Автор Тема: Структура лампового и транзисторного перегруза  (Прочитано 11639 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн hellslayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1956
  • Репутация: +242/-107
  • Зарегистрированный
а разница между транзисторной и ламповой грелкой?
А какие собственно есть ламповые грелки из фирмы ?   Низковольтки типа максона/тьюбкинга ?
при подогреве ими точно ничего хорошего не будет ибо в них туева хуча операционников которые имеют значительный уровень белого шума в сигнале который вылезет при подогреве усилка.   Такого типа педали хорошо лишь полирнуть подгрузом оконечника, не более.   
 Грелка должна быть по начинке чем проще тем лучше и иметь на выходе симметричный сигнал, желательно.

Оффлайн Libitum

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 329
  • Репутация: +166/-78
  • Вечно молодой
April,
     Всё таки ты решил поспорить со всем миром. Ну дело твоё. Лови плюс за настойчивость и преданность своей теории. Теория безусловно интересная и заслуживает внимания. Но как ни крути, на практике лампа и транзюк -  это разные по своей природе приборы и соответственно разный звук- факт! Всё остальное - качество комплектующих и бог знает ещё какие факторы имеют второстепенную значимость. Ни кто не спорит, что плохие комплектующие = плохой звук. Это так же верно как: Лампа < > Транзюк. Они разные и всё. А попытки заменить лампу транзюком были не удачными не из-за того, что использовалась дешёвая комплектуха. Это факты! Зачем с ними спорить? Ради спора?

я уже говорил +1? Только кипятится не надо, хотя все гениальные и талантливые люди как правило импульсивны, особенно инжинеры и музыканты. Так же радут обилие смайликов в твоём последнем посте :)

Оффлайн LIONSOUND

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2210
  • Репутация: +385/-31
  • Не надо делать круто, надо делать правильно
    • Lionsoundlab
Семплик от камрада Вихрева:
http://www.realmusic.ru/play/file/hifi/0/434855/mic_430620_434855.mp3
Кто что скажет в свете темы?
Ещё раз предлагаю обсудить этот пример, дискуссия станет более предметной, перейдём от теории к практике,плз.

Оффлайн April

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 725
  • Репутация: +31/-18
Libitum,
я что то потом обдумывал наш с вами разговор
и пришел к выводу
с пуристской точки зрения лампа и тразистор(имеется ввиду грамотно спроеткированные аппараты с традиционными подходами, о нетрадиционных чуть позже) различаются только гармоническим хвостом. при одинаково высоком качестве компонентов.
и нюансировка и динамика в транзисторе(хотя опять же транзистор транзистору рознь) будут, хотя возможно в чуть меньшем объёме(ну не звучит даже моденный джекхаммер и босс БД2 так хорошо как перд ламповой бошки, в которую эти самые педальки слушались - хвосты от динамических косяков отличить не могу - у ОУшных устройств она грязнее и менее четкая).
при нетрадиционных подходах для моих ушей был звук на полевиках лучше чем на лампе :) Кемпфу Респект! ;)
просто мало кто берется за нетрадиционные способы.

2 lionsound,
сэмплы по вашей настоятельной просьбе заценил - вы простите, но мало чего удалось разобрать. Могу сказать что для каменных дел звук оч достойный. замечания: мож не так четка атака, исключительно важная при такого рода музе -артикуляции маловато. - хотя может это от некоторого недостатка вч... т.е. звук получился верхастый -  но нет прозрачнсти, втой мере которой бы хотелось. хотя повторюсь может это изза микса так воспринимается...

а там(в приборе) стоит керамика? просто помню разговоры на ГТлабе в том числе и фотки нутрянки.

Оффлайн Makaroff

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10497
  • Репутация: +689/-326
  • DIY - my life
Все это теория, на которой строится практика. У меня дома стоит однотактничек, простой на 6П6С и драйвер 6Н1П, на выходе ТВЗ-1-9. Я слушаю через него музычку нагрузив на два широкополосника. Недавно спаял усилитель, каоэфф. гармоник там 0,00... все круто и т.д. Но звук какашка. Включаю ламповый усилитель и опять тот красивый "теплый" звук. Ругайтесь годами, но у каждого есть ИМХО! Нравятся транзюки, да ради бога паяйте и играйте с транзюками, любите всей душой лампу, тоже никто никому незапрещает. В общем люди уделяйте внимание больше практике и динамику, а не тыкая пальцем в осцилограф или другой анализатор.

Оффлайн LIONSOUND

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2210
  • Репутация: +385/-31
  • Не надо делать круто, надо делать правильно
    • Lionsoundlab
Цитировать
сэмплы по вашей настоятельной просьбе заценил - вы простите, но мало чего удалось разобрать. Могу сказать что для каменных дел звук оч достойный. замечания: мож не так четка атака, исключительно важная при такого рода музе -артикуляции маловато. - хотя может это от некоторого недостатка вч... т.е. звук получился верхастый -  но нет прозрачнсти, втой мере которой бы хотелось. хотя повторюсь может это изза микса так воспринимается...
а там(в приборе) стоит керамика? просто помню разговоры на ГТлабе в том числе и фотки нутрянки.
Если речь идёт о семпле http://www.realmusic.ru/play/file/hifi/0/434855/mic_430620_434855.mp3 , то это не мой прибор, это семпл от камрада Вихрева (его комбик в перегрузе). По моему с вч там всё в порядке...
« Последнее редактирование: Марта 07, 2008, 12:02:43 от lionsound »

Оффлайн Libitum

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 329
  • Репутация: +166/-78
  • Вечно молодой
Цитата из http://www.guitar.ru/articles/guitar_amps_tubes_vs_transistor/

"Используйте инструментальные динамики. В отличие от Hi-Fi динамиков, которые спроектированы так, чтобы катушка полностью находилась в магнитном поле для увеличения линейности, инструментальные динамики спроектированы таким образом, что катушка при крайних положениях частично выходит из магнитного поля. Отчасти, это сделано для защиты динамиков, но также дает и эффект «мягкого АО», желательного в гитарных усилителях. Поэтому важно подбирать мощность динамика как можно ближе к мощности усилителя. Популярными инструментальными динамиками являются Electro Voice (EV), Celestion и J.B. Lansing (JBL). "

Интересный факт. Раньше об этом не знал. :(

Оффлайн Silence Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4924
  • Репутация: +186/-74
  • Russian doomster
    • Wine From Tears
упс. п я гринбэк хотел на 75 ватт воткнуть)))

Оффлайн SPINDLE

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4389
  • Репутация: +469/-1135
  • Дурак всётаки
А какие собственно есть ламповые грелки из фирмы ?   Низковольтки типа максона/тьюбкинга ?
при подогреве ими точно ничего хорошего не будет ибо в них туева хуча операционников которые имеют значительный уровень белого шума в сигнале который вылезет при подогреве усилка.   Такого типа педали хорошо лишь полирнуть подгрузом оконечника, не более.  
 Грелка должна быть по начинке чем проще тем лучше и иметь на выходе симметричный сигнал, желательно.

Ну так на вскидку тока меса В-1. 2 лампы, но впринципе единственное, что могу вспомнить.  А кстати почему не делают? почему они не могут просто добавлять 1 каскад.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .

статьи эти не раскрывают секрет звука.

Секрет звука? Открываю Вам его - он в пальцах. Ни в транзисторах, ни в лампах ктулхи не живут. В пальцах - могут. При должном отношении, конечно.

Цитировать
Хайфай - другя область. сравнение не в тему. перегруза нет. всё другое.

Дался же Вам этот перегруз...
Ну, ок. Отличия в перегрузе по составу гармоник. Что еще?

Цитировать
Опять же :) есть хорошая статья насчет обратной связи - после этого тарнзюки могу рассматривать только при ее полном отсутствии - ос это могила для звука(те хайфайщики которые думают что многоплетлевая ОС по всему чему можно спасает аппарат - не имеют ушей, а верят только приборам. - я верю своим ушам.) Упомянутые Хэллслэйером полевики как раз используются без ОС - звук фантастический :)

Есть и обратная точка зрения - массовый переход в hi-end технике на лампы привел к просто подавляющему распространению ватного и затупленного звука.

Цитировать
Нюансировка и динамика отсутствует обычно в аппаратах с плохой комплектухой, и плохую комплектуху ставят в транзисторные аппараты.(говорю про гитарные)

Лампы тоже говеные бывают. Что теперь? Где чистота эксперимента, я Вас внимательно спрашиваю? :) Какой смысл сравнивать несравнимое?

Цитировать
В хороших транзисторных педалях она есть. Я проверял :)
Вопрос только в том что хороший транзисторный аппарат лишь немногим дешевле лампы. Джазхорус например.

Гы... а кто сказал, что транисторный аппарат должен стоить дешевле??? Там схематика на порядок сложнее, нежели в ламповом. А вот в обслуживании такой аппарат проще, дешевле и беспроблемнее, это к гадалке не ходи.

Цитировать
Про динамику - щипковые инструменты имеют очень широкий динамический диапозон - в цифрах не приведу, не знаю.

"Имя сестра, имя!!". То есть, цифры давайте. Не забудем и о том, что у щипковых инструментов достаточно узкий частотный диапазон.

Цитировать
"динамика" в статике и "динамика" в динамике слегка разные вещи. Самое важное для гитарного аппарата - передаточная характеристика - то как аппарта передает атаку.

Блин... я уже не знаю как и объяснить... :) Транзистор быстрее, понимаете. Везде и всегда быстрее, при любом фронте сигнала. Именно поэтому компы делают на базе транзисторов, а на ламп. Быстрее транзисторов только совсем уж экзотические вещи, типа криогеники на элементах Джозефсона.


Цитировать
за указание что именно вы поставили минус - спасибо! Люблю открытость. ;)

Я не ставлю минусов. Ибо детство это. Плюсы ставлю. Редко.


З.Ы. Открою еще один маленький секрет в свете "качества комплектующих". Процентов 40-50 "ламподрочеров" в реальности играют на реально убитых аппаратах с севшими лампами, высохшими электролитами и болтающимися обмотками трансформаторов. Это, блин, реальная жизнь. И говорить о каком-то качестве лампового звука имеет смысл только пока эта лампа не дошла до конечного потребителя. Потом постепенное умирание. И лампы и звука.
« Последнее редактирование: Марта 07, 2008, 18:56:34 от Miguel Gonsalez »

Оффлайн Elenium

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1925
  • Репутация: +71/-189
Господа, вы чего бредите? Каким образом вы получите ограничение сигнала на одном транзюке? Хоть основы ТОЕ надо знать.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Господа, вы чего бредите? Каким образом вы получите ограничение сигнала на одном транзюке? Хоть основы ТОЕ надо знать.

Угу. Типа, подав на транзюк сигнал, выходящий по амплитуде за пределы линейности, я не получу перегруза?

Оффлайн Elenium

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1925
  • Репутация: +71/-189
Miguel Gonsalez, Будет не перегруз, а будет искажение. Это не лампа.
Все транзюковые усилки делают на каскадах.

Оффлайн LIONSOUND

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2210
  • Репутация: +385/-31
  • Не надо делать круто, надо делать правильно
    • Lionsoundlab
Miguel Gonsalez, Будет не перегруз, а будет искажение.
Может последует разъяснение, чем же перегруз отличается от искажения?
Цитировать
Это не лампа.
Логично.
Цитировать
Все транзюковые усилки делают на каскадах.
А ламповые нет?
К чему эта вся перепалка, в основном аргументы в пользу ламп - смешные, не содержащие логики. Вроде как у Крылова в басне:-"Ты виноват лишь тем,что хочется мне кушать! ...И в тёмный лес, егнёнка поволок."
Транзистор виноват тем,что он не лампа.
Аргументы в пользу транзистора более обоснованны, чувствуется что сторона более подкована знаниями.
По большому счёту правы обе стороны, лампа звучит по своему, транзистор - по своему.Ни хуже и ни лучше,просто характер у них разный. И транзистор бывает плохо построен (неправильно), и лампа бывает никакая!
(я сегодня накачал семплов ламповых перегрузов сдесь, на ГП, таких, что жалко трафика на них потраченного,просто караул! если кому интересно - могу поделиться)

О семпле камрада Вихрева:  http://www.realmusic.ru/play/file/hifi/0/434855/mic_430620_434855.mp3 ,(его ТРАНЗИСТОРНЫЙ комбик TORQUE  в перегрузе) Неужели он звучит неправильно? Для этой музыки - шикарно! Кто то скажет - холодный звук.
Да, холодный ,читаемый, довольно агрессивный. А если ему нужен именно ТАКОЙ, ХОЛОДНЫЙ?! Ну не хочет человек тёплого и бархатистого! Ну не все же люди поклонники Карлоса Сантаны или Арии? Есть ведь и любители Slayer-а или ещё чего нибудь пострашнее (буде таковое существует). Что ж теперь, называть такой звук исключительно Гxxxx , только за то что он другой?
Поэтому доказывать друг другу, что чёрное это белое, а белое это чёрное - бессмысленно. Каждый всё равно останется при своём.

PS извините , если что не так...


Оффлайн MetalLord

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Репутация: +32/-15
  • Краснодеревщик
    • http://www.livejournal.com/~ml8
Удивительно вырос форум с тех пор, что я бывал на нем часто, раз таким образом на нем дискуссия разворачивается.
Приятно почитать, черт возьми. :)