Автор Тема: Весовой принцип игры на гитаре  (Прочитано 33092 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Broken Table

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 278
  • Большие уши
Blackwinged, ого, а я еще думал, почему это я половину ответов сначала вижу, потом не вижу?
По теме, да, не приводил это как пример скоростного даунстрока  ??? хотя думаю, что Стивенс не играл бы в Билли Айдол без даунстрока.  Вообще считал, что тема скорее о комфортной нагрузке, а постановка и скорость тут дело личное. Металлика ничуть не хуже как пример.
Сам сейчас "заново учусь" даунстроку. Пока еще быстро и не гладить не получается)

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26152
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
Сам сейчас "заново учусь" даунстроку. Пока еще быстро и не гладить не получается)
Такая же тема. Только у меня еще такая трабла - начинаешь играть, пусть даже медленно, и хочется вмачивать с сильной атакой, задействуется как раз вся рука, и меня это почему-то зажимает. А вот на тонких струнах вмазать со всей дури неохота, поэтому когда я играю на них какие-нибудь упражнения, то удается почти полностью расслабить правую. А вот на риффах практически всегда все заканчивается напряжением через какое-то время. Работаю над этим...

Оффлайн Eug23 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2048
  • Диванщег!
« Последнее редактирование: Января 07, 2014, 18:59:43 от Eug23 »

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26152
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
Йа стесняюсь, ахахах. Сам работаю, иногда спрашиваю помощи у некоторых товарищей, вроде прогресс небольшими шагами, но идет. Буду просто следить за темой, идея интересная в основе лежит. :)

... и добавил:

Кстати, получается полностью расслабляться при игре пальцами на басу. Я не уверен что я использую весовой метод, но я луплю только пальцем, все остальное практически не задействуется. Приятная усталость и т.п. синдромы весового метода наблюдаются. Однако я не стремлюсь задействовать всю руку от плеча, при этом получается играть и быстро, и расслабленно. Сейчас добиваюсь того же от кистевой медиаторной техники))
« Последнее редактирование: Сентября 23, 2013, 15:52:27 от Blackwinged »

Оффлайн Eug23 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2048
  • Диванщег!
« Последнее редактирование: Января 07, 2014, 18:59:55 от Eug23 »

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26152
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
Blackwinged, ветеран форума стесняется :).
Дак флудить-то лехко. А играть я не особо мастер, только дж-дж. ;D

Я на басу очень долго переучивался, и очень медленно, чуть ли не с 80 половинными нотами. И в итоге очень помогло. Я не особо задумывался что и как двигается, просто тупо играл как можно расслабленнее, и в итоге вроде бы получилось разогнаться на расслабоне.

Оффлайн Eug23 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2048
  • Диванщег!
« Последнее редактирование: Января 07, 2014, 19:00:08 от Eug23 »

Оффлайн kynep

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6823
  • Руби МиТоЛ!!!
А играет вообще всё тело. Ноги, корпус в том числе. Например, бодро отстукивающая нога гитариста - это следствие правильно настроенного двигательного аппарата, а не то что ногой надо стучать - тогда ты крут

Заметил это, как только начал стоя играть по этому методу, т.е. тупо встал со стула, сидя на стуле нога, голова и пол корпуса плясало, а стоя, тянет в пляс все тело.  :D Я на верном пути?  :hitrez: :hmmm:

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26152
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
Вот оно мегазаблуждение, постоянно всплывающее везде. "Расслабься и все получится". Тренировать нужно не  расслабление, а цикл "напряжение-расслабление".  ИМХО. 
Ну понятное дело, что напряжение появляется при ударе по струнам, надо же мышцами-то действовать, хах) Просто сам момент напряжения имхо надо сводить к максимально возможному минимуму (классно сказано, да?), и только так можно мочить очень быстро, хлестко/резко и т.д. Имхо. :)

Оффлайн Eug23 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2048
  • Диванщег!
« Последнее редактирование: Января 07, 2014, 19:00:21 от Eug23 »

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26152
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
Ответ неверный - напряжение это подъем руки мышцами лопатки и бросок руки на струны, после броска наступает расслабление это в случае "удара".
Ну вот я пока что слабо представляю себе напряжение и расслабление мышц лопатки (!) восьмыми в темпе 220, к примеру. А если учитывать что при этом надо еще и всю руку за это время успокоить (иначе силами инерции ее будет неслабо колбасить после череды ударов, где каждый добавляет движения)... Вот это мне и непонятно в методе.

Оффлайн VigierPlayer

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • циник-идеалист
VigierPlayer, этот момент очень важен и является основным в процессе наработки мышечных связей и ощущений по левой руке. Должен осуществляться именно подвес, только таким образом рука способна совершать свободное раскачивание и обеспечивать насколько возможно свободу для работы мышц предплечья - это раз. Раскачивание это то, что помимо возможности выполнения мощного и свободного вибрато позволяет в режиме ритма совершать прижатие и отпускание баррэ. Локоть в сторону головки грифа - расслабление, в сторону торса - напряжение. То есть и в левой руке все движения совершаются на основании общего ритма напряжения и расслабления.  И все это на основе работы мышц силовой группы. Понятное дело, что не всегда получится держать кисть на крючке, я  в видео говорил про это. Но даже опускаясь вниз подушечка большого пальца является точкой опоры. Просто в этот момент нагрузка на поддержание руки в состоянии подвеса в большей степени переходит на силовую группу мышц. Но общая схема работы руки не меняется - две основных опоры и рука между ними в свободном состоянии.
я бы не рекомендовал использовать большой палец как точку опоры левой руки... по-хорошему, на гитаре можно играть вообще не касаясь большим пальцем грифа.
это чревато напряжением в предплечьи и потерей скорости в перемещении..

Оффлайн Максим Бескровный

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 977
  • Не верю, что Marshall Guv'nor хорошая педаль
Да, тема интересная, но много вопросов возникает... как я понял, смысл в том, чтобы разгрузить мышцы предплечья напрягая мышцы лопатки?

... и добавил:

Поразмыслив немного над этой теорией, пришел к выводу, что она лишь отчасти верна. Действительно, учиться владеть мышцами крайне необходимо, чтобы уметь быстро расслаблять и в нужный момент напрягать. При этом, напрягать ровно на столько, на сколько это требуется, не больше. Но для этого совершенно не обязательно параллельно напрягать мышцы лопатки, ягодиц, шевелить в такт музыке бровями и притопывать ногами. Просто надо сохранять естественное напряжение, как, к примеру, при ходьбе. Ноги же как-то не перестают ходить и не зажиматься ??? Главное естественность. Иначе, на больших скоростях вся эта процедура превратится в мелкую дрожь, а со стороны будет выглядеть, как будто гитариста нещадно шарашит током. ИМХО залогом успеха являются легкие естественные движения. Желательно, чтоб движения еще были и правильными, хотя есть куча примеров, когда гитаристы с непойми как поставленными руками виртуозно играют на протяжении всей своей карьеры. При правильной нагрузке мышцы будут тренироваться и крепнуть, а не зажиматься, на то они и мышцы.
"...Пальцы летают, все получается. Ты самозабвенно начинаешь пилить и.....? Все правильно через какое то  время все возвращается на круги своя. Зажим живет с тобой постоянно, ты с ним ешь, пьешь, спишь, трогаешь за мягкое свою подружку. Он всегда с тобой, но ты его не ощущаешь."
Если руку загнал перенапряжением, потом ее попустило, и то опять же начинаешь ее перенапрягать теми же движениями, то логично предположить, что вскоре ее опять загонишь, поэтому и преследует этот мифический зажим всю жизнь. Поэтому надо обращать внимание на работу мышц. Просто перенапряжения правда по началу может не замечаться. У меня такое было, казалось, что все зашибись, но потом выяснилось, что не все так гладко. Поэтому сбросил скорость до минимума и старался запомнить ощущения в мышцах, чтобы не терять его в быстрых темпах. В общем не надо придумывать велосипед, ведь все уже украдено до нас ;D
« Последнее редактирование: Сентября 25, 2013, 05:39:04 от Максим Бескровный »

Оффлайн Payne_NSK

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Новосибирск
Заметил,что при игре фанка и риффов тоже отчасти использую этот метод, но вот в пассажах-только кисть и предплечье....

Оффлайн Eug23 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2048
  • Диванщег!
« Последнее редактирование: Января 07, 2014, 19:00:52 от Eug23 »