Голосование

Есть ли разница в правдоподобности звучания?

Все примеры звучат одинаково правдоподобно/неправдоподобно
2 (33.3%)
Примеры с доработкой ("Dyn") звучат правдоподобнее
4 (66.7%)
Недоработанные ("implse") звучат правдоподобнее
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 6

Автор Тема: Предлагаю на зоцен эмуляцию  (Прочитано 22392 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн guitarjfet

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6105
  • Репутация: +1513/-496
Re: Предлагаю на зоцен эмуляцию
« Ответ #30 : Октября 21, 2014, 11:43:18 »
fruitcore, ну-с, у тебя-то как раз другое направление - "шаловливые ручки", и вот в этом случае практичность экспериментов вполне может привести к любопытным результатам  :)

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34249
  • Репутация: +3365/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Предлагаю на зоцен эмуляцию
« Ответ #31 : Октября 21, 2014, 13:24:39 »
NSb,
Ну так фишка же лампы в том что она, формально, устройство с кучей проблем, в числе которых низкая полоса пропускания (bandwidth), собственно которая и позволяет фильтровать неприятные высокие гармоники, а транзистор более эффективное устройство... со всеми вытекающими  :D
(это если отбросить разные типы вольт-амперной характеристики у триодов и пентодов)
Думаю на ламповых пентодах пред тоже бы не слишком хорошо звучал :)

Можно поискать такую литературку:
Valve Amplifiers, Fourth Edition by Morgan Jones
English | 2012 | ISBN: 0080966403 | 700 pages
« Последнее редактирование: Октября 21, 2014, 13:29:45 от deLuther »

Оффлайн Vishelpokurit Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 173
  • Репутация: +7/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Предлагаю на зоцен эмуляцию
« Ответ #32 : Октября 21, 2014, 17:32:33 »
Камрады, я предлагаю посмотреть на энто дело несколько в иной философии, ибо мои мозги больше "гуманитарные", как ни кряхти... и "теплота звучания" мне интуитивно было понятно раньше, чем я осилил узрить энту самую "теплоту" в виде дополнительных торчулек на анализаторе частот - четных гармоник )))

От у нас есть, например, какое-то колебание. Воздушное, в т.ч. звуковое или электромагнитное и т.д. - не важно.. ибо природа колебаний едина.
И от сие колебание попадает в то или иное устройство, прибор, в котором оно подвергается изменениям...

Назовем это - "изменятор" - любая какая угодно хреновина, под влиянием которой колебание так или иначе изменяется... резонатор, лампа, эхокамера, рулон звукоизола... компьютер с аудиоредактором )) - все это "изменяторы", если они как-то да изменяют собой исходное колебание.

Идеально-гармоничное колебание, как всем известно, называется "синусоида" и, как ни странно, это идеальное колебание совершенно исчерпывающе описывается математически, потому что математика оперирует идеальными... эмм... хреновинами..

Но вокруг нас - одни сплошные "изменяторы" и, к тому-же, далеко не идеальные.. Так что вся ента жизнь одна сплошная, екрндрит, измена...
Куда податься в нашенской реальной жизни бедной идеальной чистой синусоиде?
Некуда!.........................
... куда-ни сунься - всюду её, бедняжку, склонят к какой-либо измене...

Но!

Есть "изменяторы", которые изменяют, так сказать, линейно. То-есть, синусоида изменяется, но, оставаясь все той-же синусоидой )
... ну, типо, изменяется её амплитуда или частота, например.

А есть такие злодейские "изменяторы", которые горазды изменить синусоиду (завсегда или при каких условиях) нелинейно - так что синусоида превращается в уже не совсем синусоиду, а то или совсем не в синусоиду и при чем это изменение происходит НЕОБРАТИМО (потому и нелинейное, шта взад уже тем-же путем, но лишь "наоборот" -не возверьнуть..)

____________

Однако, если мы возьмем какой угодно конкретный "изменятор" и начнем его изучать, то со временем мы смогем узнать ЧЕТКИЕ закономерности того как и при каких условиях этот изменятор изменяет...

Вот все такое, что мы можем узнать об "изменяторе", отразить в виде какого-либо графика, формулы или понятия и затем завсегда смочь предсказать, что вот, мол - этот "изменятор" вот конкретно щас будет ГАРАНТИРОВАННО изменять - вот это колебание - вот эдак, а не как-то иначе - это ПРЕДСКАЗУЕМЫЕ характеристики данного изменятора.

А все то в лампах и прочих штуковинах, что и как происходит никто не знает, но все говорят об этом как о мистических свойствах данного предмета - это либо то, что еще недоизучено, либо это "мистика" и есть лишь... ну или кто-то это хреново объясняет )

А вот все что изучено в процессах колебаний - может быть воспроизводимо также и в виртуальных условиях с оговоркой, что "сие есть идеальный процесс, а не как оно в... гм... реальности", ибо всякое колебание суть - математика голимая, хоть и порой нелинейная.. )
« Последнее редактирование: Октября 21, 2014, 17:37:48 от Vishelpokurit »

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34249
  • Репутация: +3365/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Предлагаю на зоцен эмуляцию
« Ответ #33 : Октября 21, 2014, 17:43:20 »
Vishelpokurit,
Что в лампах происходит более-менее известно, но вот в реальном времени посчитать это всё как надо пока сложно, в спайс-симуляторах можно, но это далеко не реальное время и есть некоторые сложности.
Цифра всё может, но вопрос упирается в "цену", т.к. я бы сказал что даже банальный клиппер чтобы был наподобие железного на ОУ, надо делать с оверсэмплингом эдак 128, чтобы было как текущие преобразователи :)
В текущем софте оверсэмплинг пока на уровне 8, да и то уже туговато бывает ;D
Лампа это более энергетически-экономное устройство :D
По большему счёту, при расчёте пофиг лампа и транзистор, в любом случае нелинейная система, просто законы у девайсов (в смысле самих ламп и транзисторов) разные.
« Последнее редактирование: Октября 21, 2014, 17:50:40 от deLuther »

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 37695
  • Репутация: +2826/-49
  • shit in - shit out
Re: Предлагаю на зоцен эмуляцию
« Ответ #34 : Октября 21, 2014, 19:30:57 »
deLuther,
да все активные приборы, устройства с проблемами, но имей в виду, лампа умеет и на мегагерцах работать  ;D ;D ;D
как и транзистор не выше 200...300 килогерц  ;D
все зависит от конструктива и режима работы, а также схемы включения

... и добавил:

Цитировать
В текущем софте оверсэмплинг пока на уровне 8, да и то уже туговато бывает ;D
что забавно - хрень это полная
оно помогает, но стоит чуть сдвинуть частоту и срань даже увеличивается  ;D ;D ;D
т.е. это не панацея и не решение проблемы, а хороший костыль
« Последнее редактирование: Октября 21, 2014, 19:32:34 от NSb »

Оффлайн Vishelpokurit Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 173
  • Репутация: +7/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Предлагаю на зоцен эмуляцию
« Ответ #35 : Октября 21, 2014, 21:09:19 »
Цитировать
т.к. я бы сказал что даже банальный клиппер чтобы был наподобие железного на ОУ, надо делать с оверсэмплингом эдак 128, чтобы было как текущие преобразователи

От как я понимайу своими "гуманитарными" мозгами...

Функция клиппинга, самого по себе, например, проста до бесстыдства.

семпл = минимальная единица измерения/изменения колебания { а не кусок аудиозаписи )) }
a = значение амплитуды семпла { cуть - насколько он отклоняется от нулевого значения, от состояния абс. покоя, нирваны и т.п. }
а = |а| { то-бишь абсолютное значение (модуль), когда нам типа абс. пофиг куда отконяется семпл от нуля, а все что нас интересуе - насколько.. }
trshld = амплитудный предел, порог { Допустим, он равен некоему 99.9  }

Собсно сама бысстыже-простая функция:

Если а > trsld, то a = trsld { То-бишь а = 99.9 и никогда не большее... }


Вот и весь алгоритм работы клиппера в самой своей сути, смысле... тксзть - "зри в корень"..
Обратите также внимание, что в точности по тому-же алгоритму, в самоей своей сутьной сути - фунциклирует и лимитер..

А еще гейт фунциклирует подобно, но лишь вот с таким отличием:

Если а < trsld, то a = 0
Если-же говорить о компрессии, а не лимитировании, и о "мягком" клиппинге (soft clipping), а не жестком (hard clipping), то в функцию добаляется доп. переменная, которой равняется а, и определяющая её функция, которая определяет процент......... ну вы поняли, лень формулировать..

______


Кратче: несколько математических закорючек могут в принципе описать ЛЮБОЙ наиконкретнейший (то-исть именно этот, а не какой-то другой) процесс - с идеальной точностью..

Например, идеальное синусоидальное колебание выглядит так: y=a + b\sin (cx+d)
... и если мы возьмем среду такую-же идеальную для реализации этой формулы, то мы получим идеальную синусоиду.........

.........

А чо в реале?

А в реале, напирмер: компостер просчитывает синусоиду (по данной формуле) не идеально, а "ступеньками"... где каждая ступенька = семпл... и мелкота сего семпла зависит от частоты дискрзтции..

............. и вот на заре компутеростроения неандертальцы узрили этот момент и начали во всеь голос трубить, что "виртуальная реальность" - это вам не реальная реальность... и что "цихра" по сравнению с "аналогом" - бяка!

Но прикол в том, что приницпиальной разницы нет. В физической среде любое колебание тоже происходит "ступеньками"... просто эти ступеньки - сэмплы - гораздо мельче и равны элементарным частицам из которых состоит сия физическая среда.

Напирмер, любые воздушные колбеания (в т.ч. и звуковые) происходят тоже ступенчато, но размер ступенек (сэмплов) равен размеру молекулы кислорода, азота, воды и прочей газообразной мишуры, летающей в воздухе...
... электромагнитные колебани происходят со ступеньками размером с электрон...

..........

Эээ... зачем я начал эту ахинейную тираду, я уже забыл...   :pozor: :crazy: :D


P/S

Гы... ну, например, затем, что-бы намекнуть, что и у лампы может быть алиазинг... просто он науке или не известнен... или ею покамест не замечен (за ненадобностью, потому что происходит на таких границах физического разрешения куда современная техника и её задачи еще и не дотягивались, покамест и так хватает с избытком...)
... так-же как и то, что миф о бесконечной битности аналоговога звука - по сути лишь миф..

... и добавил:

От, камрады, вспомнил чего я хотел сказать...

Имхо, к эмуляции надо подходить несколько иначе, потому что компьютерная виртуальная среда таки отличаецо от реальной физической.

... где-то отличается в минус, а где-то, наоборот, в плюс. И, поэтому, при поиске алгоритмов эмуляции надо учитывать специфику.

Сейчас, как я понимаю, в ходу подход, извините - тупой - буквальной - эмуляции...
То-есть, когда береццо конкретная схема конкретного див-айса, и... тупо копируется в соотв. алгоритмы, которые придумали не столько для музыкантов, сколько для инженерных экспериментов. Т.е. когда воспроизводятся максимально досконально все электро-магнитные процессы.

Но такое буквальное копирование ведет к избыточности вычислений при значительном излишестве, когда отчасти решаются какие-то те задачи, которые в цифре нафиг не нужны.

Например, в реальной схеме что-то может быть смонтировано так потому, что есть издержки материалов... чо-то там греецо-плавицо, воняет и портит звуг...

Но в цифровой эмуляции греться и плавицо нечему, так и незачем подобное там воспроизводить.
« Последнее редактирование: Октября 21, 2014, 23:42:48 от Vishelpokurit »

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 37695
  • Репутация: +2826/-49
  • shit in - shit out
Re: Предлагаю на зоцен эмуляцию
« Ответ #36 : Октября 22, 2014, 07:53:42 »
Vishelpokurit,
Нет у лампы алиазинга, и дискретность тут не причем, она работает от постоянного тока, а не от опорной тактовой частоты генератора.
Чуешь разницу: стабильная опорная частота генератора против стабильного постоянного тока и напряжения.
Они принципиально разные, алиазинг это взаимодействие просчитываемых колебаний ( не важно что это, синусоида или комплексный сигнал) с опорной частотой, которая вовсе может не совпадать по кратности или как-то еще, с основным сигналом ( и не совпадает в большинстве случаев)
что и порождает не музыкальный хлам гармоник.
По этому апсемплинг помогает частично избавится от мусора, он режется на высоких частотах, до того как начнет попадать в звуковую область,
и тут проблема в выборе фильтров, с одной стороны они не должны звенеть, с другой не коверкать фазу,
с третьей достаточны по скорости и прочее
В результате, банальный шейпер (клипер по твоему) создает головную боль с очищением от грязи.

Теперь немного о цифре, чуть подпорчу розовые очки  ;D
Что касается "ступенчатости", я бы не стал однозначно говорить что она не заметна, зависит от исходника, одинокая гитарная нота это одно, ансамбль классических инструментов другое, или скажем вызвучка тарелок с широким спектром гармоник,
учитывай что "ступенчатость" идет по двум направлением, частота и амплитуда, т.е. звук режется уже не на ступеньки а на "квадратики", которые что важно вовсе не совершенны, тут уже имеет влияние джитер, дрожание между 0 и 1, та штука, о которой вроде как слышали,
но мало понимают что оно такое, срать не будет, а вот размытие скорее всего, мутный-ватный звук.
Ладно если опорная частота берется с центрального процессора, а в нашем случае генератор - звуковая карта, то хавно что за 5 рублей...
И вся идиллия - разбивается, остается приближение, это я не говорю уже о затрачиваемых мощностных ресурсах для просчета качественно созданной модели, которые должны просчитывать в реальном времени и компенсировать возможные, возникающие ошибки или скажем рендомизацию параметров.
« Последнее редактирование: Октября 22, 2014, 08:00:22 от NSb »

Оффлайн Vishelpokurit Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 173
  • Репутация: +7/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Предлагаю на зоцен эмуляцию
« Ответ #37 : Октября 22, 2014, 08:47:33 »
... что-то где-то смешалось в кучу, а где и что покамест не понятно..

Может это приоритеты, хм...?

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 37695
  • Репутация: +2826/-49
  • shit in - shit out
Re: Предлагаю на зоцен эмуляцию
« Ответ #38 : Октября 22, 2014, 08:48:39 »
Vishelpokurit,
Виталь, оно те нужно?  ;D

Оффлайн Vishelpokurit Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 173
  • Репутация: +7/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Предлагаю на зоцен эмуляцию
« Ответ #39 : Октября 22, 2014, 09:02:12 »
Поживем, увидим, Дэн. )

От, кстати, еще один небольшой эксперимент. Точнее пришла одна идея, которую я реализовал по несложному.
Предлагаю зоценить. Два файла... для чистоты эксперимента не скажу чего хотел добиться.

Как по вашему? Чем отличаются два файла, какой пример нравится лучше?
И если какой-то нравится больше, то чем? Оргументируй!  :)




Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 37695
  • Репутация: +2826/-49
  • shit in - shit out
Re: Предлагаю на зоцен эмуляцию
« Ответ #40 : Октября 22, 2014, 09:28:58 »
Vishelpokurit,
я этот рисунок уже слышать не могу = )))))

Оффлайн Прохожий_

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1985
  • Репутация: +260/-2
    • Звукозапись и создание музыки
Re: Предлагаю на зоцен эмуляцию
« Ответ #41 : Октября 22, 2014, 11:25:24 »
Функция клиппинга, самого по себе, например, проста до бесстыдства.

В теории. На практике мы получаем муть, плоский звук, потерю детализации и т.д. и т.п. Это может показаться странным, но пока софт в риалтайме достоверно не умеет искажать как примитивнейшие аналоговые схемы.

Оффлайн Vishelpokurit Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 173
  • Репутация: +7/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Предлагаю на зоцен эмуляцию
« Ответ #42 : Октября 22, 2014, 12:23:07 »
Цитировать
В теории. На практике мы получаем муть, плоский звук, потерю детализации и т.д. и т.п. Это может показаться странным..

Странным может показаться что угодно, если известны не все детали наблюдаемого процесса.  ???

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34249
  • Репутация: +3365/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Предлагаю на зоцен эмуляцию
« Ответ #43 : Октября 22, 2014, 13:53:03 »
Стоит добавить что "для аналоговости" после клиппера стоит повесить хайпас-фильтр, ну и, до кучи, лоупасами обвесить, для иммитации тех же кабелей, плюс клиппинг асимметричный, т.е. верх и низ режутся не одинаково, что даёт чётные гармоники как раз.
Хайпас-фильтр после клиппера приводит к тому, что получается не плоская срезанная вершина, а немного наклонная.

... и добавил:

что забавно - хрень это полная
оно помогает, но стоит чуть сдвинуть частоту и срань даже увеличивается  ;D ;D ;D
т.е. это не панацея и не решение проблемы, а хороший костыль
Полная, не полная, но пока что до 128, как у современных конвертеров, не близко :)
К тому же ещё стоило бы повесить лоупас-фильтры для иммитации ёмкостей от кабелей, что помогло бы ещё немного верх подчистить заранее, до даунсэмплинга.
« Последнее редактирование: Октября 22, 2014, 13:57:02 от deLuther »

Оффлайн Vishelpokurit Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 173
  • Репутация: +7/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Предлагаю на зоцен эмуляцию
« Ответ #44 : Октября 22, 2014, 14:14:14 »
А вот объясните мне такое непонятное.

Ить, как ни крути, на выходе звук электрогитар так или иначе обрезан ниже, чем 22 кГц.
Нет там на этих частотах в данном звуке ничего нужного и полезного, окромя песка..
Так чего-бы его не резать сразу на 20-22 кГц, а также на каждой ступени образования гармоник выше порога дискретизации... шоб никаких алиазингов не было на корню?
Накой парицо с оверсемплингом в электрогитарных эмуляциях?