т.к. я бы сказал что даже банальный клиппер чтобы был наподобие железного на ОУ, надо делать с оверсэмплингом эдак 128, чтобы было как текущие преобразователи
От как я понимайу своими "гуманитарными" мозгами...
Функция клиппинга, самого по себе, например, проста до бесстыдства.
семпл = минимальная единица измерения/изменения колебания { а не кусок аудиозаписи )) }
a = значение амплитуды семпла { cуть - насколько он отклоняется от нулевого значения, от состояния абс. покоя, нирваны и т.п. }
а = |а| { то-бишь абсолютное значение (модуль), когда нам типа абс. пофиг куда отконяется семпл от нуля, а все что нас интересуе - насколько.. }
trshld = амплитудный предел, порог { Допустим, он равен некоему 99.9 }
Собсно сама бысстыже-простая функция:
Если а > trsld, то a = trsld { То-бишь а = 99.9 и никогда не большее... }
Вот и весь алгоритм работы клиппера в самой своей сути, смысле... тксзть - "зри в корень"..
Обратите также внимание, что в точности по тому-же алгоритму, в самоей своей сутьной сути - фунциклирует и лимитер..
А еще гейт фунциклирует подобно, но лишь вот с таким отличием:
Если а < trsld, то a = 0
Если-же говорить о компрессии, а не лимитировании, и о "мягком" клиппинге (soft clipping), а не жестком (hard clipping), то в функцию добаляется доп. переменная, которой равняется
а, и определяющая её функция, которая определяет процент......... ну вы поняли, лень формулировать..
______
Кратче: несколько математических закорючек могут в принципе описать ЛЮБОЙ наиконкретнейший (то-исть именно этот, а не какой-то другой) процесс - с
идеальной точностью..
Например, идеальное синусоидальное колебание выглядит так: y=a + b\sin (cx+d)
... и если мы возьмем среду такую-же идеальную для реализации этой формулы, то мы получим идеальную синусоиду.........
.........
А чо в реале?
А в реале, напирмер: компостер просчитывает синусоиду (по данной формуле) не идеально, а "ступеньками"... где каждая ступенька = семпл... и мелкота сего семпла зависит от частоты дискрзтции..
............. и вот на заре компутеростроения неандертальцы узрили этот момент и начали во всеь голос трубить, что "виртуальная реальность" - это вам не реальная реальность... и что "цихра" по сравнению с "аналогом" - бяка!
Но прикол в том, что приницпиальной разницы нет. В физической среде любое колебание тоже происходит "ступеньками"... просто эти ступеньки - сэмплы - гораздо мельче и равны элементарным частицам из которых состоит сия физическая среда.
Напирмер, любые воздушные колбеания (в т.ч. и звуковые) происходят тоже ступенчато, но размер ступенек (сэмплов) равен размеру молекулы кислорода, азота, воды и прочей газообразной мишуры, летающей в воздухе...
... электромагнитные колебани происходят со ступеньками размером с электрон...
..........
Эээ... зачем я начал эту ахинейную тираду, я уже забыл...

P/S
Гы... ну, например, затем, что-бы намекнуть, что и у лампы может быть алиазинг... просто он науке или не известнен... или ею покамест не замечен (за ненадобностью, потому что происходит на таких границах физического разрешения куда современная техника и её задачи еще и не дотягивались, покамест и так хватает с избытком...)
... так-же как и то, что миф о бесконечной битности аналоговога звука - по сути лишь миф..
... и добавил:От, камрады, вспомнил чего я хотел сказать...
Имхо, к эмуляции надо подходить несколько иначе, потому что компьютерная виртуальная среда таки отличаецо от реальной физической.
... где-то отличается в минус, а где-то, наоборот, в плюс. И, поэтому, при поиске алгоритмов эмуляции надо учитывать специфику.
Сейчас, как я понимаю, в ходу подход, извините - тупой - буквальной - эмуляции...
То-есть, когда береццо конкретная схема конкретного див-айса, и... тупо копируется в соотв. алгоритмы, которые придумали не столько для музыкантов, сколько для инженерных экспериментов. Т.е. когда воспроизводятся максимально досконально все электро-магнитные процессы.
Но такое буквальное копирование ведет к избыточности вычислений при значительном излишестве, когда отчасти решаются какие-то те задачи, которые в цифре нафиг не нужны.
Например, в реальной схеме что-то может быть смонтировано так потому, что есть издержки материалов... чо-то там греецо-плавицо, воняет и портит звуг...
Но в цифровой эмуляции греться и плавицо нечему, так и незачем подобное там воспроизводить.