Мужики просветите по китайским кроссачам или жестким эндирикам, что то я не тяну по деньгам японцев.
Просто гонять по лесам,пересеченки, ну короче дачный вариант, не гонки и суперпрыжки.
Кругленькую сумму лучше отложить на шоссейник
Китайцев можно брать только вот этой замечательной фабрики, АзияВинг
http://www.asiawing.com/english/productlist.htmlгде заказывают мотики верхних линеек, все наши типа "производители", бьющие себя пяткой в грудь и рассказывающие о мифических "оборонных заводах" в Сибири, где "комплектующие китайские, но сборка наша". Сборка там заключается в прикручивании руля и переднего колеса, т.к. в коробках они сняты.
Брать только "водянки" 250, или 450.
Это продается под названием Kayo T-6. Довольно сильно переоценено. Трубчатая рама, посредственная жёсткость соответственно. Но, зато, относительно лёгкий. Хороший мотор. Насколько помню, в стоке приличный карб, микуни. Если найти неубитый, с рук, задёшево, то ничо.
http://www.asiawing.com/english/DT250%20WATER%20COOLED.htmlЭто продается под кучей марок. RACER RC250XZ , MOTOLAND XR250PRO, MIKILON D10-250D, и т.д. много их. Штампованая рама, жесткая, прочная. "Цельнотянутая" с Хонды ЦРФ. Всё хорошо. Но тяжелая, сапака... Зонгшеновский двиг, очень приличный, надежный. В стандартной версии, подвеска - гэ. Брать только с вилкой FastAce (такая, с картиночками и надписями. Сразу видно), самый актуальный выбор.
http://www.asiawing.com/english/fox500.htmlЕсть еще его же версия с алюминиевой рамой, более приличная по весу, ну и обвешанная всякими шелобушками, типа защиты рук, картера, красивенькими анодироваными ступицами и т.п. BALTMOTORS DAKAR называется. Дорого, очень. Но есть ПТС. Но тут уж лучше буяпонца взять.
Вот это еще, под названием MINSK чего то там.. Но это - гэ, и упомянуто чисто для общей инфы.
http://www.asiawing.com/english/xzp250w.html450-ки их не знаю, не трогал. По идее, должны быть норм. Так как тоже имеют прототипом Хонду, и опять же весьма приличный двиг.
Теперь общо:
Плюс
Новый мот - дешево. Всё.
Всё остальное:
Китайская вещь. Требует полной переборки сразу после покупки. Заднюю подвеску разобрать, смазать все элементы прогрессии, все подшипники и т.п. Вообще смазать всё, что должно быть смазано, потому что оно не. Переднюю вилку, если это оный ФастЭйс, можно не трогать, она нормальная. Если китайская родная - перезалить масло, т.к. по умолчанию там непонятная жижа. В двигателе тоже жижа. Менять. Аккум - выкинуть, поставить гелевый "непроливайку". Есс-но заливать охлаждайку, маслить воздушник, и т.д. И главное - менять весь крепеж. Реально ВЕСЬ. Причем аккуратно. Свернуть башку, якобы каленого болта, где ни-ть в подвеске, или в радиаторе, чревато многими часами интереснейшего секса с дрелью, сваркой и пр. Но, лучше уж это случится в гараже, чем где-то в болоте. Поменять кикстартер, лапку передач, и подножки на нормальные, кроссовые. Резину - в топку. Поставить нормальный руль с распоркой (стоковые - пластилин. Гнутся от простого укладывания на бок), поменять ручки тормоза/сцепления на короткие и складные (на крайняк - отпилить стоковые) Ну и.. можно ездить, при чём, вполне по серьезному.
Моторчик, правда, дохловат. Но "на поучиться" хватит, на год точно.
... и добавил:Человек взял два года назад новый за 52 т.руб IRBIS TTR 250 и целенаправленно его убивает.А тот всё живёт и никак не хочет кончиться.Ну да Бог с ним. Потому что они по цене сравнялись уже с Б/У кроссачами.
Теперь такие вопросы:
1) Если допустим байк идёт с ПТС, я могу его оформляю как спорт-инвентарь?
Допустим я его оформил как спорт-инвентарь, покатался год, а потом захотел его поставить на учёт в ГАИ, что мне за
это грозит? Типа вовремя не оформлен.
2) Если это спорт-инвентарь, я гоняю по полям и проселочным дорогам, являются ли таковые, дорогами общего поль-
зования? Или этот снаряд можно использовать лишь на специально отведенных площадках (трассах, треках), т.е
меня ГАЙцы могут поиметь по полной? Типа до трека только на перевозке?
Вы уж извините за то, что гружу Вас, хочу прокачать для себя всю ситуацию.Я понимаю, что можно положить на них и на
кроссе свободно уйти, но всё же хотелось законности, не хотелось бы в моём возрасте бегать от них как мальчишка.
1) Нет, если есть ПТС, то как с/и уже не оформишь. Точнее, он им не будет являться. За постановку на учет с опозданием - штраф. 1,5 рубля, насколько помню.
2)Проселочные дороги, если они официально дороги , то да, общего пользования, и на них нельзя. Но, цимес спорт-инвентаря в том, что за его использование на дорогах тебе ничего сделать не могут. И стращание "отберем, штрафняк" и пр. - это чисто взятие на испуг. Юридически, едучи на кроссе по дороге общего пользования, ты совершаешь ровно то же, как если бы играл, например, на этой же дороге в мячик, или на скейте гонял. Штраф за переход в неположенном месте и устранение "безобразия". Типа катишь его лапками, нахрен с глаз инспекторских долой.
На практике, для гаи кроссы не существуют. Смотрят "сквозь", видимо осознавая тщетность попыток остановить