Блин, некоторые персонажи как в 2002 году застряли. Клен добавляет атаки и верхов, махогани имеет богатый тон и подходит для метала, липа плоская и безжизненная, отлично канает для шреда, но не подойдет для решения серьезных звуковых задач - я прямо это все уже как вживую слышу. ![Grin ;D](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/grin.gif)
Ну ну ну. Липа плоская и безжизненная, конечно! На хорошо заготовленной липе есть и низы, и тело звука, и атака. Если вы ничего, кроме дешевых китайских и индонезийских палок из низкопробных сортов липы в руках не держали, то не надо делать поспешные выводы. А махагон бывает очень разный. Их вообще около двухсот видов и все звучат соответственно по разному.
И многое зависит от того, какую часть дерева спилили, как ее сушили и тд и тп. Даже хорошо заготовленный агатис будет вполне прилично звучать, чем плохо заготовленная корина.
Что вы все слышите, вы лукавите. Отличить в слепую звук может лишь музыкант с многолетним стажем дрочки и переигравший на сотне разных гитар. Ну максимум слышат что-то типа "выше-ниже", "бодни басы - одни верха". Реально можно слышать разницу, когда сам играешь и включается связка руки или тактильные ощущения-гитара-уши. И уже понимаешь, как гитара реагирует на то или иное звукоизвлечение и какой при этом получается звук.
... и добавил:Всем привет!
Когда-то давно у меня возник один вопрос по поводу электрогитар, и я всё никак не могу найти на него ответ. Роясь в интернете, нашёл этот замечательный форум по гитарам и решил выяснить мучающий меня вопрос у местных гуру. Покурил я разделы форума, нашел близкие темы (например, "Где нынче берём гитарное дерево?"), но сути моей проблемы они не отражали, поэтому решил создать данную тему. Если не туда создал, то прошу модератора перенести тему в более соответствующий ей раздел.
Итак, в чём суть моего вопроса. Просматривая комментарии к тем или иным гитарам (в данный момент у меня идёт вялотекущий выбор электрогитары) я не раз наталкивался на сообщения, в которых говорилось, что вот этот сорт дерева для электрогитары лучше, чем этот, а вот этот - вообще отстой. Я с физикой дружу, разбираюсь в радиоэлектронике. Процесс получения звука в электрогитаре я вижу таким: стальная струна колеблется над звукоснимателем - в звукоснимателе наводится переменное напряжение (сигнал) - этот сигнал через эквалайзеры и регуляторы гитары подаётся на усилитель - усилитель передаёт сигнал на динамик - люди слышат звук гитары. И теперь сам вопрос. Объясните мне, пожалуйста, как порода дерева, из которого сделана ЭЛЕКТРОгитара может влиять на её звук, если в приведённой мною цепи прохождения сигнала дерево нигде не фигурирует? Да, я понимаю, что сам корпус гитары как-то реагирует на колеблющиеся струны, и на каких-то частотах он может резонировать, что вносит свою окраску в звук. Но это справедливо для акустических гитар. Громкость звука резонирующего корпуса электрогитары просто ничто по сравнению с громкостью звука, который электрогитара выдаёт в колонки. Поэтому и прошу объяснить мне, в чём сакральный смысл выбора правильного дерева для электрогитары. Со своей стороны я вижу смысл выбора дерева только в плане его веса, красоты рисунка древесины и прочности дерева (чтобы фурнитура не отлетала). Но никак не для влияния на спектр звука, извлекаемого из гитары.
Не парься и для начала возьми бу японца или корейца из липы или ольхи. Звукосниматели мало повлияют на звук, если их заменить. Все эти китайские и индонезийские палки даже в ценовой категории 20 тысч руб дрова дровами, звучат безжизненно, плоско и размыто, хоть ты в них воткни самые дорогие звукосниматели и не важно, из какого дерева эти палки. У них что махагон, что ольха одинаковое безжизненное г-но. Они в целях повышения количества товара просто кидают только что срубленное дерево в печки, пересушивая его и тем самым убивая все акустические характеристики. И при этом берут не самую качественную древесину, которая пошла в отходы от более дорогих в ценовом сегменте гитар. Часто склеивают по 8-16 кусков, что очень плохо для звука, и закрашивают толстым слоем непрозрачного лака, чтобы клиент не увидел места склейки и текстуры. Грифы тоже у них ведет только в путь. Так что делай выводы сам.
... и добавил:Всю жизнь мечтал о Гибсаре. Долго копил и - барабанная дробь - я готов к покупке МЕЧТЫ. Живу в прекрасном городе, но это, так сказать, провинция. Музыкальных магазинов всего два и то с бюджетными инструментами. По этому пришлось покупать в слепую (в глухую). Долго перелопачивал объявления и после мук выбора взял красивейший Гибсон Лес Пол Стандард 12 года в цвете Tobacco Sunburst с ассметричным грифом и всеми делами по приемлемой цене. Какво же было моё разочарование, когда я его подключил к усилителю (шикарный ламповый Marshall JVM) и бренькнул по струнам! Тусклый безжизненный звук! Мой рабочий Edwards LP 92 с Гибсоновскими датчиками звучал лучше в разы!!! Начались метания по форумам и гитарных дел мастерам, после чего дело закончилось продажей по дешевке. Это я к тому, что дерево не влияет - ещё как влияет!!! И конечно перед покупкой желательно СЛУШАТЬ инструмент. С рук редко кто продаёт отлично звучащий гитар. А я узбогоился со своим Эдвардсом - звучит так, что у всех челюсть отвисает, и больше не страдаю брэндоманией...
Не исключено, то это подделка. На алике полно таких палок, и неспециалист не отличит оригинал от подделки по внешнему виду. Хотя китайские копии по отзывам, вполне неплохо звучат, но стоят честные 400 баксов вместо тысяч.