Лео Фендер создавал не сразу готовый на 100% инструмент один? Yamaha SG и PRS создавались в процессе "сотрудничества" с музыкантами. Это целый процесс и, зачастую, работа команды.
Забавность видео Тиунова в том что там нет четкой позиции по заданному вопросу. Длинное, много рассуждений без конкретных выводов. А где-то есть рассуждения вызвавшие у меня вопросы.
Тиунов тоже в команде работает(ну помощники точно были), вроде как
![Huh ???](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/huh.gif)
Понятное дело, что потом люди доходили до новых норм/требований, первые блины- они такие.. Анкеры, профили, локовые механизмы.. Дорогу осиливают идущие, что тут добавить?!
Позиция то как раз есть, что он задает правильные вектора: "мы привыкли, что... А действительно ли?". В целом он верно(по мне) отмечает, что звучит не просто какой то элемент(дерево например), а ВСЯ конструкция. Что подтверждает практика изготовления тех же сигнатур, Петруччи с липой звучит как Петруччи с махагоном, как и Гатри на суре или шарвеле с разными подборками дерева. Отсюда вывод напрашивается именно о требованиях к конструкции больше, чем к выбору именно какой то породы дерева.