Автор Тема: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").  (Прочитано 82841 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #150 : Марта 06, 2013, 17:29:05 »
Цитировать
Начали мы со всесущности музыкальной теории.
Это вы так представляете. Я ее всесущной никогда не считал. Но она помогает. Теория - это инструмент. Если кто-то не умеет им пользоваться, не значит, что инструмент плох.

Цитировать
Теперь почему то стали разбираться, кому будет принадлежать продукт, записанный группой товарищей...
Опять вы понимаете в меру своей "испорченности". Мы не разбираемся кому принадлежит, а только кто участвует в создании музыки. Без Мартина не было бы Битлз в том виде, в котором мы их знаем.

Цитировать
Не являясь музыкальным продюсером на этот вопрос я-таки запросто Вам отвечу - зависит от условий контракта между участвующими сторонами.
Я ж говорю, что вы не понимаете о чем речь. Для вас аранжировщик и продюссер - это зло, которое желает поиметь с музыканта-творца денег. А на самом деле - это такой же участник творческого процесса.

Цитировать
А вот что, меня, совсем убивает - это просто-запросто перетаскивание темы в направлении "конечный продукт".
Я так понимаю, вас сразу замкнуло на слове "продукт" и смысл сказанного не дошел. Есть такое - у людей есть куча своих негативных ассоциаций со словом и смыслу уже через этот забор не пробиться.
Ну, ладно, давайте закончим, мне тоже не интересно тратить время на это.
« Последнее редактирование: Марта 06, 2013, 17:30:50 от eye »

Оффлайн just_andy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 478
  • Old newcomer
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #151 : Марта 06, 2013, 17:35:02 »
Не являясь музыкальным продюсером на этот вопрос я-таки запросто Вам отвечу - зависит от условий контракта между участвующими сторонами.

Я ж говорю, что вы не понимаете о чем речь. Для вас аранжировщик и продюссер - это зло, которое желает поиметь с музыканта-творца денег.

Это Вы такой вывод делаете на основе приведённой цитаты?  ;)

Всё! Тогда сдаюсь!! :D

Оффлайн keifer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1584
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #152 : Марта 06, 2013, 17:53:45 »
Типа из рубрики "Как рождаются шедевры" :)
Все знают знаменитое соло Клэптона в песне Битлз While My Guitar Gently Wheeps? А история его такова, что Харрисон в машине спросил Клэптона типа "что ты делаешь сегодня вечером?" и уговорил поехать на студию. Все было сделано за один раз, такой вот подход. Вот "голая" гитара из этой песни, сквозняком один дубль, ну может быть одна склейка есть.

Eric Clapton : While My Guitar Gently Weeps (Isolated)


Оффлайн just_andy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 478
  • Old newcomer
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #153 : Марта 06, 2013, 18:03:55 »
Вот "голая" гитара из этой песни, сквозняком один дубль, ну может быть одна склейка есть.

 :D
Я всегда знал, что у Эрика "медленная рука", но чтобы настолько...  :o  ;D
Блеск, конечно! Не зря Джон на заставке видео так над ним стебётся..   :)

Спасибо, что поделились линком!

Оффлайн keifer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1584
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #154 : Марта 06, 2013, 18:12:22 »
just_andy, Жизненно, правда? :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #155 : Марта 06, 2013, 18:27:07 »
Всё! Тогда сдаюсь!! :D
Это хорошо.
Хотя мне, получается, "сдаться" следовало еще раньше.

Оффлайн just_andy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 478
  • Old newcomer
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #156 : Марта 06, 2013, 18:51:23 »
just_andy, Жизненно, правда? :)

Ну, да. Это уже определённо ближе к высшим образцам нашего, панковского, творчества.  ;D

Оффлайн keifer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1584
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #157 : Марта 06, 2013, 19:08:56 »
just_andy, Хороший панк-рок и гараж уважаю за честность и юмор. :alc:
« Последнее редактирование: Марта 06, 2013, 19:11:34 от keifer »

Оффлайн lordkorvin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 610
  • In Jackson/Charvel we trust!
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #158 : Марта 07, 2013, 09:02:19 »
Хороший или который нравится? Где критерии "хорошести"?

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12118
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #159 : Марта 07, 2013, 09:09:41 »
Хороший или который нравится? Где критерии "хорошести"?
[/quote



... и добавил:

lordkorvin,   Есть общее понятие- Хороший. Например Би Би Кинг. А вот нравится- это уже личное.

... и добавил:

Я говорил - студия - в понимании - хорошая платная студия. Там эксперименты очень дорого обойдутся. Как правило в таких студиях пишутся с готовым - проверенным материалом. Да есть музыканты которые сразу могут прописать свою партию- это музыканты с большим муз-тех-богажом.

... и добавил:

Я говорил о мелодии в соло - в многих соло прослеживается мелодия - или песни или другая - но мелодия есть.
Просто - одни ее слышат другие нет.
Возьмите соло “Stairway to heaven”  уже в первых двух тактах отслеживается мелодия - из нот E-A-C-A- Эти ноты основа-  а то что возле них - ноты обыгрывания
« Последнее редактирование: Марта 07, 2013, 10:13:52 от ОЛЕГ GRAFFITI »

Оффлайн keifer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1584
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #160 : Марта 07, 2013, 12:50:37 »
Хороший или который нравится? Где критерии "хорошести"?
Тот же Игги Поп, ранний Кейв, New York Dolls, Black flag, Dead Kennedys, Ramones и много других.
Сразу предупреждаю, в спор о вкусах ввязываться с тобой и ни с кем нет желания.

Оффлайн just_andy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 478
  • Old newcomer
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #161 : Марта 07, 2013, 13:25:19 »
( Олег, прошу извинить, дообсужу одну малюсенькую темку со "всевидящим Оком" ;)
Обещаю, в конце добавить сообщение СТРОГО ПО ТЕМЕ )

eye, ну, я, правда сказать, человек любознательный - полез в Теорию, почитать, что ж Вы там такое невиданно полезное находите. Вот, отрывок из книги по теории, культового, я так понимаю, человека - которую Вы, если верно понял, помогали переводить:

"Реальную пользу от знания гамм можно извлечь ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ПО СЛУХУ можешь определить, какие ноты и аккорды в неё входят, а какие нет."

Eye, ну, согласитесь, вот этим выделенным штришком Гован вообще все теории разом перечеркнул - т.е. поговорить об этом можно, порисовать там на линеечках всякие кружочки с палочками, а между ними буковки-буковки... Но потом в дело вступает СЛУХ (и, от себя добавлю, музыкальный вкус ), который и определяет ВСЁ - и ноты, и аккорды. Так что нам даёт теория - читай, жёсткая система, если без слуха от неё толку ноль?
Ну, а уж пассажи типа "попробуйте в До-мажоре вместо Ре-минора взять Ре-бемоль-минор.." Я, конечно, понимаю, любая теория, если напряжётся, сможет обосновать всё, что угодно, но...  ;)

-----------

А по обещанию Олегу - я там выше в наглую писал ( шутил, конечно!!! ), что почти ни в чём с ним не согласен. Но есть, действительно, моменты где, по-моему, есть явные переборы в упоре на теорию. В частности - по ритмической основе соло - предлагается посчитать ноты, как-то разбить их там на 8-16 и т.п. ( не вдаюсь в детали, можно выше найти ). Олег, согласитесь, что Вы никогда так не делали. Это заменяется элементарным чувством ритма и если у человека оно отсутствует и ему придётся считать ноты, то пусть лучше сразу уходит... в математики.  :D

Нет?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #162 : Марта 07, 2013, 16:00:02 »
"Реальную пользу от знания гамм можно извлечь ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ПО СЛУХУ можешь определить, какие ноты и аккорды в неё входят, а какие нет."

Eye, ну, согласитесь, вот этим выделенным штришком Гован вообще все теории разом перечеркнул - т.е. поговорить об этом можно, порисовать там на линеечках всякие кружочки с палочками, а между ними буковки-буковки... Но потом в дело вступает СЛУХ (и, от себя добавлю, музыкальный вкус ), который и определяет ВСЁ - и ноты, и аккорды. Так что нам даёт теория - читай, жёсткая система, если без слуха от неё толку ноль?
Речь идет о том, что надо прежде всего слышать. Это первая сигнальная система. А потом назвать то, что слышишь и оперировать этими понятиями, основанными на услышанном, на другом, обобщенном уровне - это вторая сигнальная система (см. спойлер).
Поэтому теория и сольфеджио идут всегда вместе (многие их даже путают). Не только идут вместе, но и помогают друг другу. Обращаю внимание - взаимно.
Ваши представления о теории в виду узости кругозора в этой области однобоки, как заявления, типа, что "не надо работать над техникой, потому что главное - музыка".
А ведь может оказаться, что противник знаний и в теории ноль и не слышит ничего, как противник техники порой не может сыграть музыкально, хотя все чувствует и понимает - как собака.  ???
Я попытаюсь это как-то объяснить на абстрактном примере. Допустим прозвучал некий интервал - и вы и я его услышали - то есть он показался нам знакомым. Я, к примеру, одновременно со звуком понял, что это большая септима на первой ступени и тут же сыграл его в текущей тональности, понял к какому аккорду он принадлежит и каким ладом можно обыграть, куда это двигать дальше и тд. Вы же (условный "Вы" - лично Вас я не знаю)  воспримите интервал пассивно - "что-то знакомое", а потом начнете вспоминать и искать это знакомое на грифе.
Это только один из примеров. Я уж не говорю о взаимодействии в команде, когда общаются "говорящие" и "мычащие".

Процитирую: "Но вторая сигнальная система опирается на первую. Если же слова лишены для человека определенного реального значения, если человек не может соотнести их с какими-то конкретными предметами и явлениями, то такие слова перестают быть сигналами действительности.
Это к слову о теории не подтвержденной слуховым опытом.
Меня не интересует теория, которая не подтверждается слуховым опытом. На эту тему мы дискутировали в темах о модальности. И, наоборот, приходится спорить (заочно) с высокими теоретиками, которые отрывают понятия от реальной практики, а то что под носом не хотят принимать.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Цитировать
и если у человека оно отсутствует и ему придётся считать ноты, то пусть лучше сразу уходит... в математики.
В каком-то фильме, сейчас не помню название группы, но группа современная, тяжелая, показан фрагмент ее репетиции. И там какой-то сложный ритмически момент, синкопа. Гитарист постоянно пролетает в этом месте и просит барабанщика объяснить. Тот грамотно отсчитывает доли, такты и показывает это место. Гитарист усмехается (так как его навык счета уступает барабанщику), но повторяет счет и играет уже точно с барабанщиком.
Другой пример - посмотрите школу барабанщика Tommy Igoe - Groove Essential. Он не математик, а прекрасный музыкант, но считает отлично. http://rusfolder.com/35359811

Еще раз - это все "инструменты" в дополнение к слуху и чувству ритма - они помогают слышать, осваивать и понимать более сложные партии, ускоряют процесс. Но они не должны заменять "первичную сигнализацию".
« Последнее редактирование: Марта 07, 2013, 16:26:00 от eye »

Оффлайн just_andy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 478
  • Old newcomer
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #163 : Марта 07, 2013, 16:52:16 »
Ваши представления о теории в виду узости кругозора в этой области однобоки..

А откуда у Вас представления о моих представлениях, не говоря уж об узости кругозора?..
Смелые Вы выводы вечно делаете из ничего. Если я сказал, что теория бесполезна и на основе её не создали ничего нового это разве значит, что я её не знаю?
Но, само собой, на личности переходить не станем, просто прошу Вас чуть осторожней с ни на чём основанными выводами. ОК?

Вторая часть не к Вам относилась, но считать ноты в музыкальной фразе и "считать" ( типа отбивать ритм ) - это суть  разные вещи. Вы, если хотите обсуждать, сначала читайте и потом постарайтесь обсуждать прочитанное, а не то, что Вам захотелось.

Теперь, собственно, вопрос по Вашему примеру - а за каким ... мне знать секста там в вашем интервале или септима? Как это поможет мне почувствовать какие ноты будут с ней хорошо работать? Ну и даже и помогло бы - это ноты, что, математикой рассчитывались? Не-а.. Даже соотношения частот в кварте и квинте народ уже потом посчитал и удивился, много после того как эти кварты и квинты шпилил и любил.
Так какой творческий потенциал в подобной теории?
А я вам скажу какой - надеть на себя шоры этой теории и потом не позволять отступить от неё никуда в сторону. Всё с неё творчество это - "с какой цифры играем?" Но я ни разу и не говорил, что знать ноты - это плохо. Это Вы опять зачем-то так всё извернули.

Но и опять же зачастую в группе фраза "Играем в ля-миноре" совсем не означает, что сейчас же все участники группы расскажут Вам детально основы этого понятия. Но сыграют, ага, ладно - ритм-гитарист с первого блатного, а бассист с пятого лада.  ;)

Оффлайн ZakkCrowley

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Гитарный трёп (ex-"Построение Соло").
« Ответ #164 : Марта 07, 2013, 18:35:24 »
just_andy, но ведь теория и занятия на муз инструменте неразрывно связаны, одно дело метлу по табам гонять, а другое свою музыку писать, когда в любом случае будешь пользоваться знаниями полученными ранее.

Все ведь очень просто, теория - это закономерности, и чем больше ты их знаешь, чем больше знаешь стандартов (рокерских, джазовых ит .д) и чем больше ты в эти стандарты вникаешь (понимаешь почему эта нота трагично звучит на фоне этого аккорда) те больше твой багаж знаний и тем лучше ты это понимаешь.

Одного съема на слух недостаточно чтобы быть полноценным музыкантом, особенно в 21 веке - если в 70ые было простительно знать только пентатонику и несколько аккордов, то сейчас, учитывая что есть интернет, можно иметь знания практически выпускника консы не вылезая из комнаты своей.