Специально скачал и посмотрел G3 Сатриани, Вай и Мальмстина... короче - Г3 имхо, я не знаю, может быть я не прав, но полтора часа штучек-дрючек со звуком и бесконечного поливалова это не признак композиторского гения, а скорее показатель спортивной поготовки.
Собсно я уже много раз, с тех пор как получил гитару, слушал (пытался слушать) вышеперечисленных и им подобных, все пытался понять, отчего ими так восхищаются. Так и не понял, честно говоря...
По мне, так "вечная импровизация Клэптона по пентатонике", как кто-то написал на этом форуме, или четыре вечные ноты Гилмора из "Шайн он ю...", или какой-нибудь простенький блюз на гитаре стоит намног больше всех альбомов Мальмстина, Вая, Сатриани, Гилберта, и т.д. вместе взятых, только потому, что там есть душа и чувства, которые выражены с одной стороны очень просто, а с другой стороны очень выразительно и глубоко. Несколько ебучих нот могут заставить людей плакать,несколько нот - вот это гениально, вот это вызывает восхищение и зависть, не скорость и трюки.
Моя мама недавно перебирала вещи моей почившей бабушки, и наткнулась на книгу, которую купил мой прадед, она рассказывала о приезде Сеговии с концертами в Москву, а также об истории испанской гитары. Я запомнил одну интересную вещь - во второй половине 19 века гитара потеряла свою популярнось (оказывается Вивальди был также виртуозным гитаристом, и писал много вещей для гитары), и на свет вышло много экспериметаторов, они тоже эксперементировали со звуком, тоже придумывали новые конфигурации гитары, апофеозом всего была "гитара" с педалями, похожая на арфу, и на которой можно было играть только сидя. Есть что-то общее с нынешним временем, не так ли?