Автор Тема: Как порода дерева влияет на звук электрогитары?  (Прочитано 27074 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89982
  • Репутация: +9900/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Понятия не имею, исследований не проводил. Но тонально отличающихся сквозных тополей видел настолько много (и с явным бубнежом в низах без верхов/без атаки, и без низов вообще с одними яркими верхами и острой атакой), что для себя тему закрыл. Влияние дерева есть, но оно непредсказуемо в общем и целом, пока нет толковых исследований на эту тему. А делать их никто не будет, потому что практическая потребность в них нулевая. И да, практически все можно свести к общему знаменателю подбором датчиков и усиления, поэтому в целом тема очень сомнительная. Просто где-то придется больше париться, а где-то меньше. Так и живем.

 :D :D :D А у меня предсказуемо в меру реального... И эксперимент ставил - все ОК. И сколько по рукам было, тоже +/- попадает в классическое понимание звучания пород. Сочувствую!

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Blackwinged, Ты же не безухий и прекрасно слышишь разницу между тополем, ольхой и ясенем.

)))) В двойном слепом тесте?

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26155
  • Репутация: +4033/-176
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
:D :D :D А у меня предсказуемо в меру реального... И эксперимент ставил - все ОК. И сколько по рукам было, тоже +/- попадает в классическое понимание звучания пород. Сочувствую!
Можно быть сколько влезет в этом уверенным и сочувствовать до первого слепого теста. А еще круче, если это будет слепой тест в миксе с максимально уровненным эквалайзером усиля и постобработкой звучанием всех тестирующихся гитар - в конечном счете, именно для изготовления такого продукта электрогитара и была придумана, а не для задрачивания на диване. То, что оное возникло и обрело околорелигиозный подтекст в плане подхода к звуку - исключительно побочный продукт индустрии.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89982
  • Репутация: +9900/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
)))) В двойном слепом тесте?

 :o :crazy: ну да, выкалываем глаза и уши - получаем двойной слепой тест!

Можно быть сколько влезет в этом уверенным и сочувствовать до первого слепого теста. А еще круче, если это будет слепой тест в миксе с максимально уровненным эквалайзером усиля и постобработкой звучанием всех тестирующихся гитар - в конечном счете, именно для изготовления такого продукта электрогитара и была придумана, а не для задрачивания на диване. То, что оное возникло и обрело околорелигиозный подтекст в плане подхода к звуку - исключительно побочный продукт индустрии.

Слепые тесты оставь неокрепшим умам. Они абсолютно ничего не показывает. Гитару надо чувствовать руками самому, а не доверять неизвестно кому. Плююс ты готов обеспечить идеально идентичные условия теста для проверки каждого инструмента? нанял робота-гитариста для этого?

Ничего не обрело, это просто основа для выбора, т.е. начальные условия. По любому если надо определенный характеристики звука придется на что-то опираться и это вполне помогает. Да и большого разброса то особо нет если есть четкое описание породы. А не просто липа например, хотя там даже у Ибанеза есть три разновидности, которые по звуку отличаются. И претензии к той-же дешевой простой липе считаю вполне обоснованными, ибо к мне музыканты бегают с завидной регулярностью с просьбами что-то в электронике поправить чтобы было почетче на ритмовом хайгейне. Это просто статистика работы.

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
Кстати, липа, которую юзает Сур, очень бодрая по звуку и тонально очень похожа на ольху, сравнивали с таким же Суром из ольхи (электроника, модель, железо были полностью идентичны)

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89982
  • Репутация: +9900/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
У Сура что-то не встречал липу без топа. Может и стали что-то выпускать, давно не слежу. Но то, что попадало в руки, нормально, без проблем дешевой липы. Как и МьюзикМены например.

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26155
  • Репутация: +4033/-176
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
Слепые тесты оставь неокрепшим умам. Они абсолютно ничего не показывает. Гитару надо чувствовать руками самому, а не доверять неизвестно кому.
Все они прекрасно показывают. Чувствовать руками самому - это скорее аспект внутренних собственных ощущений от игры, а не магия ЗВУКА. Об этом не говорим, иначе все бы реально на одной гитаре играли.
Плююс ты готов обеспечить идеально идентичные условия теста для проверки каждого инструмента? нанял робота-гитариста для этого?
А чо, прямо робот нужен? Дабл и квадротреки только роботы писать умеют? Или обычная достаточно точная игра тебя не устраивает? ;D
музыканты бегают с завидной регулярностью с просьбами что-то в электронике поправить чтобы было почетче на ритмовом хайгейне. Это просто статистика работы.
Блин, ну я не знаю, что там за музыканты. Мне с одной и той же гитарой и с одним и тем же аппаратом в одной и той же группе сегодня все нормально звучит, а через два дня я прихожу, и моим ушам начинает хотеться "почетче на ритмовом хайгейне". А еще через два дня опять все круто. :pardon:

*Это я конечно не о явных грехах гитары говорю, когда я слышу, что с таким звуком работать ну совсем нельзя. Тогда да, иду и меняю датчик например. Если гитара прямо нравится, то меняю до тех пор, пока не станет условно "норм". И обычно такой момент настает.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89982
  • Репутация: +9900/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Все они прекрасно показывают. Чувствовать руками самому - это скорее аспект внутренних собственных ощущений от игры, а не магия ЗВУКА. Об этом не говорим, иначе все бы реально на одной гитаре играли.А чо, прямо робот нужен? Дабл и квадротреки только роботы писать умеют? Или обычная достаточно точная игра тебя не устраивает? ;D

Ничего не показывают. Проходили. знаем. Половины нюансов гитар никак не оценить. Или ты готов оценивать все и вся со стороны, по обзорам Ютьюба и т.п. лабуды? Да и вкусовые предпочтения никто не отменял. На того-же Олу все плюются, ибо он показывает, что почти из любого аппарата он достает свой звук, но это никак не показывает сам по себе аппарат.

Человек на то и человек, что он не робот. Надо абсолютно идентичные условия. Для аппарата хоть есть реампинг, а для гитары что? Чутка другое натяжение струн, экшен или еще что и гитарист играет не идентично. Это сказывается на всем, начиная от атаки и заканчивая тембральной составляющей. Хотя да, если не уметь играть, то о чем вообще мы тут затираем?

Цитировать
Блин, ну я не знаю, что там за музыканты. Мне с одной и той же гитарой и с одним и тем же аппаратом в одной и той же группе сегодня все нормально звучит, а через два дня я прихожу, и моим ушам начинает хотеться "почетче на ритмовом хайгейне". А еще через два дня опять все круто. :pardon:

*Это я конечно не о явных грехах гитары говорю, когда я слышу, что с таким звуком работать ну совсем нельзя. Тогда да, иду и меняю датчик например. Если гитара прямо нравится, то меняю до тех пор, пока не станет условно "норм". И обычно такой момент настает.

Ну смотри, типовой липовый РГ невысокой серии вполне интересный вариант. Легкий, очень удобный, много кто гриф боготворит, все вполне надежно и неплохо звучит. Так зачем менять гитару, если можно скорректировать фильтрацию чтобы было все нормально? Да, замена бриджевого датчика вполне решает. Обычно меняют комплектом чтобы сразу получить профит. Я к этому отношусь очень даже положительно, это не как-нибудь Аштон апгрейдить.

А про липу - очень зашла на Модел1, кстати! Совсем другой коленкор.  ;)

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
У Сура что-то не встречал липу без топа. Может и стали что-то выпускать, давно не слежу. Но то, что попадало в руки, нормально, без проблем дешевой липы. Как и МьюзикМены например.

Модерн без топа бывает очень редко в принципе своем. Соответственно и сравнивали ольху с кленовым топом против липы с кленовым топом. Тонально - очень близко.

Кстати, вот интересное мнение с зарубежного форума :)

It’s sounds and looks absolutely NOTHING like Basswood nor has the same grain structure, Basswood was Alan Holdsworths favorite body wood. There is no cost difference between quality Basswood and Alder but many woods called Basswood are not that and to use your example are more like calling it white fish. True Basswood with a maple Cap was EVHs favorite as well but I agree with your point depending on the rest of the guitar. A body wood’s tone can not be guesstimated in isolation.

Jeff Becks Jacksons were also Basswood, but true Basswood. Much of the import “Basswood” was not Basswood at all.
« Последнее редактирование: Января 09, 2020, 10:53:51 от califf »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8228
  • Репутация: +1834/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
в миксе с максимально уровненным эквалайзером усиля и постобработкой звучанием всех тестирующихся гитар - в конечном счете, именно для изготовления такого продукта электрогитара и была придумана
Ха, лол, нет. Забавно читать телеги "эта гитара придумана для этого". Всем плевать, просто берут инструмент и делают с ним, что хотят. Кому-то нужен изменённый до неузнаваемости звук, а кому-то максимально простой гитара-провод-усилитель, где отлично слышно разницу инструментов. Ведь микс может состоять вообще из одной единственной гитары без даблтрэков.

... и добавил:

Все они прекрасно показывают. Чувствовать руками самому - это скорее аспект внутренних собственных ощущений от игры, а не магия ЗВУКА.
Это не внутренние ощущения, а отзывчивость инструмента, когда он сильно или слабо реагирует на изменение игры. Поэтому человек приспосабливается к инструменту и меняет свою игру для лучшего соответствия. Общий термин для этого - обратная связь. Она не внутри проходит, а через инструмент.
« Последнее редактирование: Января 09, 2020, 12:11:10 от Rolly »

Оффлайн Halho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 571
  • Репутация: +91/-9
Все они прекрасно показывают. Чувствовать руками самому - это скорее аспект внутренних собственных ощущений от игры, а не магия ЗВУКА.
Это не внутренние ощущения, а отзывчивость инструмента, когда он сильно или слабо реагирует на изменение игры. Поэтому человек приспосабливается к инструменту и меняет свою игру для лучшего соответствия. Общий термин для этого - обратная связь. Она не внутри проходит, а через инструмент.
Это субъективная оценка. По хорошему, такие тесты должны идти с хэштегом #ИМХО. Если подходить научно к сравнению двух пород дерева, то все остальные факторы нужно исключить. В том числе влияние гитариста. Другие эксперименты будут полезны только со множеством оговорок.

О чем спор?

Гитара из краснухи, понятное дело, отличается от гитары из ольхи. Естественно, тонвуд есть. Датчики - по сути своей микрофон: микрофон же не изменит особо голос человека, может придать какую-то часть для объема. Также и с гитарой. Другое дело, что гитара - это инструмент микса, и все эти корины/махогоны/ольхи/ясени спрятаны как минимум за басом с барабанами плюс обработаны эквализацией, и надо быть с ушами Чебурашки, что бы услышать разницу в конечном продукте.     
Спасибо тебе, голос разума!

Для меня сухой остаток такой:
Тоневуд существует? Да
Можно ли заменить одну породу дерева другой или не деревянным материалом? Да
Получится ли сохранить нужные звуковых характеристики? По большей части да, вопрос цены/времени
Будет ли такая гитара дешевле в производстве (как по цене материала, так и по стоимости изготовления) без потери качества? Сомнительно

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26155
  • Репутация: +4033/-176
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
Ничего не показывают. Проходили. знаем. Половины нюансов гитар никак не оценить.
Ну так я и говорю - эта половина как раз не звук, а ощущения от игры, отдача деревяхи и прочее. Это только гитаристу надо, на музыку, которую он делает, это почти никак не влияет, кроме трансцендентного аспекта общей атмосферы инструмента.
А про липу - очень зашла на Модел1, кстати! Совсем другой коленкор.  ;)
Дежурная гитара моя, кстати. Того же периода, что и ибанезы из липы, тоже японец, но звучит вообще непохоже ни на один РГ, что я слышал. Ну и модел2 тоже есть. Однако недавно заимел 550 1990го года на стоке - вполне себе тоже звучит в моем миксе, мне норм с v1/v2.
Ха, лол, нет. Забавно читать телеги "эта гитара придумана для этого". Всем плевать, просто берут инструмент и делают с ним, что хотят. Кому-то нужен изменённый до неузнаваемости звук, а кому-то максимально простой гитара-провод-усилитель, где отлично слышно разницу инструментов. Ведь микс может состоять вообще из одной единственной гитары без даблтрэков.

... и добавил:
 Это не внутренние ощущения, а отзывчивость инструмента, когда он сильно или слабо реагирует на изменение игры. Поэтому человек приспосабливается к инструменту и меняет свою игру для лучшего соответствия. Общий термин для этого - обратная связь. Она не внутри проходит, а через инструмент.
О чем все это сейчас было? Не вижу связи с процитированным.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89982
  • Репутация: +9900/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Ну так я и говорю - эта половина как раз не звук, а ощущения от игры, отдача деревяхи и прочее. Это только гитаристу надо, на музыку, которую он делает, это почти никак не влияет, кроме трансцендентного аспекта общей атмосферы инструмента.

Чем больше общаюсь с реально хорошими гитаристами, понимаю на сколько нищий народ сидит в розовых очках. Вот бегают они, ищут реально хорошее. Выбирают из сотен. А некоторые тут замшелые "да похрену, все-равно не влияет". Смешно! Для них как-раз и важна отдача от инструмента, обратная связь как выше сказали. Аналогично и с аппаратом. Очень большая часть концертирущих кинулись на цифру с надеждой и через пол года-год откатились в гибридные решения. Оказывается и при выступлении нужна отдача и обратная связь даже если слушатель этого не осознает. Музыкант творчаеская личность, а не робот. Ему надо чтобы было хорошо. Так что влияет и очень сильно это все влияет.

Цитировать
Дежурная гитара моя, кстати. Того же периода, что и ибанезы из липы, тоже японец, но звучит вообще непохоже ни на один РГ, что я слышал. Ну и модел2 тоже есть. Однако недавно заимел 550 1990го года на стоке - вполне себе тоже звучит в моем миксе, мне норм с v1/v2.

Старые 550 в стоке не очень, V7|V8 неоднозначная парочка. Минимум магниты махнуть, максимум что-то поинтереснее поставить и будет хорошо. Я не против абсолютно, но есть с ними большой опыт. V1|V2 хорошие датчики.

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
я кстати давно заметил, что особых улучшений замена датчика не дает.  ??? если гитара "мертвая", никакими датчиками не вытянешь. 

чаще всего из моего опыта самые "мертвые" гитары - это ПРС Кастом 24. ни синглкат, ни кастом 22, ни маккарти, именно кастом 24 с тремоло. почему - хз, но вот так.

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +991/-83
Когда-то давно у меня был RG570 91'. С V7 и V8 совсем не нравилась гитара. После установки ToneZone и AirNorton все нравилось. Позже неоднократно сталкивался с негативными отзывами о V7, V8.

Кстати о аудио тестах гитар и аргумента надо держать в руках для полной оценки. Личной субъективной, но полной. Тут был видос где сравнивали Hamer, LP, Prs, Suhr. Большинство сказало хамер топ, но речь шла о квинтах. В аккорде E состоящем из октавы G# на 11 ладу и открытой 6ой у Хамера был сер, у сура читаемо. Получается обе гитары можно раскрыть по-разному, смотря что и как играть. За тебя это нормально ни кто не сделает. Сделают дж-дж и брынь-брынь. А так не пойдет.
Есть еще интересный фактор - как гитара звучит в группе. Слепые тесты тут не помогут.
Даже с фракталом столкнулся с подобной штукой. В банде лучше звучат не самые очевидные настройки.
Т.е. просто слушая звук на компе дома выберешь один вариант, а на площадке он проиграет совсем другому.  ;)