Дмитрий, я не говорю, что возможности гитары исчерпали себя. Я говорю, что раньше сама гитара была культом, а те, кто играли на ней - суперкрутыми. А теперь молодежь восхищается mc и диджеями в большей мере. И случшает Ленинград потому, что они прикольные, а не Стива Вая. Но при этом всем гитарные групы вк очень многочистенны. Насчет нового звучания - да, конечно, когда-то и флойдов не было и квакушек и прочего, но все эти приблуды делали гитару еще более гитарной) Сейчас достаточно аппаратуры для создания самых невероятных звуков, стоит ли гитаре идти по пути синтезаторов и секвенсоров? Я вот зарабатываю на жизнь гитарой. Неплохо, надо заметить. Свой дом есть двухэтажный, какая-никакая машина, семья, ребенок. Что только не играл. Оговорюсь сразу - образования у меня нет. Все, чем я пользуюсь - заученными гаммами и звукорядами и слухом. Гриф знаю, с листа не читаю. Не суть. Больше всего денег платят мне дядьки за 40-45за харду и блюзы. Недавно была хохма - у нас бар считается элитным. После новой волны к нам зашел Стинг с менеджером и прочими. Я для него сыграл пару его вещей, ну и классику - Шоу маст гоу он, ЗиЗи ... ему очень понравилось. Пожал руку...я был не седьмом небе. Забавно другое, несмотря на то, что все были предупреждены, его никто не узнал, а он сидел запросто в майке за столиком и так и ушел не узнанным... И весьма этим довольным))) Ок, Стинг. Для старперов. Возьмем наших популярных личностей - не музыкантов, камеди, скажем. Заходили к нам. Пофиг всем. Представить 20 лет назад телезвезду в общественном месте - картинка была бы другой. Можно стать известным, вас, например, многие знают, Дмитрий. Я, конечно тоже. Но кумирами стать - вот что сейчас сложно. Породить новую волну фанатизма, чтобы майки носили, диски покупали, плакаты вешали. Вот что всегда толкало молодежь на развитие. Возможность стать рок-звездой, кумиром. И я мечтаю об этом, несмотря на свои 32. А разве этого можно сейчас достичь только новыми звуками? Невероятной игрой? Маврина взять - все прекрасно. Новая техника, играет круто, харизма, все, но... не кумир. Доступность все портит. Раньше попасть на концерт - нифига себе! кассету затер, растанул-заездил, а тут живьем. А сейчас? ютуб) Рок не застрял в 60-х. Посмотрим Вэйкен. Вот он где. Востребованный сияющий и мегаваттный. У нас есть свой вейкен? То-то и оно. А почему? потому, что Тимати, Мот, Ян Халиб. Однодневки. А нашествие - какой там рок к черту. Наше радио - позорище музыкальной индустрии. На самом деле у нас сейчас в плане рок-музыки - панк, а точнее пранк революция времен секс пистолс. Шнур - Сид Вишес этакий.
А посмотрите на чем основан западный рок? на истории этой музыки. Группы не стесняясь сами показывают пример фанатизма по другим командам. Отдают дань уважения истории рок-музыки, а то у чего есть история - намного круче чем что-то непознанное. Вот поэтому резвития должно быть хотя бы по примеру тех стран, где это уже удалось. Вопрос почему - не хватит и дня описать и мы оба это знаем, а вкратце, мы совок пока еще. А вот если идти по пути мейнстрима, мы рок вообще похороним. в то время, как на западе он процветает.
Логическая нить сложная, но подытожу: мейнстрим сейчас другое. И поверьте. поп-музыка давно научилась обходиться без гитары. Поэтому на мой взгляд было бы логичнее популяризировать самобытнось электрогитарность нашего инструмента и принадлежность его к миру рок-музыки по большей части. Я делал проекты с диджеями. Все это выглядело как будто у ребенка в игрушечной еде вдруг оказалась настоящая котлета, но он в нее играет, а не использует по назначению. Нелепо было. Чисто мое мнение. Если оно расходится с чьим-либо, не обижусь вообще.