Уж выражу свое нескромное мнение раз уж так.
Да, когда я первый раз услышал Мальмстина я реально охренел слегка... Гитарист он безусловно гениальный, техника безупречная, чтобы при такой скорости играть так чисто, это далеко не каждому удается. Вот возьмите сейчас гитару и попытайтесь сыграть так-же, может, расхочется его ругать? О себе подумайте.
Любителей искать на Солнце пятна можно много найти, а чтобы кто-то пытался искать пятна на настольных лампах, это редко найти можно. Из-за чего я не рекомендую воспринимать мнения критиков как императив: они, все-таки люди, а не боги. Огромный интерес людей именно у Мальмстина искать недостатки, я понимаю как следствие осознания ими его превосходства над многими музыкантами. Если бы все критики с таким-же усердием искали бы недостатки у других музыкантов, например у группы Kiss, или у Iron Maiden или у Арии, уверен: нашли бы в 10 раз больше, только это никому не надо, т.к. всем и так понятно, что это так.
Старые жлобы рассказывали мне, что когда Мальмстин выпускал свои первые альбомы, он поразил критиков всего мира, но потом он "стал играть одну и ту-же песню, ничего нового" и т.п. и его за это стали ругать. По-моему, это явление вполне закономерное. Сколько я ни говорил с фанатами разных групп, в основном слышал нечто похожее: "мне нравится больше ранний репертуар такой-то группы, в начале они играли гениально, а потом опопсели/спились/кто-то из них умер/все, что смогли сделали в первом альбоме, а дальше ничего нового придумать не смогли/постарели/у вокалиста испортился голос" и т.п. Чего из-за этого набрасываться на одного Мальмстина - не понимаю.
Любят еще говорить, мол "затащился паренек от Блэкмора, вот и стал поливальщиком". Брехня. Сколько я не слушал Мальма, Блэкмора, других гитаристов,- нельзя сказать, что Мальм является клоном Блэкмора. Методология построения соло у Мальмстина гораздо ближе к Паганини, чем к Блэкмору. Игра Мальмстина носит выраженно скрипичный характер, в сравнении с некоторыми другими гитаристами. Слушая хард энд хэви-поливальщиков Мальмстиновксого и постмальмстиновского периода, я еще давно заметил, что метедология построения соло слизана с Паганини. Он все это играл еще 200 лет назад, только на скрипке. А Блэкмор и его современники вообще много у Баха сперли. Послушайте "Страсти по св. Матфею" Баха, этож ритм-блюз!
Если говорить о Мальмстине как о композиторе, можно найти некоторые недостатки: один и тот-же набор музыкальных фраз, повторяющихся из альбома в альбом; небольшой набор ладов (кроме гармонического минора я ничего у него не помню), гармоний, инструментов и т.п. Но извините, у любого композитора можно недостатки найти. То, что звучит сейчас по радио в нашей стране, это вообще музыкой назвать сложно.
Мальмстин хороший композитор! У него есть много хороших вещей! Тут какие-то критики вздумали критиковать его альбом с симфоническим оркестром... "тот-же самый Ингви, с теми-же самыми фразами, только в окружении оркестра". Идиоты! Я бы убил того, кто бы взялся критиковать Icarus Dream Fanfare! Это почти единственная композиция, слушая которую мне трудно сдержать слезы, о чем вы говорите, ё-моё??? Рядом с ней я бы поставил Declan Джеффа Бека, Maybe Next Time Блэкмора, Плач Ингрид Эдварда Грига, Увертюру к опере "Тангейзер" Вагнера... Что вы там критиковать вздумали?..
Я бы не сказал, что только самые ранние альбомы Мальма это круто, а все остальное - отстой. Мне только не нравятся его альбомы после ухода Тернера и до альбома с симфоническим оркестром. Только Like An Angel и Brothers того периода мне нравятся, остальное - нет. Больше всего мне нравятся его альбомы Trial By Fire (live in Leningrad) и Odyssey. В основном из-за того, что там Тернер пел
В первых трех альбомах есть замечательные инструментальные композиции, только вокалисты там мне не очень катят. А Alhemy и Attack, по-моему ничего. Blitskrieg, Leonardo, Playing With Fire, Ship Of Fools вполне хорошие вещи по-моему. Я уж не говорю о том, чтоальбом с симфоническим оркестром - гениальный. Кстати, у меня есть видео его концерта с японским оркестром, куда вошли вещи, которых небыло в аудиоверсии этого альбома. Trilogy Suite, Brothers, Blitzkrieg, Evil Eye в симфонической обработке звучат зашыбись! :xyxthumbs