Автор Тема: Влияние возраста на способность совершенствовать навыки игры  (Прочитано 59749 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн craftman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1009
  • Репутация: +5610/-39
  • ..strange life..

craftman,
Ваши посты  - типичный пример зависливого неудачника. Вас выдает то, что цель ваших текстов не аргументы по теме, а переход на личности, где одна цель - уязвить, всячески принизить, словом, показать человеку, что он г....но.


               Вот видите..вам не понравилось то, что я специально вас потроллил..  :hitrez:

    Так и относитесь к другим тАк..как хотите что-бы относились к вАм.. Что ещё можно вам ответить.. ??? Не хамите. Вы как никак публичный человек.

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3210/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
спасибо за ссылки.. но нет.. спасибо, не мотивирует результат 8)) поищу на англоязычных источниках ;)
кстати у Мартина Миллера интересные записи его скайп уроков.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2262
  • Репутация: +704/-2127
  • Кот ДаВинчи
pioneer, понимаешь ли ты, что 90% музыки, созданной на электрогитарной сцене, нигде, кроме электрогитарной сцены, смысла не имеет? Неужели это такая сложная мысль?
Тема, конечно, давно уже в оффтоп перешла)) Интересно, а какая музыка имеет смысл или художественную ценность? И, самое главное, кто эту ценность определяет и в чём она измеряется? Мне этот термин очень напоминает "историческую ценность", критерии которой вроде и бы и есть, но настолько хитровыдуманные, что можно притянуть за уши что угодно. В одной стране памятники Ленину имеют историческую ценность, в другой нет. А полякам и сталинская высотка уже вроде бы и не нужна, хотя в Москве к ним другое отношение...

Музыку Вивальди тоже какое-то время очень мало издавали, а в наше время каких только эпитетов к ней не применяют. Ну или как определить, скажем, что музыка Моцарта имеет большую художественную ценность, чем Гайдна или Глюка (который внёс бОльший вклад в развитие оперы, чем первый)?

Я бы предпочёл оперировать более конкретными понятиями, например: "электрогитарная музыка исполняется другими музыкантами гораздо реже, чем музыка Моцарта (или кого-то там ещё)". Данный факт можно будет запросто проверить и доказать путём анализа репертуара выборки музыкантов. :) Вот только какой вывод отсюда - вопрос другой. Джаз тоже мало кто играет/каверит и т.д. Значит ли это, что весь джаз не имеет "художественной ценности", либо причина в другом?

Оффлайн craftman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1009
  • Репутация: +5610/-39
  • ..strange life..
Джаз тоже мало кто играет/каверит и т.д. Значит ли это, что весь джаз не имеет "художественной ценности", либо причина в другом?

  Жасс оч. хорошо помогает от... и-и-и...э-э-э..и даёт шанс почти-что радостно встретить старость!  :rolleyes: Дай Бог зоровья тому челу кто первым его залабал.. :alc: :pt: :old:

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3210/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
тема оффтопная точно, возраст выяснили что не имеет значения пока мозг функционирует правильно, по крайней мере нет Альтсгеймера и похожего. :crazy:

Нашел интересную цитату:
""Художественная ценность представляет собой эмоциональное, чувственно-психологическое, идейное содержание произведения как систему образов, совокупность заключенных в нем значений и порождаемых им смыслов. Поскольку это содержание объективировано автором с помощью «конструктора-носителя» (созданного из определенного материала в соответствии с законами данного вида искусства), ценностно-значимыми являются также качества, возникшие в результате художественной обработки этого материала. Эти качества (органическое единство формы и содержания, композиционная стройность, гармоничность, завершенность, выразительность, художественная правдивость средств, языковая внятность) приобретают эстетическую ценность как достигнутое совершенство, проявление таланта, свидетельство мастерства.""

Много смыслов вложено.. "эмоциональное, чувственно-психологическое, идейное содержание", (не будем обсуждать "порождаемые смыслы", можно выйти за грань и посчитать порождаемые смыслы рок музыкой несущие тьму и разрушение, так считали в Советской время, так считают по сути и сейчас, поэтому не пускают рок музыкантов у нас в ящик на главные каналы, в передачи итд, по сути. Рок (гитарная) музыка является нишевой.)

Предположим мерилом считать частоту исполнения, музыка Моцарта исполняется чаще всего, кто то посчитал, если Моцарт был бы жив он был бы самым богатым человеком именно по этой причине, его мелодии прозвучали в истории человечества чаще всего.

Электрогитарная музыка слишком широкий термин, Гарри Мур это она или это Гарри Мур, который по ходу исполнения песен еще играет на гитаре, как например Крис Ри, Марк Нопфлер,  Пол Макартни и многие другие..
или  это что то чисто инструментальное? Если да то в эту категорию попадет большое число музыкантов играющих в самых разных стилях, разную музыку на самых разных гитарах, без пения! 8) 

тема огромная явно требующая отдельной ветки ;)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Лично я не считаю,что тема перешла в оффтоп. Так как перед человеком в возрасте за 30, который хочет стать гитаристом и чего то добиться, стоит задача реализации своего творчества. И тут встает вопрос что делать, по какому пути идти?

Так как время сбалансированного обучения упущено, (когда с детства параллельно развиваются технические и музыкальные скиллы), то есть два пути:

Одни говорят - 
1) занимайся техникой игры на гитаре, тренеруйте руки, и тебя ждет успех. Так как музыку невозможно исполнить без хорошей техники. И в целом музыка, как говорят некоторые тут, это только техника и не более. Будут тренированные руки, остальное приложится. 
На теорию и другую « лабуду» нет времени.

Другие советуют:
2) Займитесь композицией, созданием контента, содержанием, так как технически догнать тех, кто занимался с детства, невозможно ( и не нужно, так как не ведет к успеху).  Для сочинения красивых мелодий и песен техника игры на гитаре не нужна и классный технарь и не технарь сравниваются на старте в этом аспекте.
Заниматься техникой надо в том объеме, чтобы доносить  свои идеи. Идти дальше и соревноваться со «спортсменами»  - терять время.

Кто пойдет по первому пути, сосредоточится на технике, тот засядет за «гаммы» под метроном, на вопросах как «держать медиатор», и через 10 лет усиленных тренировкок достигнет скорости, на которых играют детишки в муз. школе. Это будет его главное богатство, на которое он елал ставку.

Кто пойдет по второму пути, тот все время (вместо тренировки рук) потратит на другие дисцциплины: гармония, стилистика, аранжировка, теория ладообразования и тд) может сочинить музыку и реализоваться как автор. Его богатство будет его музыка.

Так что «кому за 30» или за 40 и 50, выбор за вами. Выбирайте свре богатство.

По- моему вопросы очень важные, определяющие жизненную парадигму. Но если это для кого- то оффтоп, и он не видит в этом разговоре для себя ничего интересного, то что тут ничего не поделать))))

Конечно есть люди, которые просто хотят ради удовольствия поиграть на гитаре после работы. Тут не так важно, так как целей особых нет.

А если есть точная цель и исходные данные (возраст или другие вводные, например болезни и тд ), то решать задачу целесообразно исходя из условий. Придется чем-то жертвовать.



« Последнее редактирование: Мая 04, 2018, 01:51:46 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Schmeller

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 562
  • Репутация: +289/-6
Есть такой знаменитый (в определенных кругах) гитарист, Джейсон Беккер. В возрасте 23 года полностью потерял способность контролировать свои мышцы из-за болезни. Парень в своё время был гениальным исполнителем написавший гениальный сольный альбом. Теперь ему около 49 и все что он может - двигать глазами. Мужик пишет музыку до сих пор. Как выше написал Дмитрий, необходимо найти свое "богатство" исходя из возможностей и объективно оценивать свои возможности.

Оффлайн Геннадий Ш

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 934
  • Репутация: +321/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Друзья, тема создана человеком, для которого, видимо, остро стоит вопрос возраста и исполнительского мастерства. Тут очень большие посты люди создают. Мне бы тоже хотелось высказаться.

Мужчина не должен стесняться своего возраста. Мне 54 года и жизнь прекрасна! Тема поднимает очень важный вопрос. Ведь сцена и исполнитель – это всегда зритель. И вот тут, как раз «собака и зарыта». Кому интересно смотреть на музыканта - старика, который может лишь подражать самому себе 20-30летнему? Это тоскливо и грустно. И дело не в том, что может или не может в возрасте делать с гитарой музыкант. Дело в его внутреннем мире. А внутренний мир человека за 50 очень отличается от 30 летнего. Это уж вы мне поверьте. Посмотрите на стариков на сцене тех же Pink Floyd у них потухшие глаза, как бы они не корячились. После 50-ти с психикой происходят изменения, это какой-то мистический рубеж. Все перестраивается в душе. Творчество начинает доминировать над силами и, поэтому ворочать рифы и импровизации становится, по естественным причинам, сложнее, а сочинять легче. Скажу прямо, я гитарист - никакущий, начал осваивать сологитару  четыре года назад и все как будто шло с прогрессом. Сейчас не могу сыграть те партии – самые простые. Сижу ковыряю по 100 раз и не получается сыграть – возраст. Но, есть люди, которым нравятся мои песни, желают их исполнять на сцене и это очень радует и утешает. Поэтому гитаристы, добры молодцы! Ловите момент, дерзайте! Рвите сцену, у вас пока все получается. Но не забывайте и о старости, когда упадет на пол-шестого. ;D

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
перед человеком в возрасте за 30, который хочет стать гитаристом и чего то добиться, стоит задача реализации своего творчества.
Дмитрий Малолетов есть ещё хобби,которое-в принципе не предполагает "реализацию",как таковую."Хобби",понятное дело-может быть в разных проявлениях.Скажем-уровень "осмысленного хобби"-когда человек стремится познать предмет увлечения в его разных ипостасях-изучает  природу и физику звука,теорию музыки,историю инструмента,гармонию,различные техники извлечения звука,пытается что-то  достигнутое явить на суд зрителей(тот  же ю-туб или самодеятельная группа) и т.п ..то есть-копает достаточно глубоко по мере сил,желания и возможностей.
  Но возможен вариант,когда "хобби"-это просто времяпрепровождение,не более.Ну нравится человеку ощутить себя одним из кумиров,частью рок-сообщества,например.И не ставит он никаких серьёзных целей,просто гоняет гаммы,лики, что-то "рубит" под минус. И ему в принципе не особо нужна "реализация" в виде "концертов" или одобрения в "ты-трубе".
 Он не нуждается в какой-то "реализации" своего творчества-просто проводит время в удовольствие  с наименьшими временными вложениями и меньшими затратами.
     
« Последнее редактирование: Мая 04, 2018, 11:39:02 от pioneer »

Оффлайн Schmeller

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 562
  • Репутация: +289/-6

Мужчина не должен стесняться своего возраста. Мне 54 года и жизнь прекрасна! Тема поднимает очень важный вопрос. Ведь сцена и исполнитель – это всегда зритель. И вот тут, как раз «собака и зарыта». Кому интересно смотреть на музыканта - старика, который может лишь подражать самому себе 20-30летнему? Это тоскливо и грустно.

...


Поэтому гитаристы, добры молодцы! Ловите момент, дерзайте! Рвите сцену, у вас пока все получается. Но не забывайте и о старости, когда упадет на пол-шестого. ;D

Очень правильная мысли! Косить под молодого - жалкое зрелище. Нечего стесняться возраста так как возраст в головах, а энергичным и достойно-выглядящим можно в любом возрасте.

Если нет куража то скиснуть можно и в 25...и 17:30 тоже вполне возможен до 30 ))))

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
После 50-ти с психикой происходят изменения, это какой-то мистический рубеж.
Геннадий Ш, а как же эти люди:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Как же Энштейн,который уже после 50-ти лет внёс основной вклад в теорию относительности,Джон Рональд Руэл Толкин стал знаменитым в 62 года,Чарльз Дарвин опубликовал свою теорию эволюции ,когда было ему за 50... ???
  Этой "бабушке" в прошлом году исполнилось 76!!!
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Этому "джентльмену"-за 70 :
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Мая 04, 2018, 10:20:06 от pioneer »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Геннадий Ш, Каждый возраст имеет свои преимущества и недостатки. У молодого много энергии, он полон надежд,  у него есть мечты, которые толкают покорять вершины. Плюс к этому - биология. Молодой парень хочет выделиться и привлечь внимание «самки»...

Но у него нет жизненного опыта, то есть знаний.

У «стариков» нет уже особых надежд, бурных мечтаний, и соотвественно мотивации и энергии,  он реалист. Он знает жизнь.  Ему уже не хочется «махать крыльями перед самками», и это огромный плюс, так как освобождает не только голову (которая у молодых постоянно с утра до ночи занята этой темой)))), но и время.

Поэтому очень смешны старики, которые вместо своего опыта и багажа, встают на путь «мальчишки», который в своем возрасте решает свои задачи. Так же нелепо выглядят молодые ребята, которые в 20 лет ведут себя как старички.

Так вот исходя из этого, делать упор на технику  в пожилом возрасте, когда посыл идет «смотрите как я могу», не целесообразно. Ставку надо делать на содержание и проявлять себя в другом - в своем жизненном опыте и накопленном багаже.

Об этом и речь.

pioneer,  Если у человека просто хобби, то и говорить не о чем. Я вот занимаюсь теннисом, для интереса, так на теннисных форумах не зарегестрирован.

Кстати, я в своем клубе знаком с одним старичком, которому под 80.... Еле передвигается по корту, но обладает ювелирной техникой и точностью. Движения экономные, ни одного лишнего. Молодым против него играть крайне сложно. И выигрывают только за счет скорости (быстрее бегают) и силы удара. Но в точности, в чтении игры - проигрывают в сухую.
А тренировка с ним - одно удовольствие. Ходячая энциклопедия. Для молодых он авторитет, почет и уважение.

У каждого возраста свои плюсы и минусы.

ПС. Кстати заметил, что молодым завидуют те старики, кто проср...л свою молодость. Не познал тех вещей, которые присущи тому периоду. Он пыытается компенсировать упущенное, но это уже сложно и даже смешно.
Кто молодость провел бурно, тот не страдает ностальгией, а наслаждается покоем, который дает время, наконец, книжку почитать. И даже самому ее написать, так как есть что расскказать.

« Последнее редактирование: Мая 04, 2018, 12:14:12 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
pioneer,  Если у человека просто хобби, то и говорить не о чем.
:) Таких здесь как раз -большинство.
Я вот занимаюсь теннисом, для интереса, так на теннисных форумах не зарегестрирован.
Дмитрий Малолетов поэтому и не зарегистрирован,что занимаетесь! Всё же теннис боле для тела,это живое,это движение-в то время как гитара,музыка-это работа для тела статичная,для мозгов и души деятельность.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
pioneer, Занимаюсь, но не серьезно... Больше чтобы просто «побегать». А когда планов нет, то уделять этому время больше необходимого  нет смысла.

У многих тут, как мне кажется,в плане гитары есть в глубине души мечта.

ПС. На счет тенниса и гитары - много общего. Теннис это не только тело. Там своя «теория и своя гармония)» ))
Пока к тебе летит мяч, надо по траектории определить его характер - крученый, резанный, расчитать отскок и подойти точно в нужное место, расчитать угол наклона ракетки при приеме, силу ответного удара, и в это время еще чувствовать соперника, куда направлять удар.

Один ответный удар,  а приходится в голове столько задач решить, что мозг плавится. Так что «компьютер» в этой игре должен работать быстро и выполнять множество операций в сек.

Кстати, занимаюсь в клубе, где много музыкантов: Олег Усманов (Пижоны), Юра Пальмов (Кукуруза), Боря Носачев (Мистерия Буф), Андрей Шепелев (лучший Добрист страны).... Так что весело проходят тренировки, особенно групповые))))
А после тренировок еще веселее, так как концерты там идут, есть сцена, аппарат. Владелец клуба сам музыкант.... 

Так что музыкантам после 40 занятия спортом (физкультурой). крайне рекомендуются. Это помогает не только телу, но и дает оптимизм, выгоняя все депрессивные мысли)))

ПС. Я после концерта имею две рубашки, насквозь  мокрые от пота. Какая уж статичность? Столько физических сил надо, что без тренировки и поддержания формы долго не протянешь.
« Последнее редактирование: Мая 04, 2018, 12:46:31 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Кто пойдет по первому пути, сосредоточится на технике, тот засядет за «гаммы» под метроном, на вопросах как «держать медиатор», и через 10 лет усиленных тренировкок достигнет скорости, на которых играют детишки в муз. школе. Это будет его главное богатство, на которое он елал ставку.

Кто пойдет по второму пути, тот все время (вместо тренировки рук) потратит на другие дисцциплины: гармония, стилистика, аранжировка, теория ладообразования и тд) может сочинить музыку и реализоваться как автор. Его богатство будет его музыка.
Кто пойдет по второму пути, через 10 лет усиленных потуг достигнет "мастерства" сочинительства российского бяка-рока, это будет его главное "богатство", на которое он делал ставку :7:

Кто пойдет по первому пути, имеет шанс познакомиться с инструментом, и хотя бы понять, что такое музыка, которая рождается у тебя в руках...

... и добавил:

Шутка, кергуду :crazy:
Сама постановка вопроса про эти "два пути" — детский сад, трусы на лямках. Есть миллион путей. А также есть прекрасная музыка, привязанная к инструменту и неотделимая от него (а значит, и к технике игры на нём). Также есть прекрасная музыка, для которой и беглость — неотъемлемая музыкальная составляющая. Если душа просит последнего, без адского упора в технику игры — никуда...

Есть и музыка, порождённая определённой техникой — двуручный тэппинг. Всё, что играется двуручным тэппингом, можно сыграть ансамблем. Но если душа просит в одно лицо, куда деваться... это просто интересно же :)
« Последнее редактирование: Мая 04, 2018, 13:21:43 от MrLf »