Автор Тема: Доказательство, дерево не влияет на звук электрогитары (окончательное)  (Прочитано 45217 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8106
  • Репутация: +2202/-29
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я помню был в поисках второй гитары себе, а первая много лет была фанерный Эпи СП2 на которой я играл не так часто и в то же время уже купил сыну в подарок, что бы он начал заниматься с преподавателем, мексиканский Страт делюкс.
Ну то есть небольшой опыт с гитарами уже был, можно сказать.
И вот прихожу в магаз и вижу такую красивую и недорогую гитару.




Врубил в лампу - звук на чистом яркий прям искрит, всё хорошо и в общем понравилась, но думаю, съезжу ещё в другие магазины посмотреть что есть. Поездил посмотрел и думаю - ладно возьму эту что понравилась.
Приезжаю через пару дней а именно этой гитары уже нет - висит другая, цвет другой, все спеки такие же, а вот звук глухой как у полена - ну совсем не то что я хотел.
Ну и что теперь винить? Звукосниматели по другому намотали, струны плохие попались (возможно, но не до такой же степени на новой гитаре то). Кабель другой подсунули? Плохим клеем склеили? Ну реально!

Ну да, речь может немного в сторону и не о звучании разных пород дерева, а даже в пределах одной породы (хотя гарантии нет) может быть совсем разный исходный звук.
И такая же петрушка у меня была с американским делюксом - прихожу в магаз, смотрю лежит б/у с бесшумными датчиками, но в лампу давал шикарный звук, в общем мне понравилось, но на тот момент по финансам надо было ждать следующего месяца ибо потратился уже на другое... Через месяц прихожу, лежит другой и тоже почему то глухой, как сволочь, хотя тут я мог бы на струны сгрешить ибо видно что старые стояли, но вот на моих гитарах сейчас струны почти по году стоят и не тухнут.

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 24009
  • Репутация: +12249/-217
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Vasik_NJ, скорее у тебя ...ухи через месяц по-другому слухают :crazy:
И ожидани я от предыдущего опыта выкристаллизовались в ЗавышенныЕ :D

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: +355/-37
  • вы ошибаетесь
Цитировать
дам 3 сэмпла- попадаешь, и я признаю, что не прав. Что не так?

я не просил три сэмпла. Я интересовался, откуда информация.


Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8106
  • Репутация: +2202/-29
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Vasik_NJ, скорее у тебя ...ухи через месяц по-другому слухают :crazy:
И ожидани я от предыдущего опыта выкристаллизовались в ЗавышенныЕ :D

Всё может быть - человек существо очень необъективное в восприятии.
Даже если слушаешь что то не очень хорошо звучащее поначалу, то со временем привыкаешь.

Оффлайн Shivabhairava

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
  • Репутация: +415/-32
  • обожаю Fractal Audio ! :)
Vasik_NJ . У меня похожая история со Стратом была ... мечтал не один десяток лет купить именно НОВЫЙ Страт из магазина ... года три назад скопил таки ... поехал в магазин в большом городе . СНачала хотел деньжат подзажать и купить Мекса ... но вот он звучал как/то слишком ... стандартно что/ли ... там на выбор была куча всяких других марок в этой ценовой категории и он не был хуже или лучше . Попробовал Про и какую/то "кастомшап" модельку ... у "кастомшапа" при офигенном звуке гриф , как весло и радиус не мой ... "Про" тоже как/то не звучал на свою цену . А вот небесно/голубой Элит просто очаровал звуком ! :) Я его забрал и дома уже при попытке опустить макимально низко ( как я люблю ) струны заметил неровность грифа . Оказалось гриф слегка с "винтом" ... я потом жалел , что не отнёс Мастеру на лечение . Поскольку я вывалил кучу денег за НОВЫЙ инструмент я его вернул в магазин на замену , пообещали со склада прислать другой Элит ... прислали . Санбёрст ( но это ладно уж ... ) , но ... при абсолютно одинаковых спеках , датчиках и даже годе производства этот Страт ВООБЩЕ не так звучал , как его небесно/голубой близнец ... если честно я по звуку его бы сравнил с Мексом ... в общем повисел он на стене у меня около года и я заменял его на другую гитару :)
... я это к чему ... вот что в первом ( небесно/голубом ) Страте дало уникальность звука ? Дерево ? Датчики ? Краска ? ... по мне скорее всего комбинация или квинтэссенция ВСЕГО , из чего он сделан ...
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2022, 19:45:20 от Shivabhairava »

Оффлайн VLVL

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4573
  • Репутация: +2009/-58
  • Money for nothin' and chicks for free
вот что в первом ( небесно/голубом ) Страте дало уникальность звука ?

кривой гриф, очевидно же

Оффлайн Shivabhairava

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
  • Репутация: +415/-32
  • обожаю Fractal Audio ! :)

Оффлайн Knopfler

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7974
  • Репутация: +5342/-121
  • Mojo-Head
Влияет, как и порожки, бриджи, гриф. По мере кручения перегрузов/эффектов.. ну вы понимаете :hitrez:
По тонвуду, и да и нет, скользкая тема. Это как в ролике у гитаристфорева - этот гибсон гудвуд эра? - да. А этот? -И этот да! - да они все гудвуд, выходит)
Когда продаешь, особенно сильнее становится палка хорошей, все просыхает и резонирует) Там замечательная история стебная еще была, типа на фабрике раньше был человек на заготовках с фамилией Goodwood(я вообще посмеялся здорово :D )
Все остальное из области предпочтений, но для жанров, где любят побыстрее и потехничнее редко себе берут старый лп, больше современные эргономичные решения ;)
Все таки тут и "эстетика" винтажей и коллекционность может свою роль играть при выборе. О чем все тоже подтверждают, у нас всех, кто болеет темой гитаризма вызывает особый трепет такие вещи как кастамшап от крупного гитарбилдера, мастеровая копия от того кто сделал гитару  условному Слэшу, Хэтфилду, Муру. Это тоже правда, как ни крути.

Ну для кастомжопа у них на Фиджи плантации с правильным гондурасычем (дикий в Белизе уже, наверное, не дают за копейки рубить), корпуса потом сортируют по весу. Была в сети фотка из гибсон кастомжопа с памяткой по весу.

Оффлайн Turvon

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2768
  • Репутация: +5409/-113
  • BlackMetal&H8core fan!
И Йон Нодтвейд с вами не согласен🤣🤣🤣
Не только он, кстати - у гитариста Хорны и ЛП, и СГ (а также V и эксп - и всё на концерте используется, в разных строях) есть. Не совсем винтажного вида. но всё же :rolleyes:

Если копнуть поглубже, "архаичные" формы в почёте и у тяжёлых, быстрых и техничных)

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1914/-78
кривой гриф, очевидно же
:clapping:

... и добавил:

Давайте еще про сушку не будем забывать.
Сколько дорогих заслуженных контор (Fodera, Alembic, PRS USA) ни рассматривал через монитор, у них всегда дерево сушится натуральным образом, в штабелях и годами. Не сомневаюсь, что кастомшопные мастера тоже берут из каких-то таких источников, ясно что у Fender и Gibson есть свой большой  фонд дорогого дерева, а кроме того, мастера кастом шопов имеют доступ к другим источникам. Да продавцы  древесины за мастерами кастом-шопа ходят как утята за мамой, потому что именно через них можно продать чего-то мало по кубатуре и массе, зато  сразу за дохрена долларов.

Массовое производство, включая и PRS SE, это сушка объемом буквально в вагоны дерева, а то и в целые составы. Их невозможно сушить натуральным образом, их сушат в печах. Это то же самое? Может быть, это и так, но дорогие конторы предпочитают делать иначе, хотя купить готовое обошлось бы им на порядок (на один ноль) дешевле.
 
В последние годы маркетологи изо всех сил приучают гитаристов к печеному клену. Но есть такой момент. Я уже несколько месяцев назад  выкладывал здесь на форуме официальный документ Управления лесов Министерства природных ресурсов США: с точки зрения лесопильщиков печеная, жареная и всякая такая древесина - это брак, который образуется при слишком быстром нагреве и слишком быстрой сушке. Брак - значит, реализовать его сложнее, а значит, лесопильщики продают его дешевле.
Давайте даже специально оставим за скобками то, что это брак именно с точки зрения лесопромышленников, а не с точки зрения производителей гитар, у них же задачи разные. Но в остатке то, что это в любом случае дешевый результат укороченной по времени сушки.
Я заметил и еще один момент с печеными-жареными дровами. Некоторые бренды, продвигая такие гитары, подчеркивают, что такое дерево "стабилизировано" и лучше противостоит искажениям. Особенно, мол, это заметно на древесине с ослабленной структурой, типа flame, birdseye, burl и такого разного. Мол, в результате термической обработки... (и дальше следуют разные варианты рассказов про единорогов и фей), и дерево становится прочнее. Например, что преобразуются древесные смолы. Я даже готов в это поверить, но у меня сразу же возникает встречный вопрос: если в результате термической обработки сама физическая структура  материала меняется и он становится тверже  и прочнее в тех же объемах, то может ли быть так, что его резонирование при этом никак не изменяется?
Или только у меня такие вопросы возникают?
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2022, 08:28:26 от detuned »

Оффлайн Smeagorl

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1094
  • Репутация: +402/-17
:clapping:

... и добавил:

Давайте еще про сушку не будем забывать.
Сколько дорогих заслуженных контор (Fodera, Alembic, PRS USA) ни рассматривал через монитор, у них всегда дерево сушится натуральным образом, в штабелях и годами. Не сомневаюсь, что кастомшопные мастера тоже берут из каких-то таких источников, ясно что у Fender и Gibson есть свой большой  фонд дорогого дерева, а кроме того, мастера кастом шопов имеют доступ к другим источникам. Да продавцы  древесины за мастерами кастом-шопа ходят как утята за мамой, потому что именно через них можно продать чего-то мало по кубатуре и массе, зато  сразу за дохрена долларов.

Массовое производство, включая и PRS SE, это сушка объемом буквально в вагоны дерева, а то и в целые составы. Их невозможно сушить натуральным образом, их сушат в печах. Это то же самое? Может быть, это и так, но дорогие конторы предпочитают делать иначе, хотя купить готовое обошлось бы им на порядок (на один ноль) дешевле.
 
В последние годы маркетологи изо всех сил приучают гитаристов к печеному клену. Но есть такой момент. Я уже несколько месяцев назад  выкладывал здесь на форуме официальный документ Управления лесов Министерства природных ресурсов США: с точки зрения лесопильщиков печеная, жареная и всякая такая древесина - это брак, который образуется при слишком быстром нагреве и слишком быстрой сушке. Брак - значит, реализовать его сложнее, а значит, лесопильщики продают его дешевле.
Давайте даже специально оставим за скобками то, что это брак именно с точки зрения лесопромышленников, а не с точки зрения производителей гитар, у них же задачи разные. Но в остатке то, что это в любом случае дешевый результат укороченной по времени сушки.
Я заметил и еще один момент с печеными-жареными дровами. Некоторые бренды, продвигая такие гитары, подчеркивают, что такое дерево "стабилизировано" и лучше противостоит искажениям. Особенно, мол, это заметно на древесине с ослабленной структурой, типа flame, birdseye, burl и такого разного. Мол, в результате термической обработки... (и дальше следуют разные варианты рассказов про единорогов и фей), и дерево становится прочнее. Например, что преобразуются древесные смолы. Я даже готов в это поверить, но у меня сразу же возникает встречный вопрос: если в результате термической обработки сама физическая структура  материала меняется и он становится тверже  и прочнее в тех же объемах, то может ли быть так, что его резонирование при этом никак не изменяется?
Или только у меня такие вопросы возникают?

Тоже немного размышлений навеяло. Если убрать откровенно бутиковый кастом, то каждый производитель имеет разные линейки гитар, от кастомов, до типа гио у ибанеза, тот же Фендер, сквайеры и прочее. Где как раз используется и разная древесина, в том числе и по методу сушки, что влияет на цену соответственно. И ещё вопрос с каких именно гитар производитель имеет маржи больше, продав две кастомных или двадцать недорогих, но с логотипом.
Что касается просто сушки годами и сушки в печах, то может исходить, что просто звук будет разный, не плохой или хороший, просто другой, но тем не менее, каждый найдет именно такой, какой ищет, поэтому и происходит перебирание инструментов, в том числе, когда у профессиональных музыкантов несколько инструментов и не все за "охренеть как дорого".

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1914/-78
Тоже немного размышлений навеяло. Если убрать откровенно бутиковый кастом, то каждый производитель имеет разные линейки гитар, от кастомов, до типа гио у ибанеза, тот же Фендер, сквайеры и прочее. Где как раз используется и разная древесина, в том числе и по методу сушки, что влияет на цену соответственно. И ещё вопрос с каких именно гитар производитель имеет маржи больше, продав две кастомных или двадцать недорогих, но с логотипом.
Что касается просто сушки годами и сушки в печах, то может исходить, что просто звук будет разный, не плохой или хороший, просто другой, но тем не менее, каждый найдет именно такой, какой ищет, поэтому и происходит перебирание инструментов, в том числе, когда у профессиональных музыкантов несколько инструментов и не все за "охренеть как дорого".
с 20 дешевых гитар производитель однозначно зарабатывает больше, чем с 2 дорогих. Я читал/слушал  это у самих производителей (LAKLAND, PRS).

Оффлайн Smeagorl

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1094
  • Репутация: +402/-17
с 20 дешевых гитар производитель однозначно зарабатывает больше, чем с 2 дорогих. Я читал/слушал  это у самих производителей (LAKLAND, PRS).

Вот для этого маркетинг и существует, кстати, реально насколько естественно высушенная древесина лучше, чем высушенная в печи? Насколько это принципиально для "того самого" звука.

Немного добавлю. А фактор влажности воздуха насколько влияет на звук, инструмент же не в вакууме, влажность тоже величина не постоянная, а древесина имеет свойство впитывать влагу.  Или меня не туда понесло?😂😂😂
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2022, 08:47:01 от Smeagorl »

Оффлайн МужиГГГ

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 643
  • Репутация: +247/-3
  • Тут не на что смотреть!
Всё может быть - человек существо очень необъективное в восприятии.
Даже если слушаешь что то не очень хорошо звучащее поначалу, то со временем привыкаешь.

Плюсую! Привыкаешь, даже к легкой криви в игре привыкаешь, если песня "хорошая"(опять же субъективная оценка восприятие), жыми пейдж как пример.
С тем случаем  с ЛТД предположение: может отстройка? отстройка сильно может изменить восприятие. Помню 2 одинаковых гитарке в мусорторге, но одна прям приятная была, причина была проста, продавец гитарист сидел и отстраивал ее потихоньку, чтобы трениться когда никого нет, вот и зазвучала.

... и добавил:

Ну для кастомжопа у них на Фиджи плантации с правильным гондурасычем (дикий в Белизе уже, наверное, не дают за копейки рубить), корпуса потом сортируют по весу. Была в сети фотка из гибсон кастомжопа с памяткой по весу.

Я тоже сторонник легкого веса, уже спина не та( для меня это ВЕСОМЫЙ аргумент(каламбур вот такой :crazy:)

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1914/-78

Немного добавлю. А фактор влажности воздуха насколько влияет на звук, инструмент же не в вакууме, влажность тоже величина не постоянная, а древесина имеет свойство впитывать влагу.  Или меня не туда понесло?😂😂😂
я думаю, что отчасти влияет. Но в первую очередь на стабильность, конечно, влияет, на пропеллеры грифа и другие приятные мелочи жизни.