Автор Тема: Социум как средство воспитания музыканта  (Прочитано 24468 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2425
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #180 : Октября 06, 2023, 14:03:33 »
Цитировать
что значит договорились про тональность?

это значит что большого значения в вашем союзе (насколько мне отсюда видно) точечки на линейке не имеют. Значение имеют знаки при ключе. Уровень нотной грамотности для этого действия - ну, в Гнесиных поступать необязательно. Для такого уровня, мне кажется, термин "знать/уметь" великоват. Мне кажется, здесь ближе "уже пробовал/еще не пробовал".

Оффлайн BlackShadow Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 132
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #181 : Октября 06, 2023, 14:09:37 »
это значит что большого значения в вашем союзе (насколько мне отсюда видно) точечки на линейке не имеют. Значение имеют знаки при ключе. Уровень нотной грамотности для этого действия - ну, в Гнесиных поступать необязательно. Для такого уровня, мне кажется, термин "знать/уметь" великоват. Мне кажется, здесь ближе "уже пробовал/еще не пробовал".

Ок, как ты например определишь модуляцию или смену функций аккордов без точечек на линейке? Да и  сами аккорды, мелодию, и.т.д. Как ты будешь понимать, на что ориентироваться?

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5013
  • In distortion I trust
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #182 : Октября 06, 2023, 14:11:15 »
Именно, ибо музыка - это искусство эмоций.
Смог завести свою аудиторию до поросячьего визга или заставил её пустить слезу - ты реально артист.
Не смог? Слабак, фуфлогон, пошёл вон... ;D

Цитата:

..... должен был оставаться анонимным музыкальным проектом, и изначальной идеей была сохранность в тайне личностей участников для публики, что бы слушающие могли полностью сфокусироваться  на получение этого уникального музыкального опыта.

https://m.youtube.com/watch?v=coWmXZo8Lio


p=%3D


Онлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2425
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #183 : Октября 06, 2023, 14:13:55 »
Цитировать
как ты например определишь модуляцию или смену функций аккордов без точечек на линейке?

я не определю никак, я неграмотный. Но если бы мне предложили денег и убедили в необходимости разобраться, я бы смотрел в начало строки, там где диезы с бемолями расставляют. А если диезы с бемолями расставляют вдоль строке около точек, и аккорды латинскими буквами подписывают с "+5-7" - это уже не ноты, это табы.

Оффлайн BlackShadow Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 132
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #184 : Октября 06, 2023, 14:14:57 »
я не определю никак, я неграмотный. Но если бы мне предложили денег и убедили в необходимости разобраться, я бы смотрел в начало строки, там где диезы с бемолями расставляют. А если диезы с бемолями расставляют вдоль строке около точек, и аккорды латинскими буквами подписывают с "+5-7" - это уже не ноты, это табы.

Там нету подписей. Только нотный текст. 

Онлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2425
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #185 : Октября 06, 2023, 14:15:33 »
Цитировать
Да и  сами аккорды, мелодию, и.т.д. Как ты будешь понимать, на что ориентироваться?

я сектант ладовой музыки, у меня аккорды и мелодия - следствие тональности и ритма.

Оффлайн modus2000

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4063
  • (. )( .)
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #186 : Октября 06, 2023, 14:41:22 »
в той музыке которая мне нравится, панк рок всякий там , гитаристу достаточно понимать где квинты аккордов E F G A  ))) достаточно даже не знать а на бумажке зарисовать или номер лада запомнить, и даже угол медиатора не важен - по струнам просто бжааааууу и ты звезда )))

металл - нули высекать, на кой хер им гармония )))

я вот смотрю виртуозов гитарных - хоть импортных хоть наших, ну гитара без песен вообще скокотень смертная :)
а с песнями много гитаристу знать не надо
« Последнее редактирование: Октября 06, 2023, 14:43:31 от modus2000 »

Онлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10209
  • Atypique
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #187 : Октября 06, 2023, 14:47:21 »
Цитировать
как ты например определишь модуляцию

Модуляция была чрезвычайно популярна в советской эстраде - первые два куплета пелись и игрались в тональности Am (допустим), а третий и последующие - уже в A#m.
Это применялось для оживления темы, если после 2-го куплета не было предусмотрено инструментального проигрыша, заменявшего импровизацию.
Для клавишника модуляция сопряжена с изменением аппликатуры, но для гитаристов это означало просто сдвиг всей аккордовой структуры на соседний лад выше :)

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5013
  • In distortion I trust
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #188 : Октября 06, 2023, 15:07:48 »
Модуляция была чрезвычайно популярна в советской эстраде - первые два куплета пелись и игрались в тональности Am (допустим), а третий и последующие - уже в A#m.
Это применялось для оживления темы, если после 2-го куплета не было предусмотрено инструментального проигрыша, заменявшего импровизацию.
Для клавишника модуляция сопряжена с изменением аппликатуры, но для гитаристов это означало просто сдвиг всей аккордовой структуры на соседний лад выше :)

Очень ценное замечание!


Чтобы слушателям не было бы скучно, надо для  каждой следующей композиции менять тональность и менять сильно, не на два диеза, а на пять.


А в одной композиции, 3-5 минут слушатель осилит в одной тональности

Оффлайн Voldemar Borovikov-Mojaiskiy

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 819
  • Диванный лабух
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #189 : Октября 06, 2023, 15:11:16 »
Модуляция была чрезвычайно популярна в советской эстраде - первые два куплета пелись и игрались в тональности Am (допустим), а третий и последующие - уже в A#m.
Это применялось для оживления темы, если после 2-го куплета не было предусмотрено инструментального проигрыша, заменявшего импровизацию.
Для клавишника модуляция сопряжена с изменением аппликатуры, но для гитаристов это означало просто сдвиг всей аккордовой структуры на соседний лад выше :)

Что-то сразу вспомнилось, см с 1:13:00. Когда один гитарист путает тональность по ходу исполнения, и как проблему наработанного соло решает сологитарист =)

https://www.youtube.com/watch?v=5kv59JXa8yQ

Эх, времена были, не то что сейчас DAW и все по сетке и в метроном =)


Оффлайн Ulysses

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1583
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #190 : Октября 06, 2023, 15:13:56 »
Если бы сантентехник трубу отпилил и ушел... " Покинуло вдохновение... Пусть жильцы будут без воды..."    :pozor:

 :plus-one:  ;D

Профессионализм в том и заключается, что играть или петь профессионал должен уметь настолько хорошо, что даже когда нет вообще никакого вдохновения зритель ничего не должен заметить.

Онлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5337
  • Нестабильный ясень
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #191 : Октября 06, 2023, 15:42:08 »
я сектант ладовой музыки, у меня аккорды и мелодия - следствие тональности и ритма.

С чего ты взял что в ладовой музыке есть тональности? Ладовая музыка - цэ ладовый звукоряд. Модальные лады полностью в тяготениях и устоях, тональные лады - лишь характеристика выбранного ладового звукоряда.

Тональности это уже туда в аккорды и мелодию.

... и добавил:

Если сектант, то ты слушаешь церковные хоры, хоралы и иногда инструмент церковный оргАн, когда у него хорошее настроение.
« Последнее редактирование: Октября 06, 2023, 15:46:28 от nout »

Онлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2425
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #192 : Октября 06, 2023, 15:49:16 »
Цитировать
С чего ты взял что в ладовой музыке есть тональности?

я взял непосредственно с потолка. В теме про блюз я упоминал, что теорию себе выдумываю сам и сочиняю на ходу.

Цитировать
Модальные лады [...] тональные лады

сие мне неизвестно.

Цитировать
Тональности это уже туда в аккорды и мелодию

в моем плане действий - наоборот. Опять же как в теме про блюз я упоминал - верить/соглашаться не предлагаю.

Онлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5337
  • Нестабильный ясень
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #193 : Октября 06, 2023, 15:50:44 »
Очень ценное замечание!


Чтобы слушателям не было бы скучно, надо для  каждой следующей композиции менять тональность и менять сильно, не на два диеза, а на пять.


А в одной композиции, 3-5 минут слушатель осилит в одной тональности

Можно пойти дальше и поменять в одной песне ПОДРЯД сразу 4 (четыре) тональности, сделав модуляции.

Очень нравится Фреду.  :D

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Звучит не скучно и белые трусы в кадре!

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8839
Re: Социум как средство воспитания музыканта
« Ответ #194 : Октября 06, 2023, 15:51:48 »
И третий вопрос. А почему Гилберт использует две техники хвата медиатора и иногда даже дрель?
Дело в том, что застопоришься ты (ну может не ты лично) вовсе не из-за угла медиатора, я могу добавить только что есть примеры и от обратного - играют добрый десяток лет, иногда не один десяток. А результат остаётся новичковый. Нет, конечно без проблем тебе станет ясно ещё до первых аккордов, когда человек берёт "семечку" вместо медиатора - постановка часто выдаёт игруна раньше времени. Или "заваленная" кисть левой, бэнды на прямых пальцах, да много чего даёт понять зачастую раньше звука. Угол медиатора будет определяться хватом(в основном двухпальцевой у всех, кроме Хетфилда), плюс глушение ребром большого пальца, и в принципе есть ещё ребро ладони, которым глушишь тоже, и оно в том числе даёт разворот. На первых тонких струнах медиатор будет максимально близко к эталонным 45 градусам, в этот момент большой палец будет более прямым. На верхних толстых струнах большой немного будет подгибаться. В общем-то элементарная механика, сами принципы там за пару уроков заучишь. Главное не рассуждать, а играть при этом ту же гамму по всем шести струнам. Все эти "секреты" можно хоть на каждом  заборе писать - всё равно народ будет либо идти учиться, либо продолжать стагнировать. Так что хлебушек я у Калифа не отбираю  ;D