Автор Тема: Структура лампового и транзисторного перегруза  (Прочитано 11630 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Libitum

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 329
  • Репутация: +166/-78
  • Вечно молодой
Viewshkin, alexdn, по плюсу. Статьи зачётные.

Действительно всё дело в гармониках. И в этом основная разница звучания лампы и транзюка. Вообще это надо на слух пробовать. Словами разницу описать трудно очень, хотя и можно. А так ка кговорил Ленин:"Слушать, слушать и слушать"

Оффлайн April

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 725
  • Репутация: +31/-18
Libitum
ты хоть людей с толка то не сбивай, а?
Гармонический хвост не есть самое зло транзюка - самео зло транзюка в том, что это плохая реализация гитарного апарата: на плохих комплектующих.
Самое зло транзюка в гораздо худшей динамике, плохой передаче нюансов, и только потом идёт гармонический хвост. Ибо о качестве хвоста можно судить только тогда когда можно отличить один хвост от другого :-)  а когда тракт тупой - т.е. не пердает нюансов(в большей мере определяется комплектухой, потом уже схемой) - и хвосты покажутся одинаково отвратительными.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Libitum
ты хоть людей с толка то не сбивай, а?
Гармонический хвост не есть самое зло транзюка - самео зло транзюка в том, что это плохая реализация гитарного апарата: на плохих комплектующих.
Самое зло транзюка в гораздо худшей динамике, плохой передаче нюансов, и только потом идёт гармонический хвост. Ибо о качестве хвоста можно судить только тогда когда можно отличить один хвост от другого :-)  а когда тракт тупой - т.е. не пердает нюансов(в большей мере определяется комплектухой, потом уже схемой) - и хвосты покажутся одинаково отвратительными.

ИМХО, Вы бредите. Не обижайтесь.
Почти вся hi-fi техника построена на транзюках. В том числе и очень высокого класса. Эта аппаратура вполне воспроизводит динамику от писка комара до звука взрывов(еще раз спрашиваю - Ваша гитара способна издавать такую динамику?). И если бы там не было точности передачи и нюансировки, аудиофилы уже давно производителей аппаратуры с дерьмом съели. Не ищите ктулхов там, где их нет. Тут все верно разжевали - единственное серьезное отличие в перегрузе. И то, если сравнивать лампу с совершенно некорректированным транзисторным аппаратом.

Оффлайн LIONSOUND

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2209
  • Репутация: +385/-31
  • Не надо делать круто, надо делать правильно
    • Lionsoundlab
ИМХО, Вы бредите. Не обижайтесь.
Почти вся hi-fi техника построена на транзюках. В том числе и очень высокого класса. Эта аппаратура вполне воспроизводит динамику от писка комара до звука взрывов(еще раз спрашиваю - Ваша гитара способна издавать такую динамику?). И если бы там не было точности передачи и нюансировки, аудиофилы уже давно производителей аппаратуры с дерьмом съели. Не ищите ктулхов там, где их нет. Тут все верно разжевали - единственное серьезное отличие в перегрузе. И то, если сравнивать лампу с совершенно некорректированным транзисторным аппаратом.
+1!

Оффлайн LIONSOUND

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2209
  • Репутация: +385/-31
  • Не надо делать круто, надо делать правильно
    • Lionsoundlab
Семплик от камрада Вихрева:
http://www.realmusic.ru/play/file/hifi/0/434855/mic_430620_434855.mp3
Кто что скажет в свете темы?

Оффлайн Libitum

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 329
  • Репутация: +166/-78
  • Вечно молодой
April, Это я тебе минус залепил, чтобы не так кипятился. Можешь конечно поспорить со всем миром, если тебе это по душе. А вообще после статей от Viewshkin, alexdn, мне добавить нечего, перечитай на досуге. Или купи префектные комплектующие и собери беспрецедентный транзюк с шикарным ламповым звуком. Заработаешь миллионы. Ты же заявил, что разница только в плохой реализации аппарата и плохих комплектующих, так исправь ситуацию или не умничай.

Оффлайн Libitum

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 329
  • Репутация: +166/-78
  • Вечно молодой
Miguel Gonsalez, lionsound, отплюсовал.

Оффлайн hellslayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1956
  • Репутация: +242/-107
  • Зарегистрированный
возникновение гармоник есть следствие от  несимметричности  ограничения сигнала. А их обилие достигается  за счет  последовательного подгруза каждого каскада в  преде.  Все верно камрад April написал,  что в большинстве традиционных транзисторных устройств перегруз делается одним махом и как правило симметричный... его звучание меняет только  тембровая пре и пост обработка и разная комплектуха(диоды и операционники или транзисторы).  Из-за этого бедность и однообразность звучания. 

Libitum,
Повторюсь, на полевиках достигнуты весьма впечатляющие результаты, симулирующие поведение лампы в предварительных каскадах, которые вполне можно  применять  в недорогих транзисторных усилках.

Оффлайн MetalLord

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Репутация: +32/-15
  • Краснодеревщик
    • http://www.livejournal.com/~ml8
> возникновение гармоник есть следствие от  несимметричности  ограничения сигнала.

Нет.
При любом ограничении сигнала он обогащается гармониками от основной частоты.
Но при симметричном в спектре будут преобладать четные, при ассиметричном -- нечетные гармоники.

> А их обилие достигается  за счет  последовательного подгруза каждого каскада в  преде.

Ну, это просто единственный способ добиться серьезного искажения, но при этом не погубить напрочь динамику -- искажать понемногу в каждом каскаде, а не сильно в одном.
С другой стороны, есть классически искажалки, где все делается одним махом -- то же фузз, например.

Оффлайн LIONSOUND

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2209
  • Репутация: +385/-31
  • Не надо делать круто, надо делать правильно
    • Lionsoundlab
> возникновение гармоник есть следствие от  несимметричности  ограничения сигнала.
Нет.
При любом ограничении сигнала он обогащается гармониками от основной частоты
Абсолютно правильно!
Цитировать
Но при симметричном в спектре будут преобладать четные, при ассиметричном -- нечетные гармоники.
С точностью до наоборот!При симметричном в спектре будут преобладать НЕчетные.
Цитировать
> А их обилие достигается  за счет  последовательного подгруза каждого каскада в  преде.
Ну, это просто единственный способ добиться серьезного искажения, но при этом не погубить напрочь динамику -- искажать понемногу в каждом каскаде, а не сильно в одном.
С другой стороны, есть классически искажалки, где все делается одним махом -- то же фузз, например.
Справедливо!

Оффлайн hellslayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1956
  • Репутация: +242/-107
  • Зарегистрированный
Спасибо за ответы!
Ещё вопросы... А какже легендарные транз педальки с легендарными дядьками?)) И почему транз педали лучше всего в лампу фтыкать?
Суть проста.   элементарный драйв на входе лампового усилка является как бы заменителем недостающих каскадов в которых формируется начальная перегрузка.   Механика последующего возникновения звука очевидна - сигнал с драйва перегружает ламповые каскады в усилителе и обрастает дополнительными гармониками, в том  числе четными  и дополнительным гейном.    Теоретически  если примочку использовать без перегрузки
ламп внутри усилителя (задавить сигнал с примочки и убрать мастер громкость чтобы заведомо не перегружался ламповый мощник),  то мы услышим родной звук примочки который мало чем будет отличаться от звука этой же примочки в транзисторный усилок.   Лампы немного утеплят сигнал, но это все равно будет собственный звук примочки на 99% . 

Оффлайн MetalLord

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1455
  • Репутация: +32/-15
  • Краснодеревщик
    • http://www.livejournal.com/~ml8
Абсолютно правильно! С точностью до наоборот!При симметричном в спектре будут преобладать НЕчетные.Справедливо!

Блин, точно, спасибо :) Сам уже запутался, какие из них четные, какие нет.. %)

Оффлайн SPINDLE

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4389
  • Репутация: +469/-1135
  • Дурак всётаки
а разница между транзисторной и ламповой грелкой?

Оффлайн April

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 725
  • Репутация: +31/-18
ИМХО, Вы бредите. Не обижайтесь.
Почти вся hi-fi техника построена на транзюках. В том числе и очень высокого класса. Эта аппаратура вполне воспроизводит динамику от писка комара до звука взрывов(еще раз спрашиваю - Ваша гитара способна издавать такую динамику?). И если бы там не было точности передачи и нюансировки, аудиофилы уже давно производителей аппаратуры с дерьмом съели. Не ищите ктулхов там, где их нет. Тут все верно разжевали - единственное серьезное отличие в перегрузе. И то, если сравнивать лампу с совершенно некорректированным транзисторным аппаратом.
я кипячусь? да.. я кипячусь....
потому что
я модил джекхаммер а вы очевидно нет, и не можете оценить эволюцию звука. Вы очевидно имеете то самое инженерное образоване, при котором качество комплектухи это фантом. а реальны только параметры которые можно померить тестером. :)

статьи эти не раскрывают секрет звука.

Хайфай - другя область. сравнение не в тему. перегруза нет. всё другое. Опять же :) есть хорошая статья насчет обратной связи - после этого тарнзюки могу рассматривать только при ее полном отсутствии - ос это могила для звука(те хайфайщики которые думают что многоплетлевая ОС по всему чему можно спасает аппарат - не имеют ушей, а верят только приборам. - я верю своим ушам.) Упомянутые Хэллслэйером полевики как раз используются без ОС - звук фантастический :)

Нюансировка и динамика отсутствует обычно в аппаратах с плохой комплектухой, и плохую комплектуху ставят в транзисторные аппараты.(говорю про гитарные)
В хороших транзисторных педалях она есть. Я проверял :)
Вопрос только в том что хороший транзисторный аппарат лишь немногим дешевле лампы. Джазхорус например.

Про динамику - щипковые инструменты имеют очень широкий динамический диапозон - в цифрах не приведу, не знаю.
"динамика" в статике и "динамика" в динамике слегка разные вещи. Самое важное для гитарного аппарата - передаточная характеристика - то как аппарта передает атаку.


за указание что именно вы поставили минус - спасибо! Люблю открытость. ;)
« Последнее редактирование: Марта 07, 2008, 08:15:35 от April »

Оффлайн April

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 725
  • Репутация: +31/-18
вот как раз дядьки лдегендарные играют в примочки  схорей комплектухой которая спасает звук..... а уж гармонический хвост какой есть....