Абсолютно верно.
К сожалению, это понимание приходит с возрастом и опытом. А пока ты маленький и глупый, ты думаешь, что надо купить фирмовую гитару. Надо купить мясо бугу ректифаер. Надо поставить ежи. Надо скачать вот эти плагины и импульсы, как у блогера. Тогда звук будет, что надо, а пока что плохой, потому что гитара не та, и усилитель неправильный.
А на самом деле ты просто не умеешь играть, и пытаешься компенсировать жопочасы килорублями

Вынужден не согласиться с вами. Хорошая гитара - условие необходимое, но не достаточное. Я склонен считать что человек просто не научится играть на плохой гитаре.
Когда я ходил в секцию пинг-понга, я взял себе дешевую ракетку на первое время. Тренер как-то взял ракетку, поиграл ею, и сказал, что мне нужна ракетка получше. А я сказал что когда научусь немного грать, тогда и куплю получше. На что тренер ответил - ты не научишься играя этой ракеткой.
И это правда. Если ракетка не "цепляет" мячик, что ты его не можешь закрутить, или тебе надо прикладывать для этого сверхусилия, у тебя вырабатывается неправильная техника, и ты не будешь развиваться.
С гитарами я столкнулся с таким же эффектом. Если гитара не выдаёт флажолеты, или выдает, но чтобы его высечь тебе надо сделать какой-то финт ушами, то ты даже не поймешь как Вай так "свистит" флажолетами. И будешь, как я, думать что у тебя нет таланта, или что тебе надо упражняться по 8 часов в день. И через месяц ты забьешь. То же с вибратто, и бендами. Которые на фил-про конечно можно делать, но бицепсом

И самый большой фактор - высота струн. Некоторые соло нереально грать на высоте струн которую позволяют делать дешевые гитары. А ну поди поиграть Тимо Толки или Джесона Беккера на экшн 3мм? Нет, ты сможешь, а через 2 недели таких упражнений перегиграешь руки, и опять же, решишь что это ты какой-то не такой.
Вой вердикт такой, что гитара должна быть такой чтобы без сверхусилий на ней можно было упражнятся в любимых композициях, а такие гитары стоят дорого.