Автор Тема: ARB Pickups и диспут о физических явлениях в радио и электротехнике  (Прочитано 672655 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89984
  • Репутация: +9900/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #150 : Апреля 17, 2012, 16:07:50 »
Грелка в первую очередь для формирования звука, а не разгона выхлопа. Немного разные цели. Посему хаять грелку нехорошо. Часто вижу когда используют и 81-й ежик и скример после него. Для какой-нибудь трехканальной Ректы по сути единственный выход звучать хорошо.

На счет выхлопа скажу одно - для пассивов это по сути смерть звуку. Всегда есть какие-либо моменты, которые портят выхлопной датчик. Можно задрать частоты и получить яд как с X2n, можно срезать низ и получить пилораму как с BL 500XL, можно получить муть по нижней середине как с Инвейдером и т.п. Перечислять долго. Уж что говорить про всякие Мазербакеры, где сопротивление датчика под 30к, выхлоп под пару десятков вольт - муть и пердеж в полный рост. По опыту скажу, что средневыхлопных для всех задач более чем достаточно.

С активами несколько другая картина, мы можем разгонять сигнал до одури (не превышая порог клиппинга), но при этом забываем про начальный динамический диапазон датчика. Я в этом уже убедился - тупиковый путь. Типичный представитель ежик 81-й, маловитковая катушка со слабым магнитом, можно вообще особо не высекать, звучит само по себе. При этом правильно Хамбл пишет, люди после этого на пассивах играть в принципе не могут, прет грязь, плотность отсуствует как класс и т.п. Считаю 81-й отменным концертным датчиком, без проблем можно и хаером махать, все будет звучать ровно. И шума нет...

Хороший актив когда усиление не превышает 2-3. Нормально, прозрачно, динамично. И имеем все плюсы хорошего актива как низкий шум, кабели и т.п.

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3451
  • Репутация: +709/-9
  • Double resonance
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #151 : Апреля 17, 2012, 16:12:13 »
ARB, А кстати готовые активные датчики у вас в программе уже есть? или вы над ними еще работаете?
Пока серийных нет, все время откладываются сроки запуска, само изделие достаточно сложное,
это в основном связано с промышленным выпуском преампа. Не на коленке-ж его делать ;D
А их нужно заказывать сразу под 1000шт. :) А самим как-то "самопал" делать не хочется))) 

... и добавил:

Грелка в первую очередь для формирования звука, а не разгона выхлопа. Немного разные цели. Посему хаять грелку нехорошо. Часто вижу когда используют и 81-й ежик и скример после него. Для какой-нибудь трехканальной Ректы по сути единственный выход звучать хорошо.

На счет выхлопа скажу одно - для пассивов это по сути смерть звуку. Всегда есть какие-либо моменты, которые портят выхлопной датчик. Можно задрать частоты и получить яд как с X2n, можно срезать низ и получить пилораму как с BL 500XL, можно получить муть по нижней середине как с Инвейдером и т.п. Перечислять долго. Уж что говорить про всякие Мазербакеры, где сопротивление датчика под 30к, выхлоп под пару десятков вольт - муть и пердеж в полный рост. По опыту скажу, что средневыхлопных для всех задач более чем достаточно.

С активами несколько другая картина, мы можем разгонять сигнал до одури (не превышая порог клиппинга), но при этом забываем про начальный динамический диапазон датчика. Я в этом уже убедился - тупиковый путь. Типичный представитель ежик 81-й, маловитковая катушка со слабым магнитом, можно вообще особо не высекать, звучит само по себе. При этом правильно Хамбл пишет, люди после этого на пассивах играть в принципе не могут, прет грязь, плотность отсуствует как класс и т.п. Считаю 81-й отменным концертным датчиком, без проблем можно и хаером махать, все будет звучать ровно. И шума нет...

Хороший актив когда усиление не превышает 2-3. Нормально, прозрачно, динамично. И имеем все плюсы хорошего актива как низкий шум, кабели и т.п.
Согласен с вами полностью коллега :)
У нашего актива коэффициент усиления 2.5  :twiddle:

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #152 : Апреля 17, 2012, 16:24:28 »
вопрос на засыпку, зачем использовать грелку и прочие припарки, когда можно сразу поставить нужный датчик и не морочится с доп. коммутацией, расходами и тд....

Потому как это ЕДИНСТВЕННЫЙ способ поднять мощность сигнала, не влезая в ограничения по АЧХ, жёстко диктуемые пассивной схемой.

... и добавил:

Грелка в первую очередь для формирования звука, а не разгона выхлопа.

Слишком категорично. Подсушивать звук грелками стали относительно недавно. Хотя, бустеры сигнала всех мастей использовали с 60-х годов. Основное назначение грелки - подъём мощности сигнала и согласование сопротивлений.

Цитировать
Немного разные цели. Посему хаять грелку нехорошо. Часто вижу когда используют и 81-й ежик и скример после него. Для какой-нибудь трехканальной Ректы по сути единственный выход звучать хорошо.

У меня так. Кроме Ректы трёхканальной. :)

Цитировать
С активами несколько другая картина, мы можем разгонять сигнал до одури (не превышая порог клиппинга), но при этом забываем про начальный динамический диапазон датчика.


Повторю свой давний вопрос - каким образом и по каким законам происходит сжатие дин. диапазона на устройстве из линейных компонент (моток проволоки)? Вопрос клиппинга на операционниках пока оставим за кадром.
« Последнее редактирование: Апреля 17, 2012, 16:30:09 от Miguel Gonsalez »

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3451
  • Репутация: +709/-9
  • Double resonance
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #153 : Апреля 17, 2012, 17:28:10 »
Повторю свой давний вопрос - каким образом и по каким законам происходит сжатие дин. диапазона на устройстве из линейных компонент (моток проволоки)? Вопрос клиппинга на операционниках пока оставим за кадром.
Это связано с частотными свойствами ферромагнитных материалов и магнитов по
BH-характеристики + если магнит достаточно силен, то он начинает тянуть струны,
получаем своего рода механический компрессор))) + пикапы с одним резонансов,
виртуально на слух воспринимается как зажатость. + материал струны обладает
высокой остаточной намагниченностью, чем больше прикладываем к ней "В",
тем выше остаточная намагниченность, а по BH материал струны очень "тупой")))
если по частотным свойствам рассмотреть.
Все это в совокупности гитаристы и не только, правильно называют,
условным термином "плохая динамика".
Почему Вас это так мучает ;D  Чисто академический интерес.  
  

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89984
  • Репутация: +9900/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #154 : Апреля 17, 2012, 18:23:20 »
Слишком категорично. Подсушивать звук грелками стали относительно недавно. Хотя, бустеры сигнала всех мастей использовали с 60-х годов. Основное назначение грелки - подъём мощности сигнала и согласование сопротивлений.

Ты путаешь понятия грелки и бустера. Притом сам же и применяешь эти термины. Да, буст сам по себе нужен для гейна. Грелка может выступать в качестве бустера без проблем, а вот тот-же клин-бустер формировать специфическую АЧХ не будет. Разное применение по сути. Само-собой различие идет и от аппарата, гитары, датчиков и т.п. Вплоть до рук гитариста.

Цитировать
У меня так. Кроме Ректы трёхканальной. :)

:) И хорошо, что без Ректы.

Цитировать
Повторю свой давний вопрос - каким образом и по каким законам происходит сжатие дин. диапазона на устройстве из линейных компонент (моток проволоки)? Вопрос клиппинга на операционниках пока оставим за кадром.

Все предельно просто относительно выхлопа (я не рассматриваю индукцию и т.п. в случае слабого магнита, это лучше к ARB). Маловитковый слабенький датчик имеет размах сигнала от нуля до 150-200 мВ. далее идет искусственный разгон до 2-4В. Нормальный средневыхлопной хамб от нуля до десятка вольт легко. Вот и подумай сколько нюансов можно передать одним и другим. Это сродни аналоговому и цифровому зуму у фотоаппаратов. Выше определенного значения мы имеем огрубление картинки, больше шумов и т.п. Хороший объектив даст такое-же увеличение без искажений и артефактов.

Я не против применения такого решения у активов, но только там, где оно реально надо.

Оффлайн EvilTur

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
  • Репутация: +588/-3
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #155 : Апреля 17, 2012, 20:04:07 »
AZG, аналогия с дигитальным зумом в фотоаппаратах неверна. Там увеличивается дискретный сигнал и дырки заполняются с помощъю алгоритмов, от качества которых и зависят артефакты. В данной аналогии ты сравниваешъ дискретный сигнал с аналоговым (постоянным). Это как сравнивать яблоки с грушами.

Сигнал с ленточных микрофонов тоже крайне мал и критичен к микрофоным преампам, но это не мешает усиливать его на 80 дБ для получения нормального уровня сигнала, и ни на артефакты ни на плохую динамику пока никто не жаловался.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89984
  • Репутация: +9900/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #156 : Апреля 17, 2012, 20:15:02 »
EvilTur, Хороший ленточник имеет приличный собственный выхлоп. Благо, через руки прошло два советских МЛ-а и один фирменный. Один МЛ до сих пор дома валяется без дела из-за жуткой чувствительности. Притом у него реально малый динамический диапазон, т.к. не успеешь чихнуть - на выходе подсер. Ничего не напоминает?  ;D При этом хороший конденсаторник легко переваривает такие уровни сигнала.

Фотоаналогия очень четкая, хотя и слегка утрированная. Я просто показываю в чем суть искусственного увеличения сигнала. Вроде мы на выходе Ежа имеем размах сигнала от нуля до 4 вольт, но разрешающая способность в достаточной степени низка, т.е. мал динамический диапазон.

Еще одна аналогия - 8 бит и 24 бит сигнал уровнем в 0 децибел. Т.е. опять, имеем размах сигнала от нуля до 0.775В. Но разрешающая способность, т.е. динамический диапазон, различается в разы. 

Оффлайн ytrikoz Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13062
  • Репутация: +1670/-594
  • Tone isn't just in the gear, its in your head
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #157 : Апреля 17, 2012, 20:17:50 »
Но разрешающая способность, т.е. динамический диапазон, различается в разы. 
Разрешающая способность и динамический диапазон это синонимы?  :hmmm:

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89984
  • Репутация: +9900/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #158 : Апреля 17, 2012, 20:20:15 »
Разрешающая способность и динамический диапазон это синонимы?  :hmmm:

В данном контексте ДА. По сути разница между самым тихим и самым громким сигналом.

Оффлайн ytrikoz Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13062
  • Репутация: +1670/-594
  • Tone isn't just in the gear, its in your head
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #159 : Апреля 17, 2012, 20:24:21 »
В данном контексте ДА. По сути разница между самым тихим и самым громким сигналом.
Синусоида амплитудой в 500мВ усиленная до амплитуды в 5В сохраняет тот же динамический диапазон?

Оффлайн EvilTur

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
  • Репутация: +588/-3
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #160 : Апреля 17, 2012, 20:29:07 »
AZG, аналогия на корню НЕПРАВИЛьНА, потому что дискретный и аналоговый сигнал сравнивать нельзя. Другой пример: концерт (f.e. пинк флойд), голос вокалиста не способен озвучить стадион. Его усиливают в сотни/тысячи раз. Это отражается на динамическом диапазоне? Подумай на досуге.....

Оффлайн Humble-Bee

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2870
  • Репутация: +220/-31
    • Доставка музыкального оборудования!
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #161 : Апреля 17, 2012, 20:30:08 »
EvilTur, а как раз чем больше усиление тем большая компрессия сигнала.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89984
  • Репутация: +9900/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #162 : Апреля 17, 2012, 20:38:51 »
EvilTur,  :D Да, влияет, если есть рядом вокалист, который способен получить тот-же размах сигнала без использования усиления. В том и разница! Так что аналогии вполне справедливые. Ты не делаешь сравнение при всех равных. А равное по сути одно - инструмент, возмущающий сигнал струны, последующее усиление. Мы имеем фиксированное возмущающее воздействие от нуля до определенного порога, который обеспечивает фиксированный выходной уровень допустим в 4 вольта. Так сколько градаций сигнала мы получим от пассива и вот такого маловиткового актива? В чистом виде 8 и 24 бита.

Синусоида амплитудой в 500мВ усиленная до амплитуды в 5В сохраняет тот же динамический диапазон?

Читай выше - мы сравниваем при едином уровне сигнала, притом одна система не имеет доп усиления, вторая имеет. Ты же рассматриваешь только систему имеющую усиление, в то время как пассивный оного не имеет.

Оффлайн EvilTur

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
  • Репутация: +588/-3
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #163 : Апреля 17, 2012, 20:40:06 »
Humble-Bee, нет. если усилитель линейный :) Вся HiFi/HiEnd техника на 99,99 % линейна, иначе не было бы смысла переходить с граммофона на цд.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89984
  • Репутация: +9900/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #164 : Апреля 17, 2012, 20:43:02 »
EvilTur, Линейна до определенной степени. Плюс сравни голос живого певца и рядом его-же запись через усиление. Даже глухой разницу услышит, как бы не была прозрачна система воспроизведения.