pioneer, Я был в Испании и в Барселоне видел гитариста, который "стрекотал" так, что толпы испанцев слушали открыв рот. А потом выяснилось, что чувак их Нижнего Новгорода (выпускник местной консерватории). ))))
MrLf, Понятно, бывают стили "от инстурмента". Бывает, что технический элемент или отработка приема наталкивает на создание пьесы. Однако все это так или иначе упаковывается в форму и должно нести какой-то смысл и художественную идею. Идея может родиться в процессе игры "гаммы". Такое тоже бывает. Но люди, которые слушают эти пьесы, об этом не знают. Они вообще могут не понимать как и откуда идет звук.
И понятно, что нельзя музыку сыграть без техники. Тем более, в исполнительсткм инстурментальном жанре, где должны быть в программе и чисто технические "цирковые номера".
Но мы говорим о перекосах в обучении (в рок гитаре особенно). Выше я подробно описал почему это происходит и к чему приводит.
Я влез в разговор, только потому что увидел, что люди под "игрой на гитаре" видят только техническую составляющую. "Можно ли научиться играть в 29 лет?" понимается так "способны ли мои руки натрнироваться играть виртуозно или уже поздно"
Я ответил, что "чемпионом мира" в исполнении "Полета шмеля" не стать. Но это и не требуется. Нужно музыку создавать. Она представляет ценность, а не пустое пилилово, никому не нужное и не интересное, что раскрывает весь музвкальный "интеллект".
Что в 29 лет лучше сосредоточиться на композиции, если есть к музыке тяга и желание что-то сделать. Это может (бли благоприятных условиях) дать выхлоп. А сидеть тренировать руки и соревноваться с теми, кто с 6 лет этому учится - наивно. И не факт, что эти, кто с 6 лет "тренировался" найдут себя в музыке и вообще найдут работу. )))
Алиса84, Похоже вы мало что понимаете в гитаре, (в рок гитаре), судя по вашим постам. Так как, не будучи компентентной, не знаете (не можете определить) наиболее сложные технические элементы и более простые.
Так вот наиболее простые технические элементы в рок-гитаре это "гаммы" и другие секвенции и "арпеджио" Это нарабатывается в течении пары-тройки лет и "стрекотать" как "пулемет" могут и детишки в 8 лет.
Сложные элементы это, к примеру, бэнды. Особенно бэнды художественные, с микроинтонированием. А также динамичная игра (с оттенками, а не одном гейне). Этому люди учатся очень долго. Помимо рук, тут еще и слух нужен, так как интонирование происходит не от зажатой ноты на ладу, а по слуху. Вот это и есть гитарная техника, которая показатель уровня.
Люди, которые мало что понимают в гитаре, смотрят на бегающие пальцы и думают - виртуоз!!! А на самом деле он виртуоз до первого бэнда, на котором вся его "техничность" раскрывается в полной мере. Становится понятно, что человеку еще очень далеко до профессонального уровня.
Выше я писал, что на конкурсе "Многоликая гитара", практически все гитаристы, (включаясь в цифровой процессор на хай гейне, замылив звук реверами и делеями,) создают неплохое впечатление. Так как это не так сложно. Но на сложных элементах начинаются проблемы.
Вот наглядный пример такой игры. Девочка 8 лет шпарит быстрые пассажи. Но на 0.40 начинаются бэнды. И все.... "Быстрые гаммы" играть девочку научили, а бэнды с вибрато, пока нет. Так как это сложнно даже для взрослого мужика.
https://www.youtube.com/watch?v=Gdmjo8lErEsА теперь самое главное. Бэнды, как технический прием делаются на длинных нотах (четвертная, половинная и целая). Поэтому играть половинными нотами мелодию с бэндами, вибрато, микроинтонированим есть САМОЕ сложное в техническом плане в рок гитаре. И все профессональные гитаристы это знают. Можно сколько угодно "прятаться за скоростные пассажи", только выходя на длинные ноты гитарист проколется. Так как с длинными нотами надо что-то делать. Просто их вибрировать без бэнда будет фальшь, завышение, поэтому чтобы точно продержать целую ноту надо ее делать с бэндом. А это ой как не просто. И это все кто в теме знает.
Надеюсь и вы теперь знаете, надеюсь. И имеете, хотя бы по наслышке, о критериязх оценки техники в рок гитаре, где не все "лопухи", которых можно детскими "пузырями" удивить.
А теперь пример настоящей техничной (и музыкальной) игры, ювелирной и технически действительно сложной, которую никакие детишки сыграть не смогут. Ни технически, ни эмоционально.... Так как такую технику игры нельзя за пару лет натренировать. Тут попахивает не одним десятком лет и длительной концертной практикой.
https://www.youtube.com/watch?v=AcMsiRlm8t4П.С. В пьессе есть и быстрые пассажи. Но обратите внимание на их месте в композиции. Они служат своим целям, а не просто всунуты, лишь бы показать "смотрите как я умею". Быстрые пассажи, скорее, некие эмоциональные вставки, перебивки, чтобы разбавить основную тему.
Ну про динамику стоит сказать. Как человек играет динамично от пиано до форте. И не только с ручкой громкости, которая подает сигнал, но и непостредственно атакой.
И совершенно очевидно, что Гарри Мур эту пьесу делал не потому что нашел технический прием и строил вокруг него "аранжировку". То есть в этой пьесе автор шел не от "инстурмента", а от музыкальной темы, от придуманной мелодии, которую оформил в гитарном изложении, используя гитарные приемы и звуки.
Был бы Гарри Мур саксофонист, то эта пьеса прозвучала бы и на саксофоне неплохо. Пусть на другом звуке, с другими приемами. Но музыка все равно была бы замечательной.
Вот и критерии:
1) красивая тема (изначально сочиненный материал)
2) исполение мелодии на бэндах с точной интонацией и вибрато
3) диначисчно, эмоционально...
4) развитие и построение от спадов до кульминаций... То есть грамотная форма построения
5) продуманная аранжировка и хороший аккомпанирующий состав.
Конечно римично... Словом, круто во всех отношениях. И в музыкальном и в техническом. Без перекосов в ту или иную сторону.