Пара мыслей, если позволите)
Когда мы говорим о том, что сексуальность -- основная движущая сила популярной музыки, не надо, пожалуйста, делать наивные глазки и утверждать, что есть какая-то принципиально иная музыка, в которой сексуальность совсем не при чём. Просто некоторые люди прошли по пути сублимации чуть дальше, чем другие, и им нужна музыка, сконструированная чуть более хитрым образом. Мы не слушаем Бутырку и Михаила Круга (не нужно же пояснять, каким образом оные связаны с сексуальностью?) не потому что нам такое неинтересно, а потому что для нас это невыносимо. Сексуальность, разумеется, нужно понимать во фрейдовском смысле, то есть более широко, чем желание сношаться
Музыкальное академическое знание, вместо того, чтобы эти процессы исследовать, занимается тем, что усердно прячет их в чулан. В итоге мы имеем понятийный аппарат, какие-то best practice в стиле "параллельные квинты отстой" или "построение должно заканчиваться тоникой", но чего мы не имеем, так это музыкальной теории, которая объясняла бы нам, что вообще происходит. Что самое смешное, даже современная академическая музыка не имеет никакого отношения к тому, чему учат в музыкальных учебных заведениях)
Зато музыкант, имеющий музыкальное образование, будет иметь огромное преимущество перед не имеющим просто в силу того, что за годы образования, с детства, отзанимался хренову тучу часов под присмотром дрессировщика.