Автор Тема: ARB Pickups и диспут о физических явлениях в радио и электротехнике  (Прочитано 672637 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн EvilTur

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
  • Репутация: +588/-3
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #165 : Апреля 17, 2012, 20:43:30 »
AZG, синус с плечём в 1 вольт усиленный в 5 раз до 5 вольт, и синус с плечем в 0,5 вольт усиленный в 10 раз до 5 вольт будут чем-то различаться? нет, потому что они оба недискретны. Вот о чем я тебе говорю.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89982
  • Репутация: +9900/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #166 : Апреля 17, 2012, 20:46:38 »
EvilTur, Не путай, с какого перепугу гитарный сигнал стал чистым синусом? Во вторых мы не усиление как таковое рассматриваем. Звукосниматель тоже не линейная система преобразования механических колебаний струны. И повторюсь - пассивный датчик не имеет усиления.

В теории все красиво, а вот на практике...

Оффлайн ytrikoz Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13062
  • Репутация: +1670/-594
  • Tone isn't just in the gear, its in your head
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #167 : Апреля 17, 2012, 22:56:45 »
Сегодня отметил реакцию T-34 на расстояние до струн. Оказалось, что приподняв его, некоторый недостаток (на мой вкус) низа исчез и это без потери читаемости... не ожидал. Обычно на своих гитарах опускаю датчики достаточно низко, чтобы избежать каши на перегрузе, тут же наоборот поднял до 7 мм.
К этой операции толкнуло сравнение с Dirty Fingers, где низа с выхлопом просто немерено и мне показалось, что моя гитара несколько тонковата, но вопрос в итоге решился положительным для ARB Pickups образом :)
Еще одно наблюдение, это чувствительность к задеванию струн об лады, если на "обычных" датчиках этот "бззз" при атаке, в общем то в усилителе не слышен, то на T-34 вылезает прекрасно слышимым высокочастотным лязгом. Ну и вообще, сразу все недочеты звукоизвлечения лезут в динамик, это несколько обескураживает. Требования к инструменту и исполнителю повышаются :)
« Последнее редактирование: Апреля 17, 2012, 23:05:02 от ytrikoz »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89982
  • Репутация: +9900/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #168 : Апреля 17, 2012, 23:09:15 »
ytrikoz, то все радует! Тоже скоро обзаведусь Т34.

Оффлайн ytrikoz Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13062
  • Репутация: +1670/-594
  • Tone isn't just in the gear, its in your head
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #169 : Апреля 17, 2012, 23:24:04 »
ytrikoz, то все радует! Тоже скоро обзаведусь Т34.
Попробовать стоит точно, но я бы не дал руку на отсечение, что он всем придется по вкусу, во многом и как раз из-за своих особенностей, которые для кого то будут плюсом, а кому-то покажутся недостатками  ???

Если гитара не одна, то постоянно перекручиваешь усиление, так-как отдача по верхам даже на хамбакере, очень высокая, сингловая... Вот сегодня поймал себя на мысли, что T-34 это по выхлопу хамбакер, выглядит как хамбакер, звучит как хамбакер.. а по ощущениям сингл :)
« Последнее редактирование: Апреля 17, 2012, 23:29:37 от ytrikoz »

Оффлайн Добрый Ээх

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 283
  • Репутация: +664/-6
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #170 : Апреля 17, 2012, 23:25:51 »
                  .
« Последнее редактирование: Июля 12, 2014, 15:40:32 от Добрый Ээх »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89982
  • Репутация: +9900/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #171 : Апреля 17, 2012, 23:48:08 »
ytrikoz, Да я то давно договорился, осталось перевод завершить...

Добрый Ээх, Как выше писал ARB, в данной электронике встроено подавление шумов и фона.

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3451
  • Репутация: +709/-9
  • Double resonance
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #172 : Апреля 18, 2012, 00:08:42 »
Джентльмены, динамический диапазон, всегда будет ограничиваться отношением сигнал шум :)
Это в классической звукотехнике, типа хайфая и всего такого, звукосниматель это не совсем
хайфай, особенно на перегрузе, чем больше перегруза тем больше ухудшается отношение сигнал/шум,
по причине того, что на перегрузе есть амплитудное ограничение, когда амплитуда не растет, а отношение
сигнал/шум ухудшается. Но если говорить о субъективном восприятии звука, то "классический"
подход оценки "динамики" тут неуместен! Два пикапа с одинаковым динамическим диапазоном(по классическому
критерию оценки, у всех практически он одинаков), могут звучать совершенно по разному в "динамике",
это все чисто субъективное восприятие, это не поддается ни какому академическому описанию,
звукосниматель НЕВОЗМОЖНО!!! описать и спроектировать от и до на бумаге, по причине того, что в одном, казалось простейшем устройстве,
задействовано очень много условий и факторов, которые и дают конечный результат.
Например тип сплава/композита магнита, сплав магнитопроводов -и это только вершина айсберга,
далее на эту реакцию материалов на возмущение магнитного поля, накладывается собственно, то
где возникает эдс -индуктор/катушка! у которой есть свои частотно-временных зависимости, то есть АЧХ катушки,
которая взаимодействует с реакцией материалов! сюда можно еще добавить высоту катушки и ее ширину,
это тоже все влияет на звук, так как активная зона возмущения поля, меняется пространственно.
Эти процессы невозможно описать академически, тут мы имеем дело с эмпирическими "величинами",
хотя академические знания, конечно являются основополагающими, далее все чистый эксперимент :hitrez:
Могу сказать так, природа магнетизма до сих пор непознана, но это не мешает применять магнетизм
в конкретных приложениях.
Ну а академикам флаг в руки, но думаю основополагающая природа магнетизма, это темный лес еще лет на сто,
как минимум. ;D Ну а мы простые практики/естествоиспытатели и далее будем применять на практике,
то что дано, если не дано то возможно -это называется экспериментальная наука 8)
Ἀπόδοτε οὖν τὰ Καίσαρος Καίσαρι καὶ τὰ τοῦ Θεοῦ τῷ Θεῷ    
  
 

... и добавил:

Требования к инструменту и исполнителю повышаются :)
;D А Вы как думали 8)
Как недавно мне написал один наш клиент, цитирую буквально:
-Ваши звукосниматели не для пионЭров.
То есть музыкант он зрелый, профи, но он услышал как на самом деле "звучит дерево"
(бюджетный инструмент, музыкант не использует его по своему проф. профилю)
его инструмента, в том плане что горбатого могила исправит, в итоге к нему пришел
друг со Студио, после установки сета Blues Backer в Студио, друг наотрез отказался
отдавать назад сет Blues Backer))) то есть он услышал то, чего ранее он не слышал
не от пары  490/498 и 81/89.
Клиент сказал, что наши пикапы для высококлассных инструментов и для зрелых исполнителей.

Мне понятна такая реакция, да, пикапы предъявляют требования к качеству звукоизвлечения)))
тут просто за бубнилко-жужжалко не спрячешь недостатки, а они есть у всех,
но это как раз и есть путь к совершенству ;D
В реальности слышно поворот медиатора, динамику атаки, недожим/пережим струны.
Недавно заходил давний знакомый, включил в 4х12, он взял гитару, пару ударов по струнам,
у знакомого затряслись пальцы))) как после похмелья, то есть он услышал первый раз в жизни
что на самом деле он играет :)
У меня есть друг, он использует мои продукты более 10-лет, гитарист достиг за это время
ооочень высокого проф. мастерства, отмечая, что с той поры как он начал играть на моих
продуктах, он понял и научился владеть инструментом очень и очень великолепно!,
спустя годы он пробовал все, но всегда возвращался к моим продуктам,
в итоге все что у него было, все было перемотано)))
Еще один знакомый работает в Европе, тот уж не знаю благодаря чему))) но научился извлекать
тремоло в сустйене вообще не касаясь струн, просто поднося ладонь к струне :crazy:

Я всегда говорил и буду говорить, наши продукты нельзя сравнивать не с чем
-это свой мир.
Хорошо, что есть люди, которые начинают его познавать для себя :rolleyes:  
  

... и добавил:

Если гитара не одна, то постоянно перекручиваешь усиление, так-как отдача по верхам даже на хамбакере, очень высокая, сингловая... Вот сегодня поймал себя на мысли, что T-34 это по выхлопу хамбакер, выглядит как хамбакер, звучит как хамбакер.. а по ощущениям сингл :)
Это артикуляция, не та мутная жужу с песком бзы-бзы, это натуральный звук струны,
так должна звучать настоящая гитара, а не нечто похожее на синтезатор бубу-дзы-дзы.
Жалкую подобие такого звука можно услышать у Ангуса Янга, когда через перегруз пробивает
струна, это как раз то чего мы и добивались от звука гитары.
При чем это не зависит на сколько выхлопной пикап, читаемость не пропадает,
если даже пикап предназначен для очень тяжелых стилей, если нет звука струны,
нет чистого, то это не звукосниматель, а генератор ЭДС))) для снятия механических
колебаний стальной проволоки, закрепленной на деревянной опоре.

То что касается перестройки тракта, так те настройки, просто попытка вытащить
"мертвяка" -это как раз говорит о перекрученности тракта, зачем перекручивать и что то
"выжимать" из тракта с бубном -это лишнее, все должно звучать просто, включаем -звучит.

Оффлайн Humble-Bee

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2870
  • Репутация: +220/-31
    • Доставка музыкального оборудования!
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #173 : Апреля 18, 2012, 08:15:36 »
ARB, Андрей, а у вас же можно купить одни рамки? которые в стиле емг 707

... и добавил:

И еще, как работают звучки Алюмитон? :)
« Последнее редактирование: Апреля 18, 2012, 10:31:03 от Humble-Bee »

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3451
  • Репутация: +709/-9
  • Double resonance
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #174 : Апреля 18, 2012, 13:26:48 »
ARB, Андрей, а у вас же можно купить одни рамки? которые в стиле емг 707

... и добавил:

И еще, как работают звучки Алюмитон? :)
Вы наверное имели ввиду не рамки а крышки?
Можно, но если вы хотите их одеть на пассивы, то должны мне сообщить размеры ваших пикапов,
лучше в личку.

Считаю алюминотом, очень новаторской идеей, применительно к данным приложениям.
Хотя сам принцип известен с времен изобретения электричества)))
Lace очень удачно применил это к пикапам, так как он по специальности электрик и сталкивался по роду работы
с трансформаторами тока постоянно.
Трансформаторы тока широко применяются в электротехнике, они устанавливаются на любой
подстанции и электростанции, в основном для мониторинга силовых цепей.
Трансформатор тока представляет из себя катушку с одной обмоткой, в этом трансформаторе может быть
или не быть сердечника, как в традиционном трансформаторе напряжения, где есть первичная и вторичная обмотка.
В трансформаторе тока, роль первичной обмотки исполняет проводник с током, который проходит внутри
этой самой обмотки или сердечнике, принцип прост.
Если рассматривать конкретное приложение, звукосниматель, то роль проводника с током, тут
выполняет короткозамкнутый виток, внутри которого расположен магнит,
изготовленный из материала, который обладает хорошей проводимостью,
алюминий или медь, медь предпочтительнее, но с ней тяжелее
добиться хорошего внешнего вида. Чем больше сечение этого короткозамкнутого витка, тем
большей величины ток будет протекать в этом витке.
Коэффициент трансформации в такой системе равен 1: к числу витков обмотки трансформатора.
Число витков трансформатора может достигать 10000, поэтому система может иметь  коэффициент
трансформации 1:10000, зная номинальное значение выходного сигнала, легко подсчитать
на сколько мала эдс возникает в этом короткозамкнутом витке.
У этой системы есть очень существенный недостаток, на слух это воспринимается как компрессия,
звук немного зажат. Этому есть объяснение, очень большая площадь поверхности витка,
в этом витке помимо "основного" тока, возникают токи Фуко (вихревые токи), прямо на поверхности витка,
причем их направление вообще не предсказуемо! так как площадь поверхности очень большая,
и чем более высокая проводимость материала, тем больше этих токов будет возникать.
На лицо явное противоречие у системы, нужно увеличить сечение витка, для увеличения КПД,
но с ростом площади материала неизбежно будет увеличиваться эффект Фуко)))
Поэтому алюминотоны имеют "кастрюльный" призвук, своего рода эффект "частичной" противофазы,
и эти токи во всем диапазоне частот ведут себя по разному, с ростом частоты, эффект усугубляется.
Но я знаю как исправить ситуацию, но не скажу ;D 8)

Андрей      
.  

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89982
  • Репутация: +9900/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #175 : Апреля 18, 2012, 13:29:33 »
ARB, В компрессии в том числе виновато и преобразование малого сигнала в большой. Что-либо усиливая всегда что-то теряешь.

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3451
  • Репутация: +709/-9
  • Double resonance
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #176 : Апреля 18, 2012, 13:32:27 »
ARB, В компрессии в том числе виновато и преобразование малого сигнала в большой. Что-либо усиливая всегда что-то теряешь.
100% :)

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #177 : Апреля 18, 2012, 13:32:51 »
Это связано с частотными свойствами ферромагнитных материалов и магнитов по
BH-характеристики + если магнит достаточно силен, то он начинает тянуть струны,
получаем своего рода механический компрессор))) + пикапы с одним резонансов,
виртуально на слух воспринимается как зажатость. + материал струны обладает
высокой остаточной намагниченностью, чем больше прикладываем к ней "В",
тем выше остаточная намагниченность, а по BH материал струны очень "тупой")))
если по частотным свойствам рассмотреть.
Все это в совокупности гитаристы и не только, правильно называют,
условным термином "плохая динамика".

Правильно. Мощный магнит(или очень много дефектов в материале), а не маловитковая катушка виноваты.

Цитировать
Почему Вас это так мучает ;D  Чисто академический интерес. 

Ну, я кагбе физик по образованию. Люблю корректную терминологию. В аспирантуре занимался нелинейными средами, к тому же. Правда, сегнетоэлектриками, а не ферромагнетиками, но разница небольшая с точностью до замены дипольного момента на орбитальный/спиновый магнитный. А доменная динамика и отклик на внешнее воздействие - очень схожи.

... и добавил:

Ты путаешь понятия грелки и бустера. Притом сам же и применяешь эти термины. Да, буст сам по себе нужен для гейна. Грелка может выступать в качестве бустера без проблем, а вот тот-же клин-бустер формировать специфическую АЧХ не будет. Разное применение по сути. Само-собой различие идет и от аппарата, гитары, датчиков и т.п. Вплоть до рук гитариста.

Имею и грелку (Tube скример) и клин-бустер (Ерасов Beige Bug). Использую на равных, в принципе. А в чём разница? В собственном подгрузе грелки? Так его стремятся к нулю свести обычно...

Цитировать
Все предельно просто относительно выхлопа (я не рассматриваю индукцию и т.п. в случае слабого магнита, это лучше к ARB). Маловитковый слабенький датчик имеет размах сигнала от нуля до 150-200 мВ. далее идет искусственный разгон до 2-4В. Нормальный средневыхлопной хамб от нуля до десятка вольт легко. Вот и подумай сколько нюансов можно передать одним и другим. Это сродни аналоговому и цифровому зуму у фотоаппаратов. Выше определенного значения мы имеем огрубление картинки, больше шумов и т.п. Хороший объектив даст такое-же увеличение без искажений и артефактов.

Некорректная аналогия. Более корректно сранение с магнитной воспроизводящей головкой магнитофона. С головы снимается мизерный сигнал, потом усливается во много-много раз. На динамику никто особо не жалуется. ???
« Последнее редактирование: Апреля 18, 2012, 13:37:23 от Miguel Gonsalez »

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3451
  • Репутация: +709/-9
  • Double resonance
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #178 : Апреля 18, 2012, 13:37:49 »
Правильно. Мощный магнит(или очень много дефектов в материале), а не маловитковая катушка виноваты.
А сплав -это сплошной дефект ;D

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Re: ARB Pickups (фото)
« Ответ #179 : Апреля 18, 2012, 13:41:42 »
Еще одно наблюдение, это чувствительность к задеванию струн об лады, если на "обычных" датчиках этот "бззз" при атаке, в общем то в усилителе не слышен, то на T-34 вылезает прекрасно слышимым высокочастотным лязгом. Ну и вообще, сразу все недочеты звукоизвлечения лезут в динамик, это несколько обескураживает. Требования к инструменту и исполнителю повышаются :)

 :D :D Обычно на активы гонят за отсутствие нюансировки.А я этот ситарный бз-з-з на активах постоянно слышу.

... и добавил:

А сплав -это сплошной дефект ;D

Ну, зависит от вида сплава. В-основном влияют те дефекты, которые обладают собственным ненулевым магнитным(дипольным) моментом  и могут зафиксировать на себе доменную стенку. Внедрения, дислокации, микрокаверны.
Сталь, кстати, да... раствор внедрения, как ни крути :)
« Последнее редактирование: Апреля 18, 2012, 13:45:58 от Miguel Gonsalez »