Дмитрий Малолетов, при всём уважении к авторитетности ваших комментариев, но когда заходят споры о рок-музыке становится заметно Ваше противоречивое неприятие рок-культуры. Для Вас и
Мальмстин - это какой-то неотёсанный балагур с "цепями и черепами" (ваши же, кстати, определения) - но на деле, ни черепов ни цепей он не носил даже в '80-х. Одевается очень презентабельно, достаточно просто, эстетично и со вкусом - как и подобает серьёзному артисту. Я не буду останавливаться подробно на анализе, но Вы не рокер - и это заметно.
Раздоблайская игра это у Хендрикса, у Кобейна, местами у Пэйджа.
У Слэша же четко заявлен образ гитарного героя, по сравнению с которым его собственная игра - просто-напросто днище по качеству исполнения
Pavle, наверное определение "раздолбайская" больше подходит всё же панкам. Уж
Хендрикс так точно играл не по-раздолбайски! Нужно понимать, что рок-музыка в своё время была фактическим антиподом музыки академической. Позже выяснилось, что общего у двух миров куда больше, чем принято думать, произошли встречные шаги по взаимной интеграции. Но всё же настоящий рок не зациклен на правильном и безупречном интонировании - хоть и это тоже в определённой степени важно.
Я вот думаю, тот же Хэндрикс дофига блюза, ритм-н-блюза, классических рокенроллов играл до 1967 года, пентатоника в его пальцы въелась намертво, но как-то чувак сумел найти принципиально новые формы. Вышел за рамки всех современных ему представлений. С другой стороны, например, Гилберт, Котцен, Тиммонз и многие другие технари, палитра возможностей - колоссальная, но вся феерия происходит в достаточно тесном "мешке" созданных предшественниками представлений. Не думаю, что они не хотели бы за них выйти, но вроде как не дано. Пальцы победили или все же "не гении"?
elraz, я думаю, что всё-таки не нужно умалять безусловный талант перечисленных гитаристов - всё из-за того, что они являют своей игрой наглядный образец в методике некоторых полоумных репетиторов. Каждый из них чувствует себя комфортно в личном стиле игры.
Гилберт, к примеру, своим арсеналом ликов, секвенционных фраз и приёмов может интерпретировать в своём собственном стиле, фактически, любое произведение - от джаз-рока до неоклассики. Вопреки предвзятому суждению, мол "
кроме развитого ПШ у Гилберта больше никаких достоинств" - на деле он с непринуждённой лёгкостью владеет арсеналом общеупотребимых выразительных средств и технических приёмов, эрудирован и прекрасно знает массу чужого материала, а кроме того очень позитивный, самоироничный, забавный и непосредственный человек. Противопоставлять его
Хендриксу бессмысленно. Где-то я видел фрагмент видео, в котором он рассказывал о том, почему он любит блюз. И, разумеется, не просто рассказывал - а демонстрировал (в самом деле - не так уж много видео, где его можно увидеть без гитары)! Так он наиграл такие образцы своего блюзового языка, что я даже ничего толком уловить не смог - то был не стандартный блюз-рок, к которому привыкли уши большинства рокеров. Но эта грань его творческого таланта известна меньше.