Автор Тема: Структура лампового и транзисторного перегруза  (Прочитано 9837 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Silence Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4923
  • Репутация: +184/-74
  • Russian doomster
    • Wine From Tears
Уважаемые знатоки. Просвятите. В чём разницца. Почему педали рекомендуются только к ламповому комбу?

Оффлайн hellslayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1949
  • Репутация: +235/-107
  • Зарегистрированный
Лампа насыщает звук нечетными гармониками, часто имеет место несимметричное ограничение, которое звучит по другому.  Благодаря высокому напряжению питания лампа работает с амплитудами сигнала до сотни вольт, что положительно сказывается на динамике (контуры традиционных транзисторных решений оперируют с амплитудами всего 30 вольт максимум) Выбор рабочей точки в каждом каскаде лампы  позволяет регулировать  несимметричность подреза - к примеру фишка с подрезом усиленного сигнала по одной полуволне на 2в, а по другой  она  не подрезается и усиливается  вольт эдак до 50-ти... Такая  обработка сигнала позволяет добиться  классического блюзового брейк'апа -  звук с хрипотцой и с мощной  пробивной атакой...  Ну короче в транзисторах такое сделать почти невозможно...только на  полевиках и то нужно здорово исхитриться - факт... по сути получается  что транзистор работает с уменьшенной и ослабленной копией входного сигнала и звук получается маленький, а лампа работает с настоящим сигналом и звук получается большой и объемный))) 
 Ну и вообще звук  возникающий в  твердом теле... это  примерно как кондуктор пробивающийся  в забитом трамвае - никаких эмоций кроме матюков не вызывает))
« Последнее редактирование: Марта 05, 2008, 15:05:19 от hellslayer »

Оффлайн uzerPRO

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3354
  • Репутация: +459/-80
    • Гитарные видео: паяем примочки, тесты, обзоры и тп
Наверно всеже имелись ввиду четные гармоники)

Оффлайн pastor_dp

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 279
  • Репутация: +23/-5
Ну и вообще звук  возникающий в  твердом теле... это  примерно как кондуктор пробивающийся  в забитом трамвае - никаких эмоций кроме матюков не вызывает))
Была б возможность — отплюсовал бы :) Отлично сказано

Оффлайн hellslayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1949
  • Репутация: +235/-107
  • Зарегистрированный
uzerPRO,
Да естественно  четные.... на работе же сижу, палюсь)))

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5884
  • Репутация: +463/-71
  • .
Лампа насыщает звук нечетными гармониками, часто имеет место несимметричное ограничение, которое звучит по другому.

"Насыщает" - несколько сильновато сказано. Создает впечатление, что у транзистора они отсутствуют. Реальная разница там процентов 20, на самом деле. На некоторых гармониках и не во всем спектре. Чувствуется, конечно. Если знаешь, что надо чувствовать. Конечному слушателю, далекому от гитаризьма, правда, как правило, по барабану.

Оффлайн Elenium

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1925
  • Репутация: +71/-189
hellslayer, А вот теперь ты поясни как твои "четные гармоники" стыкуются с рядом Фурье? =)

Оффлайн hellslayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1949
  • Репутация: +235/-107
  • Зарегистрированный
Elenium,
А, собсно, нафига  я чет буду пояснять ?  Меня отчислили из политеха еще за интегралы, до  рядов я не дошел)))  Все эти гармоники это так,пыль... фишка лампы именно в больших амплитудах и возможности выбора рабочей точки для организации жуткой несимметрии и вообще каскадное построение ламповых предусилителей позволяет очень точно подстраивать характер перегруза еще на стадии возникновения .На транзисторах это точно не сделать бюджетными способами... Некоторых успехов достигли парни с Gtlab'а  играясь с полевиками, но 100% повторяимости поведения сигнала в лампе все же нет.   Вот.
« Последнее редактирование: Марта 05, 2008, 16:52:22 от hellslayer »

Оффлайн Elenium

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1925
  • Репутация: +71/-189
hellslayer, Вот если бы не отчислили ты так бы не говорил =)

Проще было сказать: "Для гитары лампа лучше".

Оффлайн hellslayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1949
  • Репутация: +235/-107
  • Зарегистрированный
Elenium,
Не, а собсно че вы хотите все знать ?  Водятся ли в вакууме маленькие гномики, облагораживающие сигнал ?   Точно не водятся)  Искаженный синус на осцилле  больше говорит, о звуке  всяко  больше чем   формулы)   

Оффлайн Teees!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 373
  • Репутация: +9/-13
даже тут математику вспоминаете =(((
* Teees! идет блевать

Оффлайн Elenium

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1925
  • Репутация: +71/-189
hellslayer, Да не, всё нормально, просто не очень грамотно так говорить, что типо "вот четные, вот нечетные" там же хитро всё это делится.

Была статья где-то на гитарсе про это дело, очень толковая, щас найти не смог чет. Думаю эту тему она разрешит =)

Оффлайн MetalLord

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Репутация: +32/-15
  • Краснодеревщик
    • http://www.livejournal.com/~ml8
Вакуумный триод является уникальным по своей сути усилительным прибором, его отличительными чертами являются очень высокая линейность и низкое внутреннее сопротивление.

Но вообще, играет роль не лампа/транзистор, а особенности поведения усилительных каскадов устройства при перегрузке по входу.

Оффлайн Elenium

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1925
  • Репутация: +71/-189
Схема я бы сказал влияет на всё =)
Единственное, что лампа проигрывает транзюку по усилительным свойствам....

Оффлайн MetalLord

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Репутация: +32/-15
  • Краснодеревщик
    • http://www.livejournal.com/~ml8
Парни, прекратите говорить о лампе и о транзисторе вообще.
И на тех и на других усилительных элементах существуют приборы с отличным звуком, и с говенным звуком. Проблема не в их типе, а в головах.

"Лампа" зачастую звучит лучше просто потому, что классическим ламповым схемам уже более 50 лет от роду, они очень просты по своей сути. Они не меняются совершенно с точки зрения схемотехники. Их некуда и незачем совершенствовать.

С транзисторами все хуже, потому что схемотехника намного сложнее. В хай-фае еще так-сяк, в линейном режиме с помощью обратных связей более-менее звука добились. Но в перегрузке никакая ООС не поможет, потому что характер звука будет другой, совсем другой. А сделать, чтобы было похоже на лампу -- сложнее, чем плюнуть и поставить лампу все же.