Автор Тема: Как порода дерева влияет на звук электрогитары?  (Прочитано 27147 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90047
  • Репутация: +9925/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
На Кастом 24 менял несколько раз  с прекрасным результатом. Подозреваю, что или само не едет или Кириллу подсунули самый шлак :) А, и да, там же HSF жуткий стоит...  ;) ;D

Кстати, ставил 490+498 на один из них - шикарно получилось. Такое нечто среднее с довольно объемным и жирным звуком. Владелец до сих пор играет и доволен.

А про мертвяки согласен на все 100. Именно они показатель, что антидеревянное полностью несостоятельно. Так то по их теории и бетонный блок звучать будет.

... и добавил:

stratovalius, В том тесте Беленский четко сказал, что часть гитар не его и не с его настройкой. Само-собой лучше всего прозвучала родная гитара. Тут даже разжевывать не надо...

... и добавил:

И да, суть двойного слепого теста отображает вот эта картинка:

« Последнее редактирование: Января 09, 2020, 19:11:14 от AZG »

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
Единственный крутой Кастом 24, что у меня был, был продан одному коллекционеру, о чем я безумно жалею. 1987 года, с старой фабрики, и датчики там были не ХФС.  :hmmm:

   

Оффлайн Cock-Rock

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2623
  • Репутация: +607/-30
  • Bjarmaland
Так про слепые тесты вроде и не говорят про полную оценку гитары.
Скорее вопрос, доверяет ли человек тому, что "слышит", когда играет, и насколько это доверие оправдано.
А то мало ли человек слышит то что хочет слышать, а не то, что на самом деле.

Сколько раз было, что у нас с Азнауром мнения во многом пересекались по гитарам, даже леворуким, которые он со стороны слышал, или вообще не по гитарам, а по кабелям, и вообще по "семплам", как например недавно я ему скидывал кривое, но просто сравнение встроенного ir плеера в React IR и плеера в daw.

То есть с теми же леворукимии гитарами у Азнаура "обратной связи" и "вибрации деки в живот и руку" не было. А выводы были аналогичные тем, что с "обратной связью".

Оффлайн BlackCat9

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Репутация: +2/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Блин, некоторые персонажи как в 2002 году застряли. Клен добавляет атаки и верхов, махогани имеет богатый тон и подходит для метала, липа плоская и безжизненная, отлично канает для шреда, но не подойдет для решения серьезных звуковых задач - я прямо это все уже как вживую слышу. ;D

Ну ну ну. Липа плоская и безжизненная, конечно!  На хорошо заготовленной липе есть и низы, и тело звука, и атака. Если вы ничего, кроме дешевых китайских и индонезийских палок из низкопробных сортов липы в руках не держали, то не надо делать поспешные выводы. А махагон бывает очень разный. Их вообще около двухсот видов и все звучат соответственно по разному.
И многое зависит от того, какую часть дерева спилили, как ее сушили и тд и тп. Даже хорошо заготовленный агатис будет вполне прилично звучать, чем плохо заготовленная корина.
Что вы все слышите, вы лукавите. Отличить в слепую звук может лишь музыкант с многолетним стажем дрочки и переигравший на сотне разных гитар. Ну максимум слышат что-то типа "выше-ниже", "бодни басы - одни верха". Реально можно слышать разницу, когда сам играешь и включается связка руки или тактильные ощущения-гитара-уши. И уже понимаешь, как гитара реагирует на то или иное звукоизвлечение и какой при этом получается звук.

... и добавил:

Всем привет!
Когда-то давно у меня возник один вопрос по поводу электрогитар, и я всё никак не могу найти на него ответ. Роясь в интернете, нашёл этот замечательный форум по гитарам и решил выяснить мучающий меня вопрос у местных гуру. Покурил я разделы форума, нашел близкие темы (например, "Где нынче берём гитарное дерево?"), но сути моей проблемы они не отражали, поэтому решил создать данную тему. Если не туда создал, то прошу модератора перенести тему в более соответствующий ей раздел.
Итак, в чём суть моего вопроса. Просматривая комментарии к тем или иным гитарам (в данный момент у меня идёт вялотекущий выбор электрогитары) я не раз наталкивался на сообщения, в которых говорилось, что вот этот сорт дерева для электрогитары лучше, чем этот, а вот этот - вообще отстой. Я с физикой дружу, разбираюсь в радиоэлектронике. Процесс получения звука в электрогитаре я вижу таким: стальная струна колеблется над звукоснимателем - в звукоснимателе наводится переменное напряжение (сигнал) - этот сигнал через эквалайзеры и регуляторы гитары подаётся на усилитель - усилитель передаёт сигнал на динамик - люди слышат звук гитары. И теперь сам вопрос. Объясните мне, пожалуйста, как порода дерева, из которого сделана ЭЛЕКТРОгитара может влиять на её звук, если в приведённой мною цепи прохождения сигнала дерево нигде не фигурирует? Да, я понимаю, что сам корпус гитары как-то реагирует на колеблющиеся струны, и на каких-то частотах он может резонировать, что вносит свою окраску в звук. Но это справедливо для акустических гитар. Громкость звука резонирующего корпуса электрогитары просто ничто по сравнению с громкостью звука, который электрогитара выдаёт в колонки. Поэтому и прошу объяснить мне, в чём сакральный смысл выбора правильного дерева для электрогитары. Со своей стороны я вижу смысл выбора дерева только в плане его веса, красоты рисунка древесины и прочности дерева (чтобы фурнитура не отлетала). Но никак не для влияния на спектр звука, извлекаемого из гитары.
Не парься и для начала возьми бу японца или корейца из липы или ольхи. Звукосниматели мало повлияют на звук, если их заменить. Все эти китайские и индонезийские палки даже в ценовой категории 20 тысч руб дрова дровами, звучат безжизненно, плоско и размыто, хоть ты в них воткни самые дорогие звукосниматели и не важно, из какого дерева эти палки. У них что махагон, что ольха одинаковое безжизненное г-но. Они в целях повышения количества товара просто кидают только что срубленное дерево в печки, пересушивая его и тем самым убивая все акустические характеристики. И при этом берут не самую качественную древесину, которая пошла в отходы от более дорогих в ценовом сегменте гитар. Часто склеивают по 8-16 кусков, что очень плохо для звука, и закрашивают толстым слоем непрозрачного лака, чтобы клиент не увидел места склейки и текстуры. Грифы тоже у них ведет только в путь. Так что делай выводы сам.

... и добавил:

Всю жизнь мечтал о Гибсаре.  Долго копил и - барабанная дробь - я готов к покупке МЕЧТЫ. Живу в прекрасном городе, но это, так сказать, провинция.  Музыкальных магазинов всего два и то с бюджетными инструментами. По этому пришлось покупать в слепую (в глухую). Долго перелопачивал объявления и после мук выбора взял красивейший Гибсон Лес Пол Стандард 12 года в цвете Tobacco Sunburst с ассметричным грифом и всеми делами по приемлемой цене.  Какво же было моё разочарование, когда я его подключил к усилителю (шикарный ламповый Marshall JVM) и бренькнул по струнам! Тусклый безжизненный звук! Мой рабочий Edwards LP 92 с Гибсоновскими датчиками звучал лучше в разы!!! Начались метания по форумам и гитарных дел мастерам, после чего дело закончилось продажей по дешевке. Это я к тому, что дерево не влияет - ещё как влияет!!! И конечно перед покупкой желательно СЛУШАТЬ инструмент. С рук редко кто продаёт отлично звучащий гитар. А я узбогоился со своим Эдвардсом - звучит так, что у всех челюсть отвисает, и больше не страдаю брэндоманией...
Не исключено, то это подделка. На алике полно таких палок, и неспециалист не отличит оригинал от подделки по внешнему виду. Хотя китайские копии по отзывам, вполне неплохо звучат, но стоят честные 400 баксов вместо тысяч.
« Последнее редактирование: Января 09, 2020, 22:01:18 от BlackCat9 »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90047
  • Репутация: +9925/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Cock-Rock, Это просто наработка и опыт, про что я постоянно пишу. Чем выше наработка, тем меньше сомнений и более точный прогноз. И приходит понимание, что не все так однозначно.

califf, Забирай назад! ;D

Оффлайн Jerome Kwan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2069
  • Репутация: +361/-9
  • perfect sound - expensive

... и добавил:
Не парься и для начала возьми бу японца или корейца из липы или ольхи. Звукосниматели мало повлияют на звук, если их заменить. Все эти китайские и индонезийские палки даже в ценовой категории 20 тысч руб дрова дровами, звучат безжизненно, плоско и размыто, хоть ты в них воткни самые дорогие звукосниматели и не важно, из какого дерева эти палки. У них что махагон, что ольха одинаковое безжизненное г-но. Они в целях повышения количества товара просто кидают только что срубленное дерево в печки, пересушивая его и тем самым убивая все акустические характеристики. И при этом берут не самую качественную древесину, которая пошла в отходы от более дорогих в ценовом сегменте гитар. Часто склеивают по 8-16 кусков, что очень плохо для звука, и закрашивают толстым слоем непрозрачного лака, чтобы клиент не увидел места склейки и текстуры. Грифы тоже у них ведет только в путь. Так что делай выводы сам.

...
Разрешите поинтересоваться, откуда у Вас такие сведения? Крайне любопытно узнать про "8-16" кусков..
Про технологию сушки на китайских заводах и вообще в мире..
А где корейцы берут ольху, например?

... и добавил:

Cock-Rock, Сергей, большинство не умеют слушать. Происходит подмена реального звука на воображаемую картинку в голове. Самое удивительное, что это происходит не только в реальном времени, т.е. когда человек играет на рояле, гитаре и пр., но даже в тот момент, когда слушает запись.
« Последнее редактирование: Января 09, 2020, 23:21:45 от Jerome Kwan »

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
califf, Забирай назад! ;D

У коллекционера? Без шансов :(

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90047
  • Репутация: +9925/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
У коллекционера? Без шансов :(

Сур не конкурент?

... и добавил:

Jerome Kwan, Хуже когда эту картинку рулят везде и всюду. И если в картинку не вписывается. то значит отстой. Я как то показывал человеку его же аппарат, что он может дать, а не то, что я могу нарулить. У товарища был культурный шок, что оказывается возможностей в 10 раз больше, чем он мог получить. Так и с гитарами - дайте инструменту звучать и все станет ясно.
« Последнее редактирование: Января 09, 2020, 23:39:26 от AZG »

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8636
  • Репутация: +4053/-398
Сур не конкурент?

Сур не обсуждается, у меня даже мысли продать его нету. И более того, мне будут предлагать за него 20 000 баксов - не продам.

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Сур не обсуждается, у меня даже мысли продать его нету. И более того, мне будут предлагать за него 20 000 баксов - не продам.

А если кот догрызет диван?

Оффлайн Jerome Kwan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2069
  • Репутация: +361/-9
  • perfect sound - expensive

Jerome Kwan, Хуже когда эту картинку рулят везде и всюду. И если в картинку не вписывается. то значит отстой. Я как то показывал человеку его же аппарат, что он может дать, а не то, что я могу нарулить. У товарища был культурный шок, что оказывается возможностей в 10 раз больше, чем он мог получить. Так и с гитарами - дайте инструменту звучать и все станет ясно.
Делают вид, что что-то настраивают, они же не слышат. Сколко восхитительных отзывов на очередной кавер в у-тубе.., а на самом деле там все плохо, совсем.
 А хуже всего то, что подавляющее большинство считает что все нормально... , а в реальности находятся в полном дерьме..
И никаких шансов на изменение этого места сидения, ведь все замечательно.. :(
Очень характерны стенания по поводу "не умеют записывать" и "в студиях идиоты". В студиях конечно проблемы - а где собственно в России этому учат? И где нормальная среда? Но первая проблема в том, что просто не умеют играть, элементарно!!  О таланте можно даже не упоминать.
Как проводится тестирование материала.?
Берутся образцы одинакового размера. Подвешиваются одинаковым образом , на один конец крепится источник колебаний, на другой датчик. Возбуждение идет с генератора колебений.
При клеевой сборке можно получить совершенно различные результаты при одинаковых исходных данных материала. Имею ввиду древесину. И никаким макаром не определить породу дерева на слух. Что в лабораторных образцах, и тем более в виде гитары.Как с легкостью можно обмануть очередного "шпесиалиста" выдав керамику за алнико, так и махагон можно легко представить ольхой. А уж соотношение липа/ольха еще ближе.
И еще раз: изменив вязкость клея, время  и прижимное усилие можно кардинально сместить резонанс.
« Последнее редактирование: Января 10, 2020, 09:42:10 от Jerome Kwan »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90047
  • Репутация: +9925/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Jerome Kwan, У меня ольховый вклеенный суперстрат по жиру и т.п. обгоняет многие махагоновые. Учитывая то, что зад тонирован в темно-бордовый, большинство думают про махагон. И делают лица когда заявляю про ольху. Но вот я слышу определенные нюансы, которые выдают в ней ольху. И пока что с другими гитарами больших ошибок не было.

Оффлайн Jerome Kwan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2069
  • Репутация: +361/-9
  • perfect sound - expensive
AZG, Араратыч, ты ЗНАЕШЬ что это ольха.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90047
  • Репутация: +9925/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Jerome Kwan, Я же дал приписку - с другими гитарами эти нюансы так же слышны лично мне. Если не обращать на это внимания, то да - ошибусь по полной. Это умение не просто слушать, но и слышать. Я тренировался, т.к. по роду работы мне это требуется.

Оффлайн Jerome Kwan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2069
  • Репутация: +361/-9
  • perfect sound - expensive
 ;D, Араратыч, ты хоть раз в жизни признавал что ошибаешься?  ;D  Это комплексы.., недостойные мыслящего человека..