Автор Тема: ARB Pickups и диспут о физических явлениях в радио и электротехнике  (Прочитано 671876 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Raziel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1878
  • Репутация: +604/-80
  • Adeptus Exemptus
Вот для вокалиста 100% так. Но от электрогитары то какой может быть прямой звук?

Помимо той же костной проводимости ("бьёт в пузо") мы обработанный гитарный звук из чего-то да слушаем. Мониторы - это обычно 1 м от ушей. Наушники - 1 см от ушей. И когда из этих источников "прилетает" сигнал "с 3-4 м", становится весело.

Чувствительность у всех разная. Один знакомый концертный звукорежиссёр не может переносить даже аналоговые 7-8 мс, из-за чего сам как музыкант старался всегда ставить максимально близко напольные мониторы и через сплиттер пускать в них "половинку" своего сигнала для direct мониторинга. Кому-то в принципе пофигу.

... и добавил:

Вообще суровая концертная реальность такова, что у нас там цифровая консоль с задержкой, цифровые радиосистемы с задержкой. А у несчастных зрителей ещё и линейные массивы, прости господи. К традиционным аналоговым схемам без задержек что-то нет желающих возвращаться, всех всё устраивает

Камон, мы серьёзно сейчас сравниваем иузыкантов со зрителями? Это как запись звука, два разных процесса. В трекинге нужны микроскопические задержки, почему даже вокалистам часто дают отдельный direct сигнал через аналоговую цепь эффектов, а пишут "задержанный", не давая им его в мониторинг.

А на сведении можно наболтать уже любую задержку, ибо речь идёт о воспроизведении и прослушивании звука.
« Последнее редактирование: Октября 17, 2022, 18:21:43 от Raziel »

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2465
  • Репутация: +374/-2
На любой сцене с напольными мониторами звук -- это просто куча дерьма в которой дай бог чтоб хоть что-то было можно расслышать. Тут какие-то нюансы, вызванные небольшой задержкой, вообще нерелевантны

Оффлайн Raziel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1878
  • Репутация: +604/-80
  • Adeptus Exemptus
На любой сцене с напольными мониторами звук -- это просто куча дерьма в которой дай бог чтоб хоть что-то было можно расслышать. Тут какие-то нюансы, вызванные небольшой задержкой, вообще нерелевантны

Для кого как. Ушной мониторинг - однозначное добро. Сам в восторге. Но куча людей к нему привыкнуть не могут. Даже люди на фото, хотя у них деньги на какие-нибудь EW300 точно есть.


Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3451
  • Репутация: +709/-9
  • Double resonance
ARB,

Прошу прощения, если вопрос не по теме, Вам не доводилось иметь дело с LACE Alumitone? Сейчас заехал знакомый с LACE, поразило, что они "считывают" атаку струны как будто в разы быстрее обычных датчиков. Как ощущение разницы между задержкой в 10-14 мс и аналоговым звуком. Звук у них довольно специфический, конечно, при этом.

Интересно, за счёт чего может достигаться такой эффект. Знакомый утверждал, что за их конструктивного решения с этим трансформатором внутри.

Спасибо! за вопрос.

Я уже как-то отвечал по работе этой конструкции, будет ссылка ниже,
в свете той публикации, могу согласиться с Rolly,
в плане субъективного восприятия и моей публикации ниже (Апреля 18, 2012»),
где описывается сам принцип работы и к чему это приводит:

У меня есть некоторая теория, что это связано со скоростью восприятия звуков разной частоты. То есть, чтобы мозг смог проанализировать и установить некую высоту ноты, он должен получить некоторое количество колебаний собственно через ушной нерв. И чем ниже частота, тем медленнее он получает нужную информацию, поэтому часто труднее на слух определять низкие ноты. И поэтому может возникать ощущение задержки при меньшем количестве высоких, получаемых при атаке. Поэтому лучше передающие атаку синглы и не кажутся нуждающимися в ускорении. Эта же разница заметна при игре в чёткий клик метронома и под запись барабанов с бухающей бочкой и многие другие примеры.


Считаю алюминотом, очень новаторской идеей, применительно к данным приложениям.
Хотя сам принцип известен с времен изобретения электричества)))
Lace очень удачно применил это к пикапам, так как он по специальности электрик и сталкивался по роду работы
с трансформаторами тока постоянно.
Трансформаторы тока широко применяются в электротехнике, они устанавливаются на любой
подстанции и электростанции, в основном для мониторинга силовых цепей.
Трансформатор тока представляет из себя катушку с одной обмоткой, в этом трансформаторе может быть
или не быть сердечника, как в традиционном трансформаторе напряжения, где есть первичная и вторичная обмотка.
В трансформаторе тока, роль первичной обмотки исполняет проводник с током, который проходит внутри
этой самой обмотки или сердечнике, принцип прост.
Если рассматривать конкретное приложение, звукосниматель, то роль проводника с током, тут
выполняет короткозамкнутый виток, внутри которого расположен магнит,
изготовленный из материала, который обладает хорошей проводимостью,
алюминий или медь, медь предпочтительнее, но с ней тяжелее
добиться хорошего внешнего вида. Чем больше сечение этого короткозамкнутого витка, тем
большей величины ток будет протекать в этом витке.
Коэффициент трансформации в такой системе равен 1: к числу витков обмотки трансформатора.
Число витков трансформатора может достигать 10000, поэтому система может иметь  коэффициент
трансформации 1:10000, зная номинальное значение выходного сигнала, легко подсчитать
на сколько мала эдс возникает в этом короткозамкнутом витке.
У этой системы есть очень существенный недостаток, на слух это воспринимается как компрессия,
звук немного зажат. Этому есть объяснение, очень большая площадь поверхности витка,
в этом витке помимо "основного" тока, возникают токи Фуко (вихревые токи), прямо на поверхности витка,
причем их направление вообще не предсказуемо! так как площадь поверхности очень большая,
и чем более высокая проводимость материала, тем больше этих токов будет возникать.
На лицо явное противоречие у системы, нужно увеличить сечение витка, для увеличения КПД,
но с ростом площади материала неизбежно будет увеличиваться эффект Фуко)))
Поэтому алюминотоны имеют "кастрюльный" призвук, своего рода эффект "частичной" противофазы,
и эти токи во всем диапазоне частот ведут себя по разному, с ростом частоты, эффект усугубляется.
Но я знаю как исправить ситуацию, но не скажу ;D 8)

Андрей     
.   

Оффлайн Raziel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1878
  • Репутация: +604/-80
  • Adeptus Exemptus
ARB,

Спасибо Вам огромное за столь подробный ответ! Не смог найти эту цитату по поиску в теме, искал по названию на английском. А подобный эффект "быстрой атаки" будет плюс-минус присутствовать в BlueSky?

Сам эффект безумно понравился, но тембр Лейсов, конечно, да. Они похожи на пьезодатчики местами, как и Q-Tuner оригинальные.

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3451
  • Репутация: +709/-9
  • Double resonance
ARB,

Спасибо Вам огромное за столь подробный ответ! Не смог найти эту цитату по поиску в теме, искал по названию на английском. А подобный эффект "быстрой атаки" будет плюс-минус присутствовать в BlueSky?

Сам эффект безумно понравился, но тембр Лейсов, конечно, да. Они похожи на пьезодатчики местами, как и Q-Tuner оригинальные.
О скорости атаки как о временной характеристики трудно рассуждать буквально,
но если говорить о BlueSky, то да, субъективно, он открытый,
яркий, с достаточным объемом, остротой сингла,
но с более широким диапазоном актуальной части спектра,
так как имеет два резонанса, вычитание наводки, оставаясь физически синглом,
при этом снимает более полную картину колебания струны, чем звукосниматель
с вертикально стоящей катушкой.

И раз уж зашла речь о конструкции Q-Tuner,
то эффект "пьезы" у него, из-за того,
что катушки там можно рассматривать как "воздушные",
то есть без сердечников, за счет этого у катушек получается узкий спектр, высокая добротность,
субъективно резонанс "садит" в уши.

Оффлайн Raziel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1878
  • Репутация: +604/-80
  • Adeptus Exemptus
ARB,

Спасибо огромное, значит, правильную модель заказал. Осталось, чтобы гитару с ней, наконец, доделали на фоне всего происходящего  :)

У Q-Tuner - да, Эрно сам про воздушные катушки и говорит. Звучит волшебно на чистом, но с перегрузом многие пользователи специально туда впаивали параллельно ёмкости для среза этих диких верхов даже в металле.

P.S. Из всех неодимовых датчиков, что пробовал на данный момент (Q-Tuner, Entwistle, K&J, JBE, GFS) у Ваших самый крутой и "готовый" звук. Ничего крутить не нужно, они сразу звучат во что ни включи  :)

Оффлайн Da Funk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3189
  • Репутация: +446/-36
Вообще суровая концертная реальность такова, что у нас там цифровая консоль с задержкой, цифровые радиосистемы с задержкой. А у несчастных зрителей ещё и линейные массивы, прости господи. К традиционным аналоговым схемам без задержек что-то нет желающих возвращаться, всех всё устраивает
Я вам строго рекомендую сделать слепой тест хотя бы с 5 мс задержки / 0 задержки - результат может неприятно удивить
а то что вы описываете - на самом деле представляет собой мрак и ужас современного сценического сетапа

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2465
  • Репутация: +374/-2
Я вам строго рекомендую сделать слепой тест хотя бы с 5 мс задержки / 0 задержки - результат может неприятно удивить
Именно слепой надо? Слепой обычно делают, когда утверждается, что разница есть, а не наоборот.
Дома я играю и через компьютер с около 8 мс задержкой, и в усилитель с кабинетом. Ваще по барабану такая задержка.
Плохо становится где-то начиная с 15-20 мс

Оффлайн Da Funk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3189
  • Репутация: +446/-36
Я утверждаю, что разница есть, в чем я неоднократно убедился с помощью слепого тестирования, внося и убирая из цепи задержку в 1-5 мс. Разница в ощущении от игры, быстрые пассажи "вязнут", играть неприятно. Хотя, возможно если все время играть с задержкой, можно привыкнуть и потом будет казаться что усилитель с опережением играет)

Сорри за оффтоп

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2465
  • Репутация: +374/-2
Да я не утверждаю, что разницу нельзя обнаружить, я утверждаю, что пофиг)
Если дело происходит на небольшой громкости, форшлаг между акустическим щелчком медиатора и звуком из колонки, конечно, будет отлично слышен. На громкости, когда акустические звуки гитары уже не слышно совершенно, всё таки скорее нет.
« Последнее редактирование: Октября 17, 2022, 19:54:48 от tailz »

Оффлайн Raziel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1878
  • Репутация: +604/-80
  • Adeptus Exemptus
tailz,

А в чём тогда смысл "плодить задержки"? Я когда-то специально стэкал задержки от миди-датчика гитары, процессора и радиосистемы - уже было адовое "задвоение". Ушной мониторинг, кстати, относительно щадящ в этом плане, т.к. использует обычно UHF для посылания аналогового сигнала, а не 2.4/5.8 ГГц оцифрованного, как Line6 Relay и подобные.

Но если юзать ушной мониторинг, так тем более есть смысл в уменьшении задержек за счёт минимизации их в цепи "до пульта".
« Последнее редактирование: Октября 18, 2022, 07:07:05 от Raziel »

Оффлайн Da Funk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3189
  • Репутация: +446/-36
Я по этой причине предпочитаю аналоговые радиосистемы цифровым, даже учитывая всю их компрессию и прочие ништяки

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23937
  • Репутация: +12190/-217
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Я по этой причине предпочитаю аналоговые радиосистемы цифровым, даже учитывая всю их компрессию и прочие ништяки
'Да, для это особого "качества" не надо - а по вдохновляющему взаимодействию с собственными струнами
цифра со всей её "чистотой" не имеет ни одного балла :crazy: Не знаю зачем это терпеть Это же два как минимум преобразования

Оффлайн Norden

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
  • Репутация: +6/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А почему так мало кто делает хамбакеры с одной или даже с двумя катушками с серденичниками из магнитов (как у синглов)? Из известных фирм есть у Seymour Duncan SH-3 и у BKP PEACEMAKER, который вышел буквально недавно. По идее в режиме отсечки получаем практически полноценный сингл, а в режиме последовательного или параллельного подключения будет что-то похожее на p-90. При этом оба эти звукоснимателя далеко не самые мощные, судя по всему. А что если сделать под хайгейн?