Автор Тема: Как порода дерева влияет на звук электрогитары?  (Прочитано 27080 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89987
  • Репутация: +9902/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Cock-Rock, У меня гитары 4-х мастеров. Уровень самих мастеров несколько разный. Но результат везде очень хороший ибо я следил за этим. Повторюсь - тут важнее подготовка материала. По этой же причине хорошие производители материал доводят сами до требуемой кондиции. Серийность инструмента тут уже влияет куда меньше.

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Cock-Rock, У меня гитары 4-х мастеров. Уровень самих мастеров несколько разный. Но результат везде очень хороший ибо я следил за этим. Повторюсь - тут важнее подготовка материала. По этой же причине хорошие производители материал доводят сами до требуемой кондиции. Серийность инструмента тут уже влияет куда меньше.

Нонсенс, чтобы заказать гитару, надо быть специалистом по сушке древа и знать подробно технологии.  ???

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26155
  • Репутация: +4033/-176
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
Блин, некоторые персонажи как в 2002 году застряли. Клен добавляет атаки и верхов, махогани имеет богатый тон и подходит для метала, липа плоская и безжизненная, отлично канает для шреда, но не подойдет для решения серьезных звуковых задач - я прямо это все уже как вживую слышу. ;D

А уж вброс про одинаково звучащие 5-килограммовый ЛП и легкий СГ от эпи - это конечно сказка. И с одной стороны адепты в жопной крайности, и с другой. ;D

Оффлайн Jerome Kwan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2069
  • Репутация: +361/-9
  • perfect sound - expensive

А уж вброс про одинаково звучащие 5-килограммовый ЛП и легкий СГ от эпи - это конечно сказка. И с одной стороны адепты в жопной крайности, и с другой. ;D
" я так вижу/ слышу, ибо  художник" . Это не сказка, это песня!  ;D
Лет эдак двадцать назад Быков с Миньковым просили притащить им в студию самый навороченный EBS. С оказией договорился со шведами, привезли этот стек.
На следующий день звонок от джентльменов - "... (не печатно) .. Саша включает свой старенький джаз-бас и фодеру, а разницы почти никакой... не печатно.. Отдай свой Бассман?" И в отличие от большинства, слышащие уши у джентльменов есть.

« Последнее редактирование: Января 08, 2020, 09:03:42 от Jerome Kwan »

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3779
  • Репутация: +3400/-154
  • мне смешно на вас...
Cock-Rock, У меня гитары 4-х мастеров. Уровень самих мастеров несколько разный. Но результат везде очень хороший ибо я следил за этим. Повторюсь - тут важнее подготовка материала. По этой же причине хорошие производители материал доводят сами до требуемой кондиции. Серийность инструмента тут уже влияет куда меньше.

Меня всегда вот это удивляет.  Типа, у меня автомобили от разных фирм, и разной стоимости, но они все очень хорошие. Все.

Я видел гитары Лепского и Позныша. Даже без "качественной" оценки они разные. Как у тебя получается, что они все "результат везде очень хороший" я не понимаю.

Оффлайн Halho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 571
  • Репутация: +91/-9
Меня всегда вот это удивляет.  Типа, у меня автомобили от разных фирм, и разной стоимости, но они все очень хорошие. Все.

Я видел гитары Лепского и Позныша. Даже без "качественной" оценки они разные. Как у тебя получается, что они все "результат везде очень хороший" я не понимаю.
товарищей по цеху обижать нельзя!  :acute:

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +992/-83
Вероятно, AZG говорит о своей оценке "ожидал -> получилось" во всех 4х случаях.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89987
  • Репутация: +9902/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Нонсенс, чтобы заказать гитару, надо быть специалистом по сушке древа и знать подробно технологии.  ???

Это проблема мастера или фирмы. Не вижу тут ничего плохого. Но рекомендую посмотреть результат и как он достигнут. Это простая качественная оценка, которая доступна даже обывателю. Немного включить мозг и многое оказывается очевидным. Производителю не шибко выгодно вкладываться с предварительную деревообработку если нет результата.

zloy kuki, Не надо читать между строк. Каждый инструмент по своему хорош. И да, как ожидалось, так и получилось. Или по твоему они все должны быть одинаковы? Нет, гитары абсолютно разные. И как подтверждение именного, что на что влияет. Читаешь антидеревянщиков и диву даешься что у них в голове. Или глухие или им это очень надо чтобы оправдать свою полную несостоятельность. А когда такое начинает вваливать гитарный "мастер", то туши свет! Весь мир 70 лет ошибался,один он д'Артаньян!

stratovalius,  :alc:

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26155
  • Репутация: +4033/-176
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
Весь мир 70 лет ошибался,один он д'Артаньян!
Ну, справедливости ради, весь мир частенько клепал гитары, не сильно полагаясь на тонвуд, а больше по воле случая. И Тиунов там приводит отличный аргумент с фендером, когда они не моргнув глазом перешли с ясеня на ольху. Можно еще джексон вспомнить, которые с ольхи точно так же перешли на тополь, а потом через десяток лет обратно на ольху. Причем только в РФ возникла секта, которая считает, что джексон теперь нужно брать всенепременно именно тополевый, потому что уж ольховые-то пост-97 точно не звучат. Правда, когда некоторые узнают, что в начале 80-х до тополя джексон спокойно использовал ольху и не знал про тополь, у них что-то в голове тикает.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89987
  • Репутация: +9902/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Blackwinged, Ты же не безухий и прекрасно слышишь разницу между тополем, ольхой и ясенем. То, что там клепают - понятное дело, что выгодно для массы, то и ставят. Но при этом каждый дальше выбирает на свой вкус. Аргумент, кстати, крайне кривой. Фендер делает и то и другое и тополь применяли и много чего еще. Аналогично, это бизнес.

А звучат/не звучат - ту да, сказки и былины народ не отпускают. Верят в волшебную таблетку, которая сразу даст им 100500 скилла в игре.

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
О чем спор?

Гитара из краснухи, понятное дело, отличается от гитары из ольхи. Естественно, тонвуд есть. Датчики - по сути своей микрофон: микрофон же не изменит особо голос человека, может придать какую-то часть для объема. Также и с гитарой. Другое дело, что гитара - это инструмент микса, и все эти корины/махогоны/ольхи/ясени спрятаны как минимум за басом с барабанами плюс обработаны эквализацией, и надо быть с ушами Чебурашки, что бы услышать разницу в конечном продукте.     

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26155
  • Репутация: +4033/-176
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
Blackwinged, Ты же не безухий и прекрасно слышишь разницу между тополем, ольхой и ясенем.
Я слышу разницу между гитарами. Между деревьями не знаю, как слушать. Гитара содержит очень много переменных, к тому же даже два куска тополя или два куска другой деревяхи могут даже между собой отличаться по физическим параметрам. Так что если случится, и между двумя тополями найдется разница поболе, чем между ясенем и ольхой.
Другое дело, что гитара - это инструмент микса, и все эти корины/махогоны/ольхи/ясени спрятаны как минимум за басом с барабанами плюс обработаны эквализацией, и надо быть с ушами Чебурашки, что бы услышать разницу в конечном продукте.     
Вот да. И многое можно отрулить и уравнять в сухом остатке.

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
кстати, где-то по-моему на майлесполе читал, что причина утяжеления краснухи на гибсонах, начиная с 1970-х годов, было то, что поставщики стали поставлять более старое дерево, которая даже по внешнему виду отличалось от молодого - было более темным, ну и соответственно из-за возраста более тяжелым, т.к. содержало больше минералов. не знаю, насколько верить в эту байку, но с тех пор, как свитению стали закупать на Фиджи, гибсона стали заметно легче. с 2017 года даже на серийках традишнлов перестали сверлить дырки для облегчения дерева, а с 2020 их нет совсем на серийках стандартов (традики перестали делать).  да, и цвет современной свитении реально более светлый.

так что и от возраста зависит, современные серийные гибсона кстати реально отличаются по звуку от собратьев 1990-х.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89987
  • Репутация: +9902/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Я слышу разницу между гитарами. Между деревьями не знаю, как слушать. Гитара содержит очень много переменных, к тому же даже два куска тополя или два куска другой деревяхи могут даже между собой отличаться по физическим параметрам. Так что если случится, и между двумя тополями найдется разница поболе, чем между ясенем и ольхой.

Классический ответ ни о чем. я понимаю, что не хочется подставляться или еще что, что может спровоцировать прямой ответ. Но корреляция между ольховыми и тополевыми при все относительно равном есть и будет. От этого никуда не деться. Именно тональная, а не то, что дает качество древесины в плане атаки, прозрачности и т.п.

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26155
  • Репутация: +4033/-176
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
Классический ответ ни о чем. я понимаю, что не хочется подставляться или еще что, что может спровоцировать прямой ответ. Но корреляция между ольховыми и тополевыми при все относительно равном есть и будет. От этого никуда не деться. Именно тональная, а не то, что дает качество древесины в плане атаки, прозрачности и т.п.
Понятия не имею, исследований не проводил. Но тонально отличающихся сквозных тополей видел настолько много (и с явным бубнежом в низах без верхов/без атаки, и без низов вообще с одними яркими верхами и острой атакой), что для себя тему закрыл. Влияние дерева есть, но оно непредсказуемо в общем и целом, пока нет толковых исследований на эту тему. А делать их никто не будет, потому что практическая потребность в них нулевая. И да, практически все можно свести к общему знаменателю подбором датчиков и усиления, поэтому в целом тема очень сомнительная. Просто где-то придется больше париться, а где-то меньше. Так и живем.