Автор Тема: Насчет образования и что нужно, чтобы чего-то добиться  (Прочитано 18570 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2511
Дмитрий Малолетов, музыкальный вкус -- это нечто абсолютно случайное, немотивированное и ни о чём не говорящее. В каких-то случаях он случайно совпадёт со вкусом широкой аудитории, чаще -- нет. Лотерея. Мы же не для того затеяли разговор, чтобы прийти к выводу, что всё равно ни на что сознательно повлиять не можем, правда?

Оффлайн slslslsl

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 938
"бабок-знахарок" и прочих чумаков без дипломов, к которым ломится толпаы необразованного дремучего пипла
Я бы не сказал, что к бабкам ходит только необразованный народ. Все ходят. У меня друг ходил к одной бабке, чтобы от пьянства его "закодировала". Получилось, причём можно было в любой момент снять, позвонив ей по телефону. Сравнение целителей и музыкантов в общем-то правильное. И там и там талант нужен.

Кстати, вопрос к Дмитрию. Нужно ли заниматься музыкой, если особых данных у человека не наблюдается?

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Кстати, вопрос к Дмитрию. Нужно ли заниматься музыкой, если особых данных у человека не наблюдается?

Тоже интересно, хотя Дмитрий про это писал вроде что "нет"

Оффлайн Hyde

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2534
Дмитрий Малолетов,
что ж вы тогда, Дмитрий, нам все рассказываете про гаммы и лады, а не про то что надо чувствовать и какие образы представлять во время игры? Вы уж определись там :hitrez:

Оффлайн lone

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1254
Дмитрий Малолетов,
что ж вы тогда, Дмитрий, нам все рассказываете про гаммы и лады, а не про то что надо чувствовать и какие образы представлять во время игры? Вы уж определись там :hitrez:

А чем мешают друг другу знания и умение чувствовать?

Оффлайн Hyde

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2534
lone,
я примерно это пытаюсь выяснить, но товарищи гитаристы уверены, что можно только что-то одно.

Оффлайн Snazamanaz

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3085
  • Simple solution
а можно вот каких-нибудь пруфов этого? А то мне, как-то не верится, хоть я на экономическом отучился.
И преподавал на кафедре универа?

Оффлайн Hyde

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2534
И преподавал на кафедре универа?
нет, а что, без этого ничего не узнаешь что ли?

Оффлайн Vic1985

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2110

Знания, конечно в музыке нужны (желательны), но ошибка многих заключается в том, что они теоретическими знаниями хотят подменить эмпирические знания, основанные на чувствах. А чувственные знания можно получить только практикой.
Дмитрий, вот у Вас и теоретические знания есть и эмпирические и и т.п. Раскройнте интригу, заложенную в названии темы)) чтобы завтра имена здешних форумчан мы уже в топах рейтингов читали))

Оффлайн tormentorr

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 610
Какие-нибудь курсы и уроки по технике игры + основные аккорды и положения нот на грифе -всё что нужно человеку для творчества и дальнейшего саморазвития...Остальное только засоряет чувственное восприятие музыканта. Лучшее образование для творца-прослушивание ЛЮБИМЫХ песен, чтение ЛЮБИМЫХ книг, просмотр ЛЮБИМЫХ фильмов, любование природой,общение с разными людьми и изучение их через это самое общение. Черпание из всего выше перечисленного эмоций и вдохновения. А образование типа школы,института в сфере искусства требуется по большей части " наёмникам " не имеющих дар творца, стержня внутри и чувства " своей дороги ", творцы в таких рамках, как правило, не могут удержаться, а если и удерживаются,то теряют часть себя. Чего-то добиться в чём ? Тут нужно конкретно ставить вопрос...Стать великим композитором или исполнителем или хорошо зарабатывающим наёмником у Стаса Киркорова ?
« Последнее редактирование: Марта 09, 2015, 08:23:45 от tormentorr »

Оффлайн slslslsl

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 938
Стать великим композитором или исполнителем или хорошо зарабатывающим наёмником у Стаса Киркорова ?

Можно подумать, ты бы отказался, если бы тебе предложить играть у Киркорова или Михайлова. Быть сессионным музыкантом, и играть за деньги -- это называется профессионализм. А чтобы стать великим композитором, надо очень хорошо знать теорию, и иметь талант один на миллион человек.   

Оффлайн tormentorr

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 610
Можно подумать, ты бы отказался, если бы тебе предложить играть у Киркорова или Михайлова. Быть сессионным музыкантом, и играть за деньги -- это называется профессионализм. А чтобы стать великим композитором, надо очень хорошо знать теорию, и иметь талант один на миллион человек. 

 про талант соглашусь...а про теорию ни разу...какая нафиг теория ? если музыка тупо играет  в голове и потом я её переношу в физический мир посредством игры на гитаре или другом инструменте) играть к стасу киркорову я бы не пошёл... тк сошёл бы с ума там
« Последнее редактирование: Марта 09, 2015, 09:23:09 от tormentorr »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Кто-то в моих словах нашел противоречия. Что мол знания не нужны и т.д. Просто надо определиться с терминами.

Например, я знаю как ходить по канату. Теоретически я это знаю. Так как для этого надо просто держать равновесие. Я даже могу инструкцию написать "Самоучитель  ходьбы  по канату", где будет глубокий анализ векторов сил и т.д. 

Но эти знания ровным счетом ничего не дают когда человек встанет на канат. На этом этапе вступают в силу эмпирические знания. То есть такие понятия, которые приходят в голову (или на подсознание) благодаря личному чувственному опыту. С древних времен существовали тысячи канатоходцев, которые не знали и не слыхали о законах Ньютона. Но они бегали по веревке на высоте и даже делали сальто.

К чему все это сказано? Изучая теорию музыки, или гармонию, лады и импровизацию и тд, надо теоретические знания превратить в эмпирические. Теорию пропустить через чувства и закрепить ощущения в памяти. И мало того, все эти знания еще надо превратить в навык (длительным повторением).

Понимая все это, если кто смотрел мои топики по теории музыки, я всегда теоретические аспекты подкрепляю примерами - все можно услышать в звуке. Будет ли человек дальше изучать (эмпирически) или остановится на теоретическом уровне это уже дело каждого. Тут я (или педагог) бессилен. Ребенка можно заставить, а взрослый человек должен сам составлять план своего развития, разрабатывать методику и проходить все стадии обучения.

То же самое касается теории "как стать звездой". Я могу написать вам "инструкцию". Все просто - создайте интересный продукт, который заинтересует часть населения, покажите его (реклама), продайте (организуйте концерты, продажи CD и тд). Все....

Но когда начинаешь выполнять эту "инструкцию" сразу встаешь в ступор, как тот парень, который, прочитав книжку, решил пробежаться по канату.
Но я и не согласен с теми, кто считает, что теоретические знания не нужны вовсе. Это конечно глупости. Конечно, можно стать как чукча писателем, не умея читать, но все же лучше слушать эрудированного музыканта, музыке которого веришь, а не просто "авангардиста, который ляпает краску на холст, как попало, в надежде, что вдруг что-то из этого получится.  Перед тем чтобы рисовать свои "черные квадраты" надо сначала народу доказать, что ты можешь нарисовать лошадку. И тогда будет разница между простотой и примитивом. Простота гениальна, а примитив не интересен никому, так как все это может каждый третий.

... и добавил:

Кстати, если кто хочет изучать теорию музыки по эмпирической системе, то скоро будет презентация моей книги "Лад и Гармония" со звуковыми примерами. Так что кто хочет сочинять хиты на интересных гармониях (особенно модальных), то книга очень пригодится. )))

Подробности см, здесь >>>> https://guitarplayer.ru/index.php?topic=328559.msg8242183#msg8242183
« Последнее редактирование: Марта 09, 2015, 10:13:09 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2511
slslslsl, ну тут возникает вопрос, нафига мне это надо, если я могу больше и проще заработать на человеческой работе?

... и добавил:

Цитировать
Но когда начинаешь выполнять эту "инструкцию" сразу встаешь в ступор, как тот парень, который, прочитав книжку, решил пробежаться по канату
Ещё пара мыслей по поводу "ступора", если позволите. Это очень удачное выражение. У парня с канатом то как раз никакого ступора не возникает: ему просто нужна практика. Тысячу раз навернётся, на 1001-й научится. Наше же затруднение носит принципиальный характер.
Проблема в том, что понятия "стать звездой и добиться успеха" и "играть хорошую, качественную, интересную музыку" находятся в разных вселенных и их никак невозможно использовать одновременно, и дело тут вовсе не в том, что народ, якобы, хочет слушать бяка. Наше представление о хорошем и качественном по отношению к представлениям большинства совершенно случайны. Да к тому же мы и употребляем музыку иным способом, чем это делает большинство. Мы готовы слушать внимательно и прилагать к прослушиванию усилия, а они нет.
И вместе с тем отбросить эти свои представления и начать играть то, что подсказывает здравый смысл, мы тоже не можем в силу сильнейшей аффективной вовлечённости. Мы же берём в руки инструменты не для того, чтобы заработать бабла и понравиться девочкам, для этого есть гораздо более простые способы. Попытки внятно объяснить, чего мы на самом деле хотим, вызывают сопротивление и ни к чему хорошему не приводят, в силу всё той же сильнейшей аффективной вовлечённости. Очевидно, однако, что перспектива играть "хорошую, качественную и интересную" музыку для двадцати человек нас тоже совершенно не устраивает. Наверное, это желание можно приблизительно сформулировать как "я хочу играть именно то, что хочу, и оно магическим образом всем понравилось"
Так что инструкция "как стать звездой", которую вы нам напишете, будь она даже предельно подробная и на 100% рабочая, мы просто не будем выполнять, и в этом вся проблема. Вот и получается, что человек, не имеющий особого отношения к музыке, имеет гораздо больше шансов "стать звездой", чем меломан с большим кругозором и глубоким пониманием.
« Последнее редактирование: Марта 09, 2015, 13:07:37 от tailz »

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А чтобы стать великим композитором, надо очень хорошо знать теорию,

Как будто это что-то сложное, любое учебное заведение дает теорию в полном объеме, полно книг. Кстати касаемо инженеров самый распространенный анекдот - "Пригодились тебе интегралы? - Ага, ключи в унитаз упали, загнул проволочину в форме интеграла и подцепил"