"ОМУЗЫКАЛИВАНИЕ" IMD - 1
Короче, поигрался я уже достаточно с кривыми шейперов, настройками клипперов, вот со всеми этими алгоритмами нелинейных искажений
И у меня сложилось стойкое впечатление, что само по себе нелинейное искажение, увы, всегда порождает примерно одинаковые интермодуляции.
Точнее, различия некоторые могут быть, но в плане
немузыкальности - одна и та же всегда хрень
По крайней мере - в компьютерных средствах
Вот, возможно, если бы сделать такой плагин, который бы давал частотнозависимое нелинейное искажение................
Что я имею ввиду - нет не какую-то вариацию мультибенд-сатураторов
Любой мультибенд сатуратор также будет говнять такими же IMD внутри диапазона каждой отдельной полосы...
А я имею ввиду некую идею, где бы задавался именно алгоритм плавного (или могут быть варианты) изменения характера нелинейного искажения вверх или вниз частотно, или еще как более мудрено.
Вот такой вариант, возможно, может быть ближе к физической реальности, где, как я думаю, вполне возможна разница характера нелинейности той или иной колебательной среды на разных частотах колебания...
И с помощью такого исказителя, где бы задавалась не одна кривая нелинейности, а... кривая частотная, где на каждом узле - отдельная кривая нелинейности - вот на таком плагине можно было бы наворотить столько всякого как в физическом мире
В смысле, ну вот колеблется какая-нибудь мембрана, а она сделана из молекул, сложная молекулярная структура - и вот это будет обусловливать частотно-разностный характер нелинейных искажений, структура сопротивления материала на разных частотах и все такое...
___________________
Что еще может влиять на результат искажения так, чтобы интермодуляции как-то "омузыкаливались"?
А что если какие-то недостатки устройства используются на пользу?
Вот. к примеру... фазовые искажения...
Короче, а почему бы и нет, провел эксперимент
Кое какой результат имеется, скажем так - лично мне на слух более-менее понравилось по сравнению с первым вариантом
В первом варианте "901_2tone - IMD.mp3" - интермодуляция как есть, как ее порождает исказитель
Во втором варианте "902_2tone - musical IMD.mp3" - применены некие фазовые колдунства, в томчисле чутка хоруса хитрым способом, честно говоря, колдунствовал - отчасти по наитию, отчасти методом тыка... не по науке, короче... скорее как алхимия какая-то
Так что каждый может попробовать тоже самое - пошаманить со всякими там модуляциями, фазовыми и прочими смещениями и частичными фазовыми ввзаимовычитаниями, разными вариантами роутингов и подмешиваний не зная заранее что получится...
Может что и получится неожиданное, кто его знает заранее?
Результат у меня вышел, конечно, не ахти - не такой уж прям и шибко "музыкальный".
Опять таки, если сравнивать с образцом двутона через 4 лампы, который выкладывал Returned to trash - то до такого музыкального качества здесь пока далекооо...
Но и заморочивания в моем случае было не так уж много
Тем не менее - что-то да получилось!
... и добавил:p/s
Обновил файл "904_sample2 (2).mp3", нормализовав его так, чтобы по громкости было одинаково с ранее выкладывавшимся файлом "A&S-2_smpl2.mp3"
Для чего?
Если сравнить эти два файла, то слишно невооруженным ухом - насколько чище и музыкальнее зерно перегруза в "904_sample2 (2).mp3"
И это не алиасинг. Оба файла с оверсемплингом 16x в исказителе и алиасинга в обеих файлах почти нет
Вот не поленитесь и сравните оба файла: "A&S-2_smpl2.mp3" из сообщения выше и файл "904_sample2 (2).mp3".
Я их специально подогнал по громкости, чтобы было удобнее сравнивать..
Всю эту муть-срань-шум добавляет интермодуляция!В варианте "904_..." интермоды "омузыкальнены" и перегруз стал сразу заметно чище, прозрачнее, вкуснее, даже кажется что "зернышко к зернышку", словно перегруз взяли и помыли в водице...
И это при том, что как раз специально добавлялись всякие фазоые искажения, в частности - хорус!

А перегруз в результате стал чище, музыкальней и т.д...