У меня был показательный случай, очень давно, я вляпался в фендеровский конкурс, проводимый Fender и A&Trade.
Год примерно 2000...
Уже не помню, точно...
Тематика конкурса простая, выходишь на сцену и тупо импровизируешь блюз, разумеется с живой ритм-секцией, всё спонтанно - они не знают тебя, ты не знаешь их.
Никакой подготовки, это не то, что тут на форуме, дают неделю-две и называют это импровизаций
, после чего ты пишешь, подчищаешь и отсылаешь - бредятина.
Как и все гитаристы, я приволок с собой педальки, коммутацию и прочую муйню.
На меня посмотрели как на идиота - ты в своём уме?
Я сначала сильно разозлился - какого йуха, я-ж крут, у меня шикарные педальки, могу с халявить, накрутить много гейна и все такое прочее, что поможет,
но, да и хрен с вами, раз уж пришел, обламываться не собираюсь, к тому же друзья уже изрядно нажравшиеся на ушах стояли
Вышел на сцену, тупо воткнулся в комбик на сцене ( фендеровский), даже настройки не трогал, от, что там было накручено так и осталось,
попросил техника чуть больше ревера поддать и всё. А сколько в фендерах гейна и как "комфортно" на нем играть, я думаю знает тот, кто имел с ними дело.
И понеслась.
Если бы я на тот момент не был фанатом
Dire Straits и Нопфлера в частности, который принципиально играл на низко-гейновом и плотном звуке,
у меня бы ничего не вышло, я не смог бы комфортно играть, потому, что нужно пробивать каждую ноту, контролировать всё, что ты делаешь,
гейна, который "доигрывает" за тебя - нет, хлявной компрессии тоже нет, не добил ноту - нет ноты, смазал - звук уг.
После нынешней цифры, далеко не каждый сможет воткнутся в комбарь и зазвучать, гаумна столько полезет,
сколько они и не подозревали. Причем нужно играть, а не изображать из себя механизированную куклу.
Так, что, смысл играть в лампу есть, хотя бы на начальном этапе или для корректировки самого себя.