Автор Тема: ARB Pickups и диспут о физических явлениях в радио и электротехнике  (Прочитано 673640 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Фокин Илья

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3356
  • Репутация: +1508/-16
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Raziel, Остынь! Не надоело? И тут нет непрошенных гостей. Как и нет владельцев тем и т.п. Просто не реагируй и подкол пройдет мимо...
А я вообще без приколов. Просто если ощущается выигрыш в задержке на такую величину, то это равносильно изменениюю расстоянию от усилка. может я не так понял вопрос, только Raziel, давайте все-таки поспокойнее на меня реагировать и как-то помиримся, что ли.
А если по сути вопроса, то обычные пассивные датчики имеют достаточно большую индуктивность. Как известно, чтобы ток возрос, индуктивность надо накачать энергией, на это требуется какое-то время. Поэтому, в датчиках обычной конструкции если хотят повысить "скорострельность", то индуктивность стараются уменьшить (за счет меньшего количества витков, меньшей массы металла в сердечниках). На практике возникает ощущения более быстрого отклика. В указанном алюмитоне очень небольшая катушка и индуктивность очень небольшая, отбрасывая всю специфику звука, скорость возникновения тока, конечно будет быстрее, чем в классической конструкции. Это я так понимаю. Если Андрей что-то добавит, будет только лучше, поскольку будет два мнения.

Оффлайн Raziel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1878
  • Репутация: +604/-80
  • Adeptus Exemptus
Фокин Илья,

У большинства знакомых концертных звукорежиссёров аргумент про "задержка, аналогичная 3 метрам" стабильно вызывает плотный поток непечатных выражений.

Может быть забавно, но задержка звука в 10-14 мс будет на расстоянии 3,5-5 метров от кабинета, что, в общем-то, примерно равно средней длине гитарного кабеля. ???

Может быть забавно, но 90% гитаристов не играют на расстоянии 3,5-5 метров от усилителя, используя его в качестве монитора. В данном случае он обычно отворачивается лицом от гитариста в принципе и ориентир идёт на напольные мониторы, чтобы не "задваивать" мониторный сигнал в уши. Ещё забавнее, что эта интересная информация вообще НИКАК не относится к заданному мной вопросу, да ещё заданному другому человеку.


В плане конструкции датчика подобный эффект из опробованного я по памяти наблюдал на Q-Tuners первой версии от Эрно Цваана (его датчики когда-то и навели на ARB), ARB и на Fishman Fluence. Один из разработчиков последних, кстати, передавал Вам привет в связи с кражей его запатентованного дизайна для Seymour Duncan.
« Последнее редактирование: Октября 17, 2022, 17:47:23 от Raziel »

Оффлайн Фокин Илья

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3356
  • Репутация: +1508/-16
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Фокин Илья,

У большинства знакомых концертных звукорежиссёров аргумент про "задержка, аналогичная 3 метрам" стабильно вызывает поток плотных непечатных выражений.

Может быть забавно, но 90% гитаристов не играют на расстоянии 3,5-5 метров от усилителя, используя его в качестве монитора. В данном случае он обычно отворачивается лицом от гитариста в принципе и ориентир идёт на напольные мониторы, чтобы не "задваивать" мониторный сигнал в уши. Ещё забавнее, что эта интересная информация вообще НИКАК не относится к заданному мной вопросу, да ещё заданному другому человеку.


В плане структуры датчика подобный эффект из опробованного я по памяти наблюдал на Q-Tuners первой версии от Эрно Цваана (его датчики когда-то и навели на ARB), ARB и на Fishman Fluence. Один из разработчиков последних, кстати, передавал Вам привет в связи с кражей его запатентованного дизайна для Seymour Duncan.
Пусть это будет ответом на наложенные на нас санкции в целях поддержки нашей страны и сохранения денежных средств внутри РФ, а не на спонсирование зарубежных компаний, что в текущей ситуации особенно важно для нашей и, надеюсь, вашей Родины. Если вас НАСТОЛЬКО это беспокоит.

P.S. И все-таки, поспокойнее. Такая неприкрытая агрессия в адрес конкретно меня, как минимум странная. А лучше, можете мне позвонить, мой телефон в доступе, его не сложно найти и побеседовать со мной лично, чтобы не разводить тут демагогию. Можете попробовать мне высказать лично, что вы думаете.
« Последнее редактирование: Октября 17, 2022, 17:55:53 от Фокин Илья »

Оффлайн True Divaner

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3884
  • Репутация: +2272/-14
  • перегруZофил
Raziel, нудный ты какой то. Более чем уверен, если у тебе произойдет разлад с продукцией ARB, ты и их поносить начнешь.
Может хватит уже строить из себя Профэссора.
Особенно доставляют твои унизительные сравнения с "совковыми инженерами". По мне дак, это была лучшая научная школа, особенно в после военное время, не чета современным картонным кандидатам и докторам наук.

Оффлайн Raziel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1878
  • Репутация: +604/-80
  • Adeptus Exemptus
Пусть это будет ответом на наложенные на нас санкции в целях поддержки нашей страны и сохранения денежных средств внутри РФ, а не на спонсирование зарубежных компаний, что в текущей ситуации особенно важно для нашей и, надеюсь, вашей Родины. Если вас НАСТОЛЬКО это беспокоит.


Меня беспокоит, что в теме моего любимого российского производителя датчиков активно начал пастись его прямой конкурент, зачем-то отвечает в ней на задаваемые не ему вопросы и светит ссылками на свои ресурсы в подписи. Хотя, учитывая Ваши взгляды, это, наверное, не интервенция, а "специальное сотрудничество и взаимопомощь".

Я всё же хотел бы задать вопрос про инновационные датчики разработчику инновационных датчиков, а не борцу с врагами при помощи воровства чужой интеллектуальной собственности.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90026
  • Репутация: +9919/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Raziel, Инноваций у всех сейчас хватает. Если ты не в курсе разработок, то это не вина производителей. При этом любой производитель так же и вполне обычный человек. Никто не запрещал писать на форуме. Что-то не устраивает - или проходим мимо или звоночек модератору.

Фокин Илья, На предмет задержек я тут с Raziel соглашусь. Давно с этого угораю. Ну реально ощущения в разнице очень большие. Стоять от стека в 5 метрах не вызывает дискомфорта, в то время как играть с "такой же задержкой" в цифре жесть.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8235
  • Репутация: +1842/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
...Тоже с интересом ознакомлюсь с ответом, буде кто даст исчерпывающий...
Мне атаки с обычного сингла не кажутся нуждающимися в ускорении. Хотя отмечаю что звук струны прямо от пуза, как в акустике и неподключенной электрике), гораздо приятнее принимается чем от комба в полутора метрах от
У меня есть некоторая теория, что это связано со скоростью восприятия звуков разной частоты. То есть, чтобы мозг смог проанализировать и установить некую высоту ноты, он должен получить некоторое количество колебаний собственно через ушной нерв. И чем ниже частота, тем медленнее он получает нужную информацию, поэтому часто труднее на слух определять низкие ноты. И поэтому может возникать ощущение задержки при меньшем количестве высоких, получаемых при атаке. Поэтому лучше передающие атаку синглы и не кажутся нуждающимися в ускорении. Эта же разница заметна при игре в чёткий клик метронома и под запись барабанов с бухающей бочкой и многие другие примеры.

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2465
  • Репутация: +374/-2
Это что за такие потрясающие физические явления в звукоснимателе могут создать аналоговую задержку 10+ мс? Выглядит как магия

Оффлайн Raziel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1878
  • Репутация: +604/-80
  • Adeptus Exemptus
AZG,

На тему цифровых задержек высказывалась, кстати, куча народа, включая Павла Забуруева. Полностью соглашусь с его идеей о том, что мозг совмещает тактильные ощущения типа костной проводимости со звуковым сигналом. И когда прямой звук происходит "здесь и сейчас", а задержанный - как будто с расстояния 3 метра, хотя летит из наушников с расстояния 1 см от ушей, мозг начинает "сходить с ума" от синхронной обработки двух сигналов. Как будто в аудиовизуальном поле находится "невозможный объект", который звучит из другого места, чем то, где находится по ощущениям.

Даже если это не мешает выполнять задачи, через какое-то время начинается повышенная усталость, которую непрофессионалы выражают в "не могу играть в цифру", "не понимаю цифровые приборы", "нет привычных ощущений при игре" и пр.

При включении Axe FX с общей задержкой 2.1 мс ощущения "нереальности" и "цифровой усталости" почему-то пропадают у 90% профи.

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2465
  • Репутация: +374/-2
Играть в цифре с задержкой 10 мс -- не жесть. С пением могут быть проблемы, там противофаза у певца может получаться между наушниками и внутренним слухом. А для игры на гитаре 10 мс -- это ничто.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90026
  • Репутация: +9919/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Raziel, Не пропадают, там другие проблемы. Неправильная отработка динамики присутствует в полной мере. Кому-то это не важно и они годами играют. А кому-то очень важно и по факту создают гибридные риги. Проверка простая - открутка громкости на гитаре и что по итогу получаем, особенно если поддавать атаку. У подавляющего количества процов там как гейт стоит (хотя отключен), когда ниже определенного порога звук хиреет и становится таким плоско-неживым. Не хватает разрешения.

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2465
  • Репутация: +374/-2
Цитировать
. Полностью соглашусь с его идеей о том, что мозг совмещает тактильные ощущения типа костной проводимости со звуковым сигналом. И когда прямой звук происходит "здесь и сейчас", а задержанный - как будто с расстояния 3 метра, хотя летит из наушников с расстояния 1 см от ушей, мозг начинает "сходить с ума" от синхронной обработки двух сигналов.
Вот для вокалиста 100% так. Но от электрогитары то какой может быть прямой звук?

Оффлайн Raziel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1878
  • Репутация: +604/-80
  • Adeptus Exemptus
AZG,
Ну, я вот как раз и планирую гибридный риг из пары ламповых предусилителей и хорошего цифрового эмулятора мощника и кабинета скоро потестировать. Пока предварительный тест с АМТ М1 прямо удивил "повышением скорости реакции" в сравнении с родным предусилителем одного нравящегося по звуку цифрового прибора при прямом сравнении через А/В свитчер.

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2465
  • Репутация: +374/-2
Вообще суровая концертная реальность такова, что у нас там цифровая консоль с задержкой, цифровые радиосистемы с задержкой. А у несчастных зрителей ещё и линейные массивы, прости господи. К традиционным аналоговым схемам без задержек что-то нет желающих возвращаться, всех всё устраивает

Оффлайн Фокин Илья

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3356
  • Репутация: +1508/-16
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Это что за такие потрясающие физические явления в звукоснимателе могут создать аналоговую задержку 10+ мс? Выглядит как магия
В звукоснимателе никакие не могут. Тут скорее субъективное восприятие. Ярче датчик, ощущается ярче атака. Но и как раз более высокоиндуктивные датчики, как правило, обладают свойством  "тормозить" верхние частоты. Отсюда как раз и вывод, что там, где индуктивность меньше, там относительно больше верха, что, в некоторых случаях, ощущается как более быстрая атака.