Автор Тема: Влияние возраста на способность совершенствовать навыки игры  (Прочитано 59368 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Назови кого ты считаешь для себя эталоном техничности?
Да целую толпу звёздных исполнителей, там сплошные эталоны, потому и стали звёздами.
Что изменится от того, если назвать чьё-то имя?

А разговор не слепого с глухим. Техника часто делает всю музыку — я выше написал. Техника игры, аппарат, сам инструмент — всё это делает музыку. Вместе с мелодичностью, гармонией, задушевностью, высокодуховностью и сисечками вокалистки. А что у кого "на первом месте" — так это у каждого своё. И у слушателя, и у исполнителя.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Мастер Михалыч, Я сам любитель соло и играю пол концерта соло и вообще один, за всех )))

Мой посыл только в одном - развиваться надо сбалансированно. И впереди процесса должна идти голова. Ее надо тренировать прежде всего, так как она дает команды рукам.
И главная ценность находится в самом сочинении, в материале. То есть надо сначала думать ЧТО сыграть, а потом КАК это сыграть. Но не наоборот.

А вот ЧТО сыграть, вот тут проблема. Эти скиллы надо также тренировать. И без элементарной, хотя бы, теории тут не обойтись. И слух надо тренировать, и предслышание. Это вообще САМОЕ главное.

Что касается скорости. Берем Гарри Мура, к примеру. Ну какой у него самый быстрый пассаж? Половина здесь на ГП в этой скорости сможет сыграть. Скоростная техника это одна десятая общей техники гитариста. Так как наиболее важно в технике рок гитариста - бэнды, вибрато, динамика (без которой не получишь красочного оттеночного звука, на перегрузе в том числе), интонирование (многие играют на гитаре, не подозревая, что гитара у них не строит (так как пережаты струны, все завышено, про смысловое интонирование на микротонах в бэндах это вообще мало кто умеет делать в стране)....

Вот все это техника, причем самые основные ее компоненты, атрибуты, без которых шагу не ступить в музыке.

Перекос получается в том, что люди (я видел многих таких) в технике видят только скорость. И проверяют свою "виртуозность" по количеству нот в сек. на секстолях )))

Поэтому отвечаю на вопрос "можно ли в 29 лет научиться играть хорошо на гитаре и достигнуть професонального уровня/" отвечаю МОЖНО. И даже не за 10 лет. Главное не соревноваться с Ваями, а найти свой путь, свое лицо....
Если соревноваться и пытаться бить рекорды в скорости "Полета шмеля", то вы однозначно проиграете и не сможете конкурировать даже на десять процентов. Но идти по этому пути - глупость.

... и добавил:

MrLf, Это вы думаете, что техника сделала музыку, Глядя со стороны. А на самом деле музыка сделала технику. Сначала идея, а потом уже техника. И приходят к этой технике не через гаммы и упражнения, а постепенно расширяя арсенал, играя произведения по уровню сложности. ТО есть к технике приходят ЧЕРЕЗ МУЗЫКУ.

И когда люди видят блестящее техничное исполнение, они видят итог, но они не видят путь и методику достижения этого. Они могут подумать, что вот так я научусь бегать пальцами и буду такой же. И начинают тренировать пальцы. А в итоге, такими же стать не получается. Так как методика достижения техники НЕ ТА. 
« Последнее редактирование: Апреля 30, 2018, 13:07:06 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, Это вы думаете, что техника сделала музыку, Глядя со стороны. А на самом деле музыка сделала технику. Сначала идея, а потом уже техника. И приходят к этой технике не через гаммы и упражнения, а постепенно расширяя арсенал, играя произведения по уровню сложности. ТО есть к технике приходят ЧЕРЕЗ МУЗЫКУ.

И когда люди видят блестящее техничное исполнение, они видят итог, но они не видят путь и методику достижения этого. Они могут подумать, что вот так я научусь бегать пальцами и буду такой же. И начинают тренировать пальцы. А в итоге, такими же стать не получается. Так как методика достижения техники НЕ ТА. 
Ну я выше написал, что музыкальные идеи — часто чисто технические. Вот и получается, что и техника может сделать музыку. Вы же любите сами порассуждать, что современные популярные стили — электронные, а не гитарные, например. Или, что люди электронные "подкладки" себе на концертах делают, играют с компьютером вместе по сути и т.п. Это же всё и означает, что техника запросто во многом делает музыку. Любые новаторские идеи запросто могут быть "технарскими", почему нет.

И как вы можете утверждать, например, что техника Пако — исключительно следствие его музыкальных идей. А почему его музыкальные идеи не могли прийти как результат техники? Эти процессы работают в обе стороны, а не только по принципу "придумал музыку, теперь надо научиться её технически сыграть".

Да часто бывает так: если человек не владеет какой-то техникой, он только поэтому её и не применяет в своей музыке. Если нет беглости, никогда не будет ситуации "я придумал быстрое, теперь займусь-ка беглостью". Будет ситуация наоборот: "я быстро не умею, ну и не буду сочинять быстрое".

... и добавил:

Да самый наглядный для вас пример: с какого перепугу может понадобиться прийти к технике двуручного тэппинга? Какую растакую музыку надо внезапно придумать, чтобы страшно понадобилось теперь эту технику осваивать? Там будет всё ровно в обратную сторону: вначале бесконечные упражнения на тэппинг, а уж потом попытки использования этой техники в сочинении. Не так? :)

... и добавил:

И разве техника двуручного тэппинга реально не делает вашу музыку? По-моему, иначе просто быть не может :hmmm:
« Последнее редактирование: Апреля 30, 2018, 13:36:01 от MrLf »

Оффлайн gaijing1712

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 715
  • Репутация: +2724/-4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
отцы - ну и спор развели :)
не стоит забывать, что и для Михалыча и для большинства ГП - гитара, скорее хобби, чем профессия.
Идеально - теория должна идти совместно с практикой, но не хватает времени, желания, да и потребности у всех разные.
Немногие хотят стать профессионалами, - скорее сыграть что-то как кто-то, что тоже не так уж и плохо - быть нормальным исполнителем.
Сочинять свое - тоже прекрасно - но, смотря на знакомых музыкантов, нужно это сочинительство, в основном, узкому кругу друзей/знакомых - ну максимум какое-то место на локальном конкурсе.
Мне кажется, нормальный уровень владения инструментом, когда ты без подготовки можешь красиво обыграть практически любое произведение - но здесь нужна и теория и практика (запилы, к сожалению, месте на 10-м).

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3897
  • Репутация: +2244/-48
  • In distortion I trust

 Да какой смартфон,какие "программы"..Человеку-нужен человек.
Человек стоит дорого. Смартфон + ютуб стоят дешево. 350 рублей в месяц. Зато заместо получаса занятий у препода человек со смартфоном может месяц заниматься с ютубом. Разница по цене в сто раз. Уровень знаний у ютуба превышает уровень знаний у учителя. Выбор очевиден.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Мне кажется, нормальный уровень владения инструментом, когда ты без подготовки можешь красиво обыграть практически любое произведение - но здесь нужна и теория и практика (запилы, к сожалению, месте на 10-м).
Если "любое" произведение, то как насчёт произведений с запилами? :)

Есть ещё такие интересные понятия, как "музыка от инструмента" и "музыка от головы". Ну, обычно говорят, что "от головы" это более благородно, что ли. Но по факту-то 99% гитарной музыки от гитаристов — это музыка именно "от инструмента", т.е. там именно техника во многом делает музыку. Музыка "от инструмента" разумеется не означает, что инструмент придумывает за автора мелодию ;D но отпечаток на музыку это накладывает очень существенный.

... и добавил:

Какой обычный процесс сочинения гитарной музыки гитаристом? Взял инструмент, и начал в него тыкать, а как же ещё ;D Вот насколько технический уровень позволяет, настолько и натыкал. Вот техника и делает всю музыку. Или тут собрались те, кто музыку с карандашом и листком в руках сочиняет, сидя на берегу озера? :crazy:
« Последнее редактирование: Апреля 30, 2018, 15:06:08 от MrLf »

Оффлайн gaijing1712

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 715
  • Репутация: +2724/-4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Если "любое" произведение, то как насчёт произведений с запилами? :)

Есть ещё такие интересные понятия, как "музыка от инструмента" и "музыка от головы". Ну, обычно говорят, что "от головы" это более благородно, что ли. Но по факту-то 99% гитарной музыки от гитаристов — это музыка именно "от инструмента", т.е. там именно техника во многом делает музыку. Музыка "от инструмента" разумеется не означает, что инструмент придумывает за автора мелодию ;D но отпечаток на музыку это накладывает очень существенный.

... и добавил:

Какой обычный процесс сочинения гитарной музыки гитаристом? Взял инструмент, и начал в него тыкать, а как же ещё ;D Вот насколько технический уровень позволяет, настолько и натыкал. Вот техника и делает всю музыку. Или тут собрались те, кто музыку с карандашом и листком в руках сочиняет, сидя на берегу озера? :crazy:
запилы можно обыграть и восьмыми, если умеючи ;D
"от инструмента" - это навыки, аранжировка; мелодия - "от головы" :)
искренне завидую людям, которые могут сыграть на ходу "музыку от головы" :7:

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
запилы можно обыграть и восьмыми, если умеючи ;D
"от инструмента" - это навыки, аранжировка; мелодия - "от головы" :)
искренне завидую людям, которые могут сыграть на ходу "музыку от головы" :7:
Вот и пришли к тому, что от головы идёт только мелодическая тема, а собственно музыка делается фактически техникой. Какая у человека техника, такая у него и музыка будет. У техничного будет богатая, интересно звучащая музыка. А у нетехничного только одна надежда — что его чудовищный нечеловеческий талантище позволит ему сочинить бессмертный мелодический шедевр из трёх нот...

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Алиса84, Вы как всегда не совсем поняли мысль. Речь идет не о том, что техника и быстрые гаммы в музыке не нужны, а в том, что многие КРОМЕ ЭТОГО больше ничем в плане гитары не занимаются. То есть для них занятия музыкой это исключительно тренировка рук (причем в очень узком направлении - одноголсные соло на перегрузе (цифровом).

А тема, как мне видится, ещё глубже. Это извечная война между молодым, скоростным, неугомонным и старым, дряхлым, тёплым! Виртуозы, как по мне, так должны протягивать прокаченную руку помощи всем немощно парящим средь трёх нот, красиво построенных по терциям. Ведь вы не оставите пусть и ворчливую старую бабушку с тяжёлой сумкой у подножки отъезжающего троллейбуса!? А она хоть и сквернословит, но хочет ехать с молодёжью, так как она её вдохновляет, удивляет и раздражает одновременно, иными словами даёт стимул к жизни, пусть и построенный на некой зависти и мнимом соперничестве!
« Последнее редактирование: Апреля 30, 2018, 17:58:54 от Алиса84 »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Обучение музыке — это обучение технике игры.
Обучение музыке-это обучение мышлению.Хочешь-назови это техникой мышления. ;D
В классике с руганным технарством проблема обстоит в точности так же. Если человеку нравится как стрекочет пассажи Пако де Лусия, его бесполезно убеждать, что это "не главное", и "универсальные приоритеты для этой области познания" ему расставлять. Он вас пошлёт куда подальше, и будет заниматься пассажами.
Да я его и убеждать не собираюсь-ибо чтобы "стрекотать",как Пако-надобно там родиться,где Пако и жить,дышать,думать-как Пако. И что он мне "настрекочет"? :D

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Обучение музыке-это обучение мышлению.Хочешь-назови это техникой мышления. ;D Да я его и убеждать не собираюсь-ибо чтобы "стрекотать",как Пако-надобно там родиться,где Пако и жить,дышать,думать-как Пако. И что он мне "настрекочет"? :D

А родился Пако, если мне память не изменяет, в очень большой семье, где все с детства "стрекотали" на гитарах! :)

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
И как вы можете утверждать, например, что техника Пако — исключительно следствие его музыкальных идей. А почему его музыкальные идеи не могли прийти как результат техники?
Пако есть естественное эволюционное продолжение своих предшественников-Карлоса Монтойи,например.Он не родился в вакууме и не развивался в пустоте.
Человек стоит дорого. Смартфон + ютуб стоят дешево. 350 рублей в месяц. Зато заместо получаса занятий у препода человек со смартфоном может месяц заниматься с ютубом. Разница по цене в сто раз. Уровень знаний у ютуба превышает уровень знаний у учителя. Выбор очевиден.
Если нет самой начальной базы-заниматься по ю-тубу можно только она переливанием из пустого в порожнее."Уровень знаний" ю-туба-это алхимия,в которой тонет неопытный.Чем мудрее и опытнее препод,тем понятнее и проще он объясняет.Советую присмотреться к близлежащим ДМШ-ДШИ.Задешево-самодеятельный хоровой коллектив,практика тоже хорошая. 

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Пако есть естественное эволюционное продолжение своих предшественников-Карлоса Монтойи,например.Он не родился в вакууме и не развивался в пустоте.
В 1971 году 30 ноября журнал "Музыка и музыканты" писал:
"Когда его (А.С.) спросили, что он думает о гитаристах "нового" фламенко: Пако де Лусия, Серранито, Маноло Санлукаре, он ответил:
"Каждый из них удивителен, но проблема в том, что никто из них не играет фламенко (...). Это искусство по-настоящему понимается и интерпретируется маленькой группой андалузцев, даже в среде испанцев сегодня не встретить знатоков, а вне этой группы нет даже отдалённой идеи, что такое фламенко".

А.С. — Андрес Сеговия.

В другом интервью в 1983 г. он заявил о Пако де Лусии:
"Этот господин, оттого что обладает ловкостью пальцев, чтобы играть несколько простых аккордов, думает, что он -- чудо... Но сегодня любой мальчик, играющий на конкурсах гитары, имеет прекрасную технику, а это "тириририри" - это не техника".

Вот тебе бабушка и Юрьев день и "жить,дышать,думать-как Пако"...

... и добавил:

То есть по понятиям Сеговии, Пако де Лусия — это кто-то вроде Фреда :D

... и добавил:

"Технарь" <произносится с омерзением в голосе, максимальным презрением и праведным гневом>
« Последнее редактирование: Апреля 30, 2018, 20:15:16 от MrLf »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
То есть по понятиям Сеговии, Пако де Лусия — это кто-то вроде Фреда :D
По "понятиям" Сеговии-Пако и компания не являли собою продолжение того,"исконного" фламенко. Напомню  о вечных  спорах джазменов об "истинном джазе". ;) 
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Апреля 30, 2018, 20:43:21 от pioneer »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
По "понятиям" Сеговии-Пако и компания не являли собою продолжение того,"исконного" фламенко. Напомню  о вечных  спорах джазменов об "истинном джазе". ;)
Не только это.

"Тириририри - это не техника".

А "дж-дж-дж" — это техника, интересно? :hitrez: