Amp & Sat
Учебная имитация двух типа "ламповых" процессов: усиления сигнала и сатурации
Сначала снова пару слов о том что я имею под "учебной" имитацией...
Некоторые тутошние товарищи из породы бескомпромиссных перфекционистов по этой самой их причине склонны при оценке все смешивать в одну кучу и оценивать по чрезвычайно узкой шкале, типа "если не 100% как лампа во всех качествах, значит - хавно"
Но, у меня сложилось впечатление, что музыкальности аналоговых приборов вообще в принципе почти НЕ посвящается каких-то исследований... все как-то слишком хаотично и разрозненно...
Прежде чем пытаться понять "музыкальный алгоритм" - нужно сначала понять "недомузыкальные алгоритмы"
От простого и грубого - к сложному и тонкому
То-есть, данная имитация "Усиление и Насыщение" - это всего-лишь процесс выяснения грубого и простого, а вовсе не заявка на то, что оно "звучит как лампа"
________________
Два плагина MWaveShaper помещены в цепочке друг за другом.
Первый имитирует типа усиление лампы (если точнее - он имитирует ТО что я на сегодняшний момент понял и узнал, а не в самделе как оно в лампе), второй - имитация стадии насыщения
Что конкретно имитирует первый (тот что слева) плагин с такой странной кривой?
Сигнал, подаваемый на сетку, имеет в разные моменты значение напряжения тока между отрицательными значениями и положительными.
Здесь постоянная нашего аудиосигнала соответствует так называемой "сеточной характеристике" - тому состоянию усиления, которое соответствует нулевому напряжению на сетке.
Когда на сетке начинает увеличиваться отрицательный вольтаж, т.е. сетка начинает все более становиться как катод - электроны начинает все меньше притягиваться через сетку анодом... и в при опред. отрицательном значении тока на сетке - притяжение вовсе прекращается и лампа "запирается"
То-есть - чем выше амплитуда нижней половины подаваемого на первый шейпер (включенный в ассиметричный режим) аудиосигнала - тем меньше, наоборот, должно быть усиление.
В данном случае я ограничился смещение кривой в шейпере ближе к нулю... более корректно было бы замодулировать нижнюю точку кривой так, чтобы при увеличении амплитуды она поднималась все выше к нулю вплоть до достижения нуля, но в данном плагине это порождает низкочастотные артефакты. Пришлось пойти на компромисс...
В другой фазе кривая, наоборот, все более возрастает от нуля и до 100%
В результате аудиосигнал прошедший через этот первый шейпер становится усилен ассиметрично. Верхние все амплитуды (в нашем случае они соответствуют типа "положительному вольтажу") - экспандируются, а нижние - компрессируются
Насколько я понял на сегодняшний момент - также должен усиливаться аудиосигнал и в ламповом каскаде - ассиметрично.
Типа того (как я понял) как это должно происходить и при реальном ламповом усилении
Но при этом гармоники на данной стадии еще не слишком интенсивны, хотя и возникают.
По идее, при ассиметричном усилении НЕ могут не возникать гармоники, хотя-бы четная 2-я, потому что само по себе ассиметричное усиление - это уже нелинейное искажение сигнала. Даже если на стадии якобы "линейного" уровня в лампе...
Затем сигнал поступает на второй плагин, где уже усиленная верхняя полуволна претерпевает уже - ограничение...
Т.е. второй плагин имитирует типа стадию насыщения в лампе...
Ниже приложил пример при котором сначала увеливается Input на первом (левом) плагине, а в конце еще и немного увеличивается Input на втором.
И в самом конце сперва убывает первый In, а затем второй... ну так, прикольно..
При этом Output на втором плагине откорректирован так, чтобы автоматически уменьшаться когда увеличивается Input на первом, т.е. типа автонормализации выходного уровня
Исходник для эксперимента был взять из темы sinister:
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=418382.0Еще раз: пример выкладываю НЕ для того, что типа "смотрите пацаны как оно похоже на лампу", а просто типа "вот что получается на текущий момент при данном уровне моего понимания и данных ограничениях в качестве обработки использованных плагинов и т.п. и т.д...Например, тембрально данная цепочка, на мой взгляд, сильно хуже чем настоящая лампа, из-за различий в IMD.. но тут я уже ничего не могу поделать, разве что поменять плагин на какой-то другой, более музыкальный (а где такой взять, да еще чтобы также можно было рисовать кривые?)
Также и насчет алиасинга при не включенном оверсемплинге (в данном рендере оверсемплинг был включен) - не моя в том вина, а плагина, и вообще... возможностей современных компьютеров
P/s
Еще можно было бы на первом плагине доработать кривую так что-бы в самом крайне-правом положении она резко падала до нуля, типа эффекта запирания лампы при некотором запредельном значении вольтажа на сетке......P/s
И, да, для тех кто не в теме - здесь звук без камбсимуляции, обработки импульсом кабинета и т.п..
P/s
И еще, на мой взгляд, данный пример весьма показателен насчет того как меняется "зерно" при возрастании степени искажения...
Т.е. что крупное/мелкое зерно зависит и не только от предварительной фильтрации.......
Оно и вполне даже понятно. Ведь чем сильнее искажение - тем возрастает интенсивность все более высоких гармоник, и "зерное" становится тоже мельче...
Но, разумеется, оно станет еще мельче, если в предварительной фильтрации еще и придавить нижнюю половину частотки исходного сигнала