-4
  • LightMaster
    • YouTube
Alex Leem, чем выше частота и чем длиннее импульс, тем больше разрешение.
тогда не поделенная, а помноженная.

... и добавил:

Но мне кажется увеличение длины импульса больше 50мс будет давать скорее реверберацию, чем АЧХ, которая скорее всего будет замыливаться, либо усредняться... Хотя я могу и заблуждаться.
« Последнее редактирование: Сентября 26, 2017, 23:56:56 от Alex Leem »

Оффлайн ncr Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9294
  • Репутация: +1400/-18
  • кровавая фасолина несудьбы
Alex Leem, при частоте дискретизации Х за время Y мы набираем Й Z сэмплов. например, за 20 мс при частоте 48000 Гц у нас получится 960 сэмплов (48000*0,02), при этом частотное разрешение импульса будет 48000/960=50 Гц. увеличь время сэмплирования до 40 мс и получится 1920 сэмплов, разрешение станет 25 Гц. оставь время сэмплирования 20 мс, но увеличь частоту дискретизации до 96000 - разрешение все равно останется 25.

Оффлайн Alex Leem

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2437
  • Репутация: +321/-4
  • LightMaster
    • YouTube
Alex Leem, при частоте дискретизации Х за время Y мы набираем Й Z сэмплов. например, за 20 мс при частоте 48000 Гц у нас получится 960 сэмплов (48000*0,02), при этом частотное разрешение импульса будет 48000/960=50 Гц. увеличь время сэмплирования до 40 мс и получится 1920 сэмплов, разрешение станет 25 Гц. оставь время сэмплирования 20 мс, но увеличь частоту дискретизации до 96000 - разрешение все равно останется 25.
Блин, надо внимательнее тему перечитать. )))

Оффлайн StasVolkov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1185
  • Репутация: +227/-5
Цитата: ncr
оставь время сэмплирования 20 мс, но увеличь частоту дискретизации до 96000 - разрешение все равно останется 25.
[/quote
..да,но колличество семплов увеличица вдвое и соответственно число тапов в фильтре(и импульсе) что потребует вдвое больше вычислений проца.

Оффлайн ncr Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9294
  • Репутация: +1400/-18
  • кровавая фасолина несудьбы
StasVolkov, оверсэмплинг - штука жручая ;D
кстати, меня все мучает вопрос, а почему была выбрана частота именно 48кгц, не 44,1. к примеру? для унификации с посторонними процессорами, типа всяких подов/аксов?

Оффлайн Alex Leem

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2437
  • Репутация: +321/-4
  • LightMaster
    • YouTube
StasVolkov, оверсэмплинг - штука жручая ;D
кстати, меня все мучает вопрос, а почему была выбрана частота именно 48кгц, не 44,1. к примеру? для унификации с посторонними процессорами, типа всяких подов/аксов?
Полагаю, взяли максимум от предложенного. Ну и у акса таки  24/48. У Zoom 44.1 и это порой ощущается...

... и добавил:

Хотя мож у ящщь алгоритмы просто такие...

Оффлайн ncr Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9294
  • Репутация: +1400/-18
  • кровавая фасолина несудьбы
Alex Leem, у первого акса, полагаю, из-за спидифа 48 взяли, а во втором уже просто для преемственности.
у зума же, вестимо, что-то там ощущается отнюдь не из-за исчезающе малой разницы между 44,1 и 48 ;D

Оффлайн Alex Leem

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2437
  • Репутация: +321/-4
  • LightMaster
    • YouTube
Alex Leem, у первого акса, полагаю, из-за спидифа 48 взяли, а во втором уже просто для преемственности.
у зума же, вестимо, что-то там ощущается отнюдь не из-за исчезающе малой разницы между 44,1 и 48 ;D
Ну, согласен, у G9 было вообще 96, но не помогло.... В CP-100FX же тоже SPDIF. Так что все норм. Ну и импульсы-то в 48 все же звучат лучше (вроде как, инфа не проверена мною. )