павел малех не понимает что теория, которой он валдеет на самом деле лишь теория.. реальность немного отличается. Для тех кому эта разница земетна работает ХайЭнд индустрия во всех смыслах: звук, гитары и т.д.
Про то чем отличается ламповый усилок от транзюка:
сразу оговорюсь сравнивается реально хороший ламповый оконечник с тарнзюком.
1. на что сразу обращается внимание - АЧХ. Поскольку в хорошем и правильном оконечнике ручка Презенс должна быть. (про пушпулл речь, СЕ не рассматриваем пока.) она подымает верха.. и может сделать вук либо до тупости глухим либо ядовито ярким. если ручку схемотехнически убрать -половина звука уходит.
2. в хорошем ламповом аппарате стоит либо хорошая либо очень хорошая комплектуха. В первую очередь кондёры.
почему? потому чот ламповый аппарат сам по себе недешев.. и стараются доветси до предела качесвто звука в абсолютном смысле. Транзистор наоборот - это дешевая версия устройства, способного издавать звук. Поэтому там комплектуха гогно. Бывают исключения, но имхо крайне редки.
3. динамика аппарата. она вообще другая. отзвчивость. тут мне сложно даже выразиться.... ибо на транзюке играл крайне мало. поскольку всегда был свой ламповый аппарат... правда не совсем хороший сначала, но ламповый.
4. чисто схемотехнические вещи. Почитай статью Чивера. это выдержка из его докторской. Там еще раз расказанно о вреде ОС. В ламповы аппратах она конечно же тоже есть, но глубина ее оч различается. Есшли кратко: ООС уменьшает общий КНИ за счет того что появляются гармоники высшего порадка, которых не было без ОС. если исходно была только вторая гармоника, то с ОС будет 2, 4, 8, 16. И по среднеквадратичной амплитуде они будут меньше просто второй. - но получается что звук то грязнее?
5. Ламповый услок всё же ближе к источнику тока. поскольку динамическое выходное сопротивление измеряется в Омах, а тарнзюковые ближе к источнику напряжению. их динамическое выходное сопротивление единицы милиОм.
Это сильно сказывается на характере звука.
играй.. услушай.. прислушивайся к тем кто слышит нюансы