Лично меня на текущий момент наиболее интересует "музыкальный анализ" в плане интермодуляций...
Производители звуковой аппаратуры в которой требуется максимальная линейность - уделяют пристальное внимание в том числе и IMD..
А вот производители "музыкально-красящей" аппаратуры, как у меня сложилось впечатление, занимаются интермодуляционными колдунствами - скорее всего косвенно...
То-есть - экспериментируя с разными вариантами схемотехнических решений и всяких там номиналов - добиваются какого-нибудь классного результата - НА СЛУХ - не вдаваясь в детали о том как там чо детально с интермодуляциями происходит и меняется...
Может я и ошибаюсь, но такое впечатление складываицо...
А вот я для себя обнаруживаю, что "интермодуляционные колдунства" - это такая палитра красок, что...... аж слюнки текут от предвкушения... 
Не однозначно все...
В хай-концах могут и специально добиваться срани в звуке усилителей раскрашивая звучание под маркетинг...
Реально чистый и динамичный звук (в плане естественная динамика)
Штука дорогая, требующая мощности, но и как показывает практика людям не сильно нравящаяся, не хватает напора и яркости.
Короче много завязок на психоакустику и требуемые электрические параметры.
Но.. Хм... 10ватт лампового хай энда, при все красивости, и неприлично высокой цены, реально тот же саксофон - не воспроизведет, если по частотным и импульсным характеристикам кое как осилит, то реальный уровень звукового давления, в купе с акустической системой - не создаст.
Живой звук при всяких прочих - имеет еще и значительную громкость. А громкость должна ровняться естественной.
Да и та жа 3 гармоника (вроде её любят...) по факту - компрессия сигнала, не выйдет сделать и динамику и наличие гармоники, или одно или другое.
А это уже - лживость. И к "hi" отношения не имеет. Разве что к концу "and".
Кстати напор звука - искажения. Не важно искажения чего:усилителя, акустических систем, одуревающих ушей от децибелов. Суть одна.
Вопрос в том, чтобы это понимать и использовать (зарабатывание бабла, к примеру... )
В студийной технике скорее имеет место накопленный опыт использования в оптимальных применениях...
Т.е. искажения будут, примененная схема, или компоненты схемы и прочее (иногда тупо чтоб дешевле сделать, упрощают и схему, после твика становится лучше)
Остается эмпирический опыт, где искажения если от них не удается избавится, то применяются как палитра красок.
Рассмотрим пример на классике:
Скажем компрессор 1176 - не меняя схемотехники физически не может не гадит в сигнал...
Плохо это или...?
А смотря для чего, если для бас гитары - хорошо, разукрасит, пинка даст, даже изгадив первоначально, исходное звучание, оно приобретет иные параметры,
что будет лучше "в пачке c другими инструментами, причем вносимый окрас очень хорошо слышно, опять же стилистически поможет "вписать" инструмент в микс...
В применении к мастеру сведенной фонограммы - угандошит всю работу

Т.е. смысл в чем, на сколько различно будет проявление искажений на моно-источнике в сравнении с мульти-источником.
... и добавил:Я вот лично, очень не люблю когда некоторый комрады, загаживают мастер в попытке привести его к некоему стилистическому виду.
Отчасти им удается, но и потерь много: мешанина звуков в место прозрачности (к примеру олдскул, при явных искажениях - прозрачный!),
неравномерность напора энергетики в диапазонах, обычно весь акцент идет на середину, а если там нагадить, то микс становится не интересным, сначала да - вау, а потом..
Ну нафик, мозгам не интересно, они не видят "разворота картины", искажения убивают микро динамику, сжирают переливы красок инструментов, приводя все к некоему однообразному, мозги заранее знают как оно будет звучать через минуту, и как показывает практика такие миксы особо и не слушают.
Убеждают себя тем, что есть некие избранные, готовые такое хавать... Но делать ставку на это я бы не стал..
Иное дело проработка каждого звука отдельно, тогда мозгам будет работа, но это в свою очередь требует реальных навыков, а не нахватанных по вершкам различных фишек. Звукорежиссура область много сложнее нежели просмотренные ролики из ютуба.
... и добавил:Приходим к выводам - искажения не есть плохо.
Больше имеет смысл где они себя проявят хорошо и где они совсем не нужны.
Философский аспект.