Автор Тема: Влияние возраста на способность совершенствовать навыки игры  (Прочитано 59440 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Я бы скорее предположил такое: вам была интересна техника тэппинга сама по себе, и некоторое время вы "играли" с инструментом, нащупывая эффектные технические приёмы. Когда эти приёмы у вас кристаллизовались, вы начали их добавлять в свой "художественный материал", или создавать этот материал, основываясь на этих приёмах. И тэппинг стал делать вам музыку.
Вечный спор Мейерхольда со Станиславским  : первый ставил во главу угла "технику тела",другой-технику внутреннего переживания.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Возможно вам техника и делает музыку (судя по вашей парадигме разговоров уже долгое время).
Но у меня процесс происходит не так. Я когда беру в руки гитару и начинаю дотрагиваться до струн, у меня уже изначально есть план. То есть играя последовательность аккордов, составленную в представлении, я автоматически, подсознательно, "пою" мелодию на гармонию или на рифф. И ее я пытаюсь сыграть тэппингм или не тэппингом. И если получается хорошо, а контроль идет от слуха, то я запоминаю это и далее думаю как это все "разукрасить" и в какую форму облечь.

И так было всегда. В молодости армии, (в которой я с 16 лет), когда не было возможности играть на гитаре, я это делал в уме, в представлении. Напевал внутри мелодии, в идеальном исполнении ))), придумывал аккомпанемент и "играл" в воображении". Это было отдушиной в ритине и помогало жить )))

Когда добирался на 15 мин в день до гитары, пытался что-то наподобие наиграть.... Превратить мечту в реальность.

Потом,  когда я услушал на концерте Ткаченко, увидел необычную и незнакому  технику игры на гитаре,  сразу понял, что для реализации своих идей мне этот способ  подходит. Он открывал новые возможности и перспективы (как мне казалось).
И первую свою вещь я сделал сразу, уже через неделю показал ее Ткаченко. Который послушав сказал, что мне обзательно нужно заниматься этим видом, так как у меня получается )))

То, что музыка у меня идет не от техники доказывает то, что,  например, из своей гитарной пьесы, я сделал песню "Valery" для Чака Реджистера. А многие гармонические задачи (изучая гармонию), я играю именно тэппингом. Так как он позволяет сразу играть мелодии на гармонии и показать работу ладов и гармонии. Не тренированные "гаммы" превращаются в музыку, а музыка при ее попытках воспроизвести требует тренировки рук.

То что теппинг (или "саксофон)  "делает" музыку могут говорить только люди со стороны.  Им кажется, что именно техника, или инстурмент, которые формируют  звук и фактуру музыки, являются главным действующим лицом. Конечно, инстурмент откладывает отпечаток и конечно заставляет мыслить инструментом. Нельзя же на хай гейне играть септаккордами! Понятно, что если ты на хай гейне, то ты можешь зажимать квинты и кварты (и иногда другие интервалы). Но это все ПОТОМ.

Впереди всего этого лежит идея и представление, мечта и внутренне предлышание.

Хорошая музыка звучит хорошо на разных инструментах и в разных техниках и в разных аранжировках. И это главное. Тот, кото идет от техники или от инстурмента, того ждут в будущем тяжелые времена. Так как люди слушают не технику, а музыку.  И когда они в машине слушают CD, то они не знают как это сыграно и многие и не знают вообще как играть на инстурментах. Они не музыканты.

Поэтому если музыка слушателей не цепляет, то это означает, что музыкант еще на пути. У него впереди еще большая работа. Значит он еще не довел свой уровень композиций, когда все внутренние профессональные детали ( о которых знают только небольшая кучка музыкантов) ушли на второй план.

(Я считаю, что я еще на пути... Надо много поработать, чтобы довести все до ума))))

« Последнее редактирование: Мая 01, 2018, 16:45:28 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Алиса84, Вы мало, что понимаете, как я понял из ваших слов в рок-гитарной технике, тем не менее встреваете в разговор о рок-гитарной технике.)))) Не о музыке, а именно о технике, заметьте....  Вам не кажется это странно? 

А что здесь странного, что я общаюсь на форуме в теме про технические навыки и возраст, а не влезаю в разговор как
вы песпардонно заметели! Я же вам ничего не говорю когда вы "влезаете" в разговор про фламенко! То что речь идёт только о рок гитаре это вы сами себе придумали, да более того свели всё к правильным бэндам теппингу и неприемлемости "пилилова"! Вот это мне кажется странным! :(



... и добавил:

Скорее наоборот: у старого нет шансов развить слух, изучить теорию, выучить аккорды.  А вот делать быстро тррр тррр --- шансы есть. 
В то время как молодой учит мелодический минор, запоминает аккорды и прочую теорию,  а также параллельно вязнет в очередном муз произведении,  с трудом запоминая ноты и созвучия...... Старый развивает рефлексы обеих кистей до автоматизма.  М.терция вперед+М.секунда назад+Б. секунда назад. А потом тоже самое на ступень выше.  ... вот и вся "музыка".

Как раз у пожилого это ещё и может прижиться, а не моторика скоростных пассажей, так как физика уже не позволяет.
А теорию вообще можно на ночь читать для хорошего сна. Так что не вижу здесь никаких камней преткновения, а скорее
даже наоборот полезную и благодатную почву. :)
 
« Последнее редактирование: Мая 01, 2018, 18:37:48 от Алиса84 »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Хорошая музыка звучит хорошо на разных инструментах и в разных техниках и в разных аранжировках.
Ни в коем случае! Это слишком дикое упрощение.
Если бы это было правдой, композиторы не заморачивались бы выбором инструмента, для которого пишут, а писали бы всегда некую "абстракцию", а музыку Пако де Лусии всерьёз каверили бы на роялях. И это объясняется разными техническими возможностями разных инструментов.

Есть музыка, которая хорошо транскрибируется на другие инструменты, а есть — которая плохо. И та, и другая музыка может быть очень "хорошей".

Так вот, "хорошая музыка" в контексте рок-гитары практически всегда имеет нулевые шансы быть отвязанной от инструмента.

... и добавил:

Но у меня процесс происходит не так. Я когда беру в руки гитару и начинаю дотрагиваться до струн, у меня уже изначально есть план. То есть играя последовательность аккордов, составленную в представлении, я автоматически, подсознательно, "пою" мелодию на гармонию или на рифф.
А сам рифф, который должен звучать на перегрузе, как сочинять будете?
А ведь рифф — это остов песни, её суть. Вместо "мелодии" вокалист может просто бормотать гроулом, а соло гитарист может пилить что-то жуткое.

Я думаю, при сочинении такого риффа гитарист будет заложником своей техники почти неизбежно. Если он что-то не умеет, он этого никак не сочинит.
« Последнее редактирование: Мая 01, 2018, 20:10:26 от MrLf »

Оффлайн Геннадий Ш

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 934
  • Репутация: +321/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Друзья, хочу кинуть вопросики, два. Не хотелось бы тему создавать, а эта, вроде подходящая. Через неделю концерт, а у меня есть два пассажа корявые - никак не могу их отшлифовать, пальцы не слушаются. Я давно не играл упорно, по часу другому. Может посоветуете, как достичь быстрого результата при ограниченном времени. Я эти пассажи раз уже сто проиграл. Может очень медленно надо, может заиграл? И второй вопрос. При подтяжке, струна хорошо звучит вверх, а когда опускаю - глохнет. Что делать? :pozor:

Оффлайн Iban Ez del Toro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Репутация: +123/-33
Геннадий Ш, так фрагментируй пассажи и по немного добавляй.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Геннадий Ш, ну что отработка, что переработка (упрощение) материала всё равно потребует времени,,  ??? думаю лучше остаться на своём..

... и добавил:

Вообще это интересный момент,, Как-то разработать систему упрощения секвенций и прочих сложных быстрых пассажей путём вычленения пиковых нот на автоматическом уровне, и не в ущерб слушабельности-узнаваемости,,  :hmmm: если бухой например  :pozor:
« Последнее редактирование: Мая 01, 2018, 20:23:31 от phill »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Друзья, хочу кинуть вопросики, два. Не хотелось бы тему создавать, а эта, вроде подходящая. Через неделю концерт, а у меня есть два пассажа корявые - никак не могу их отшлифовать, пальцы не слушаются. Я давно не играл упорно, по часу другому. Может посоветуете, как достичь быстрого результата при ограниченном времени. Я эти пассажи раз уже сто проиграл. Может очень медленно надо, может заиграл? И второй вопрос. При подтяжке, струна хорошо звучит вверх, а когда опускаю - глохнет. Что делать? :pozor:
Некоторые стратегии организации занятий

Оффлайн Геннадий Ш

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 934
  • Репутация: +321/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
phill, поймал я небольшой положительный момент, действительно, если найти опороные ноты и привязать к ним внимание, то скорость игры увеличить можно значительно. Появляется стройность игры.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Геннадий Ш, ну вот! если публика не притязательная, то меж опорных нот можно немного читерить,,  :rolleyes:

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3210/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
интересное интервью одного из самых техничных молодых гитаристов, который создал видео школы на многих известных  гитаристов шреддеров,  "когда ты молод, ты не рассматриваешь музыку как музыку, это скорее некое достижение"
в районе 12.15

https://www.youtube.com/watch?v=YY7CuPsq_No

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf,

МЕЛОДИЯ,  ГАРМОНИЯ И РИТМ НЕ ЗАВИСЯТ ОТ ИНСТРУМЕНТА. 

Инстурмент влияет только на звук и фактуру (аранжировку). То, что на разных инстурментах есть свои уникальные приемы, которые невозможно исполнить на других инстурментах, это вопрос "аранжировки". То есть оформления.

Поэтому композитор, который пишет музыку (даже без инстурмента, записывая ноты партий для оркестра или на фоно), никак не сочиняет музыку от инстурмента. Так как его инстурмент это 100 человек оркестра и у каждой группы свой арсенал и свои приемы, которые он использует для оркестровки.
Когда автор музыки один, то, понятно, он пытается сделать всю аранжировку на своем инстурменте, используя его возможности (технические и конструктивные, а также звуковые)

А диджей, делающий музыку на компьютере, вообще мышкой ее рисует, расставляя на тайм лайне миди-события, подбирая разные электронные звуки.

Когда есть творческий дух, то любая погремушка, издающая звук, является инстурментом  для творчества. Ччеловек находит и приспосабливает инстврментарий под свои нужды, а не наоборот. А инстурментарий, будь то гитара, или барабаны, или оркестр, или Фрутти Лупс, это только средство реализации, дающее возможность оматериолизовать идею.





« Последнее редактирование: Мая 02, 2018, 00:28:36 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9732
  • Репутация: +3717/-60
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11
Алиса84, К сожалению этот форум не позволяет мне вас как-то забанить (как на ФБ), чтобы исключить вас из своего круга общения. Поэтому приходится терпеть вас )))
Можно в чс добавить)

Оффлайн craftman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1009
  • Репутация: +5610/-39
  • ..strange life..
А что здесь странного, что я общаюсь на форуме в теме про технические навыки и возраст, а не влезаю в разговор как
вы песпардонно заметели! Я же вам ничего не говорю когда вы "влезаете" в разговор про фламенко! То что речь идёт только о рок гитаре это вы сами себе придумали, да более того свели всё к правильным бэндам теппингу и неприемлемости "пилилова"! Вот это мне кажется странным! :(


       К сожалению могу лишь подтвердить, что и я так-же испытываю грусть от того, что Дмитрий (с некоторых пор) начал позволять себе поведение а-ля Fred, когда чьё-то мнение расходится с его собственным..авторитетным конечно!  8) Вот уже и людей банить потянуло.. Мания Величия?  ;D Может это сказывается былая "зацикленность" с надрачиванием оттачиванием теппинга и в итоге не принёсшая ожидаемого удовлетворения результата. А скорее это просто наступление старости и мудрости...  когда человек начинает противоречить сам себе. Вот если-бы ещё терпения при этом и выдержки.. цены бы не было парню!  :)

  А так лишь тысячный + вам Дима
« Последнее редактирование: Мая 02, 2018, 00:54:22 от craftman »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
craftman, Да нет Дмитрий скорее обиделся на высказывание, что старые завидуют молодым в плане техники! На войну поколений!  Все эти обиды пройдут... с возрастом! Да и на правду не стоит обижаться.  :)

... и добавил:

А эта тема как раз и является ключевой и не только в этом топике, но и в других где царят недопонимания!
« Последнее редактирование: Мая 02, 2018, 01:27:58 от Алиса84 »