Кто-то в моих словах нашел противоречия. Что мол знания не нужны и т.д. Просто надо определиться с терминами.
Например, я знаю как ходить по канату. Теоретически я это знаю. Так как для этого надо просто держать равновесие. Я даже могу инструкцию написать "Самоучитель ходьбы по канату", где будет глубокий анализ векторов сил и т.д.
Но эти знания ровным счетом ничего не дают когда человек встанет на канат. На этом этапе вступают в силу эмпирические знания. То есть такие понятия, которые приходят в голову (или на подсознание) благодаря личному чувственному опыту. С древних времен существовали тысячи канатоходцев, которые не знали и не слыхали о законах Ньютона. Но они бегали по веревке на высоте и даже делали сальто.
К чему все это сказано? Изучая теорию музыки, или гармонию, лады и импровизацию и тд, надо теоретические знания превратить в эмпирические. Теорию пропустить через чувства и закрепить ощущения в памяти. И мало того, все эти знания еще надо превратить в навык (длительным повторением).
Понимая все это, если кто смотрел мои топики по теории музыки, я всегда теоретические аспекты подкрепляю примерами - все можно услышать в звуке. Будет ли человек дальше изучать (эмпирически) или остановится на теоретическом уровне это уже дело каждого. Тут я (или педагог) бессилен. Ребенка можно заставить, а взрослый человек должен сам составлять план своего развития, разрабатывать методику и проходить все стадии обучения.
То же самое касается теории "как стать звездой". Я могу написать вам "инструкцию". Все просто - создайте интересный продукт, который заинтересует часть населения, покажите его (реклама), продайте (организуйте концерты, продажи CD и тд). Все....
Но когда начинаешь выполнять эту "инструкцию" сразу встаешь в ступор, как тот парень, который, прочитав книжку, решил пробежаться по канату.
Но я и не согласен с теми, кто считает, что теоретические знания не нужны вовсе. Это конечно глупости. Конечно, можно стать как чукча писателем, не умея читать, но все же лучше слушать эрудированного музыканта, музыке которого веришь, а не просто "авангардиста, который ляпает краску на холст, как попало, в надежде, что вдруг что-то из этого получится. Перед тем чтобы рисовать свои "черные квадраты" надо сначала народу доказать, что ты можешь нарисовать лошадку. И тогда будет разница между простотой и примитивом. Простота гениальна, а примитив не интересен никому, так как все это может каждый третий.
... и добавил:Кстати, если кто хочет изучать теорию музыки по эмпирической системе, то скоро будет презентация моей книги "Лад и Гармония" со звуковыми примерами. Так что кто хочет сочинять хиты на интересных гармониях (особенно модальных), то книга очень пригодится. )))
Подробности см, здесь >>>>
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=328559.msg8242183#msg8242183