Автор Тема: Влияние возраста на способность совершенствовать навыки игры  (Прочитано 59365 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Я же сказал: "далее везде".

Что касается пресловутой беглости, как аспекта техники, то беглость — точно такое же художественное средство, как любое другое.
Беда в другом. Термин "беглость" большинство понимает буквально-как способность пальцев к быстрому движению по грифу. Умеют ли также быстро услышать их головы то,что будет звучать? Сплошь и рядом гаммы играются "на глаз",без внутреннего интонирования,без пропевания внутри.В лучшем случае слух фиксирует два параметра-временную составляющую  и постслышание по высоте:попал-не попал.
  Помнится Джо Пасс(которого врядли упрекнёшь в отсутствии умения играть очень быстро)говорил,что гаммы нужно петь внутри и обязательно "вести" построение от тоники до тоники,чтобы слух работал всегда-и до,и после.

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3210/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
"Мастерски владеющий техникой искусства", однако.
Мало того, практически все аспекты искусства можно отнести к технике. За исключением новаторства, пожалуй.
Техника звукоизвлечения, техника фразировки, техника композиции, далее везде.

Фундаментально выкидывается из дискурса, обсуждения, и парадоксально непонимание:
Техника измеряется в аспекте творчества, творении, во всех видах искусства, картинами, скульптурами, в спорте, например теннисе "Большими шлемами", (куча теннисистов которые на тренировке выполняют в совершенстве удары, подачи, итд.. которые ничего не добиваюся, их называют мастер спорта по разминке).. в случае музыки композиций, альбомов, концертов,
никоим образом не диванным совершенным  жужжанием компьютерного перегруза гамм, штрихов итд.
Сколько выразительных композиций признанных в широком международном сообществе создал тот или иной творец, этим можно измерять его "технику" как выразительное СРЕДСТВО!


... и добавил:

Джо Пасс не только пропевал свои мелодии, интонировал, итд.. главным образом он создавал мелодии, аранжировки, аккомпанировал всемирно известным джазовым вокалистам, полностью погружаясь в музыкальную выразительность.
« Последнее редактирование: Апреля 30, 2018, 11:21:02 от powernow »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3897
  • Репутация: +2243/-48
  • In distortion I trust
Речь идет не о том, что техника и быстрые гаммы в музыке не нужны, а в том, что многие КРОМЕ ЭТОГО больше ничем в плане гитары не занимаются. То есть для них занятия музыкой это исключительно тренировка рук (причем в очень узком направлении -

П.С. ,,,, развивая эту тему...  Примеров таких перекосов в обучении масса (думаю 90%) - строчит пацанчик гаммы как пулемет, все думают - виртуоз. Приглашают его на работу в коллектив. И тут оказывается, что человек не знает гармонии в Ля миноре, не знает ладов, не может взять альтерированный септаккорд (кроме квинты ничего не зажимал))), не понимает что ему говорят на репетиции коллеги (не знает терминов).... И оказывется еще, что вся техника у него на хай гейне. Включается чистый звук и гитаристу наступает капец))) Все "техника" оказывается у него только одноголосные соло, на компрессии, что такое динамика в игре человек вообще не знает.  Так как играл всю жизнь через цифру, замылив звук еще и в реверах и делеях. Как звук нормальный получать из лампы на кранч канале, высекая дисторшн атакой, то есть руками, а не уровнем гейна усилка  - не умеет. Вот и вся "техника" )))

Но когда дают ему соло, так он, бедняга, в 30 сек, пытается впихнуть все чему научился (все это только, как отмечалось, на хай гейне, с реверами и делеями.)))). Демонстрируя свой музыкальный "вкус". Понятия о раскрытии в соло замысла песни отсутствует.  Музыкальности - ноль. Откуда ей взяться, когда для нее не было времени.

Словом, гитарист проф. не пригоден. Так как учился несбалансированно, развивая только одну сторону и то в очень узких спектрах. А кроме этой стороны в музыке десяток не менее важных вещей.

Наслушался я на конкурсе "Многоликая гитара" "виртуозов" за десяток лет.... Поливают чувачок гаммы через процессор, кажется, ну идет паренек во второй тур! А потом подтяжка  на целой ноте с козлиным вибрато, завышенное на четверть тона, так сразу вся техника и налицо. )))
Во втором туре играет "Сатриани", служные вещи. Потом играет школьную блюзовую сетку, и не может тему на ходу сыграть (это при том, что заранее все тональности и гармонии выложены для конкурсантов). Возякает пентатонику, по аппликатурам пальцы в боксах тыкает, без какой-то логики и осмысленного развития мелодии...
Понятно, что до профессональной работы тут еще далеко. Может только чужие партии повторять, а элементарную мелодию на гармонию придумать не может - не занимался этим. Руки, видимо,  не дошли.

Вот с такими подходами и получаются "всадники без головы". Профнепригодные "виртуозы", играющие одну гамму секстолями под метроном и свип в двух позициях ))) На хай гейне с реверами.

Дмитрий, вы пишете правильные вещи. Год назад я читал, (как мне кажется), на форуме "гитарплеер" в разделе про работу в муз группе,  обсуждение о том, что худшие гитаристы для работы в коллективе ---- это любители соло. Так как заместо репетиций они тренируют одно соло. Сама композиция у них не получается. А если вдруг случится отыграть пару вещей на фесте, то они так переволнуются перед соло, что 30 секунд отыграют мимо ритма.

Всё вы пишете верно со стороны слушателя и участника коллектива. А если посмотреть со стороны "любителя соло"?
В детстве он переставлял иглу пластинки только на соло. Во взрослой жизни на магнитофоне копировал на кассету одни соляки, вырезая их из песен. ( потому что скучно слушать неинтересную повторяющуюся последовательность аккордов на припевах). А потом появилась гитара....
-------------------
Скорость тупой перестановки нот для такого "гитариста" ---- это и есть доказательство смысла занятий на гитаре, как подтверждение самому себе о собственных возможностях. "Гитарист" думает: "вот отчетный концерт выпускников муз школы.... что они там демонстрируют? Баллады Сеговии, отрывок из лютневой музыки... то есть еле ноты переставляют..... а вот я на одной струне тртрртррртр рртрррр.ттт ррр,... быстрее чем Архиповский на балалайке.... значит я лучше чем ученики муз школы. Они учились 8 лет, а я за год научился делать тррр быстрее чем они"

-----------
Вот вы , Дмитрий пишете, что ценность для слушателей такой "музыки" --- минимальна. Подобные альбомы ,без вокалиста, с тупой скоростной мешаниной нот,  появлялись в муз мире ещё в конце 1980х ( можно найти на ютубе).  Коммерческая ценность таких альбомов минимальна. Они интересны только таким же ограниченным любителям скоростной мешанины нот.
Но ведь и в мире книг  коммерческая ценность , например справочника по устройству железнодорожной насыпи, минимальна.  Она интересна только строителям. Читатели будут читать Акунина или Толстого. 

Также и в мире музыки : тупые бестолковые соло интересны толко любителям тупых бестолковых соло. Если любитель  познакомился с гитарой в 40 лет, то развивать музыкальность, слух и чувство музыки уже поздно. Учить аккорды тоже поздно, потому что непонятно как их применять. А вот развить за пару лет моторику, чтобы быстро на одной струне переставлять Б.терцию и М.секунду вполне можно аж до автоматизма. И гордиться после этого , что выпускники муз школ такого не делают, то есть , типа "не умеют".
« Последнее редактирование: Апреля 30, 2018, 11:44:01 от Мастер Михалыч »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Техника исполнения — важнейшая музыкальная составляющая. Уберите беглость у Мальмстина, у Пако де Лусии и т.д. — останутся "всадники без головы". В академической музыке: не хватает беглости, чтобы исполнить произведение в нужном темпе — прощай, музыка (никакой музыки просто не зазвучит).

Или, скажем, есть произведение, исполняемое двуручным тэппингом в одно лицо. Сыграйте все ноты в точности те же, но ансамблем, без тэппинга. Что останется? А ничего, скука одна.

Уберите "наруленный звук" у заядлого металиста — вся его музыка пропадёт и т.д.

Таким образом, техника исполнения (и даже тупо аппарат) — неотъемлемая часть музыки. И ничем она не "менее важная", чем мелодизм, гармония, или ещё там что-то... И зритель / потребитель хочет получить весь конечный результат, а вовсе не отдельно взятый гениальный "мелодизм" и т.п.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Джо Пасс не только пропевал свои мелодии, интонировал, итд.. главным образом он создавал мелодии, аранжировки, аккомпанировал всемирно известным джазовым вокалистам, полностью погружаясь в музыкальную выразительность.
Создавать свои собственные мотивы,если твоё сознание идёт по пути:сначала услышал в голове-потом сыграл-это естественно и необходимо для полноценного развития.Даже если в приоритете интерпретация готового нотного текста или современные гитарные партии,исключающие импровизацию как таковую.
  Если любитель  познакомился с гитарой в 40 лет, то развивать музыкальность, слух и чувство музыки уже поздно. Учить аккорды тоже поздно, потому что непонятно как их применять.
Не поздно-а нужно. Вот только результат будет сильно зависеть и от природных данных,и от терпения и временнОго вложения сил,и от наличия грамотного препода рядом.

... и добавил:

Таким образом, техника исполнения (и даже тупо аппарат) — неотъемлемая часть музыки. И ничем она не "менее важная", чем мелодизм, гармония, или ещё там что-то... И зритель / потребитель хочет получить весь конечный результат, а вовсе не отдельно взятый гениальный "мелодизм" и т.п.
Нужно правильно расставлять приоритеты. Если вся эта "беглость", теппинги и "аппарат" используются формально,если чел не слышит звук внутри до того,как он его извлёк(хоть пяткою левой ноги) -всё это будет белым шумом.А именно такой вариант "исполнения" мы чаще и видим,именно к этому ведёт массовое "цифровое" гитарное преподство. О том и речь.
« Последнее редактирование: Апреля 30, 2018, 11:58:17 от pioneer »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Вообще, новаторство в музыке часто связано с чисто техническими идеями. Сама идея электрогитары — она техническая. Зачем понадобилась эта электропалка, если есть прекрасный инструмент — классическая гитара? Зачем нужна электронная музыка? Зачем нужны дилеи, лупы? И т.д.

... и добавил:

Нужно правильно расставлять приоритеты.
А не нужно свои приоритеты навязывать. Беглость — вполне нормальный "приоритет", если хочется такого. И прекрасное художественное средство.
Все обвинения в адрес беглости — это по сути обвинения в плохой беглости. Когда бегло, но неритмично и грязно.
« Последнее редактирование: Апреля 30, 2018, 12:06:29 от MrLf »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Вообще, новаторство в музыке часто связано с чисто техническими идеями. Сама идея электрогитары — она техническая. Зачем понадобилась эта электропалка, если есть прекрасный инструмент — классическая гитара?
Тут всё просто. Массовое искусство -очень взаимосвязано  и  с техническим прогреесом,который обуславливает развитие производства,общества в целом. Эл.гитара возникла в Америке в период подъёма (после великой депрессии). Развивалось бурно производство,крупные города становились промышленными зонами,приток населения.Рабочие стали неплохо получать-нужно это тратить нужна индустрия развлечений.Тогда и пошли в гору дансинги,большае площадки ,рестораны-а там джазбэнды.Гитары просто было не слышно,её заглушали более громкие духовые.А в ритм секции -она нужна!Поэтому стали искать и нашли пути усиления звука.Ну и амбиции исполнителей-они стали вровень с солирующими инструментами.


Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3897
  • Репутация: +2243/-48
  • In distortion I trust
. Не поздно-а нужно. Вот только результат будет сильно зависеть и от природных данных,и от терпения и временнОго вложения сил,и от наличия грамотного препода рядом.
Вот например у меня слуха нет, я спокойно новую струну при настройке перетягиваю на октаву выше, не ощущая этого, и она лопается, потому что я не могу разобраться с циферками у нот на смартфоне, обозначающими номер октавы. Но перебираю ноты я быстрее чем выпускники муз школ.
У участников группы compressorhead тоже нет слуха, но перебирают ноты они вполне бодро. Я хочу научится такой же технике как они и иногда смотрю их выступления " для вдохновения".

После 40 нет времени чтобы развить слух и выучить какую-нибудь теорию. А вот развить технику игры вполне можно.
Вот например на смартфоне есть программы, которые делают так. Звучит одна нота из трех. С А Е. Надо угадать ноту. У меня не угадывается. Процент попадания совершенно случаен. Значит нечего на это терять время. 
А вот скоростная постановка пальцев на одной струне на 5 , 7 и 8 лад не требует угадывания нот и создает иллюзию мастерства. Значит и надо заниматься тем, что получается. 

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
А не нужно свои приоритеты навязывать. Беглость — вполне нормальный "приоритет", если хочется такого. И прекрасное художественное средство.
Все обвинения в адрес беглости — это по сути обвинения в плохой беглости. Когда бегло, но неритмично и грязно.
Учись читать! Я уже выше сказал:не нужно термин БЕГЛОСТЬ воспринимать как способность пальцев быстро бегать по грифу.Учись-также быстро мыслить звуками.Чио непонятно?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
pioneer, нет, это ты учись читать, дружище. Я сказал, не надо свои приоритеты навязывать. И что непонятно?
Тебе надо куда-то приоритеты себе расставлять — расставляй на здоровье. А у других другие приоритеты будут.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Надо угадать ноту. У меня не угадывается. Процент попадания совершенно случаен. Значит нечего на это терять время. 
А вот скоростная постановка пальцев на одной струне на 5 , 7 и 8 лад не требует угадывания нот и создает иллюзию мастерства. Значит и надо заниматься тем, что получается. 
Нет ,ты чего хочешь-то? Ты хочешь-быть обманутым,при чём-самим собою... ???
 Да какой смартфон,какие "программы"..Человеку-нужен человек. Просто нужно желание,понимание того,где ты и что ты-самопонижение своих амбицих до уровня..да каим бы он тебе низким не казался-и нормальный препод.Всё.

... и добавил:

pioneer, нет, это ты учись читать, дружище. Я сказал, не надо свои приоритеты навязывать. И что непонятно?
Тебе надо куда-то приоритеты себе расставлять — расставляй на здоровье. А у других другие приоритеты будут.
Я тебе сказал не однажды-учиться нужно было,в детстве,в ДМШ. Приоритеты-не мои,они универсальны для этой области познания.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
А насчёт расстановки этих чёртовых приоритетов — так оно часто идёт по принципу "у кого чего болит, тот о том и говорит". Кому беглости недостаёт, тот и кричит, что беглость не главное ;D

Мне лично вот, беглости недостаёт, я это ощущаю постоянно... Потому и люблю поговорить на эту тему, видимо.

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9732
  • Репутация: +3716/-60
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11
Мастер Михалыч, такая же фигня, слуха хватает что бы  только лёгкие темы подбирать вроде кузнечика :crazy:

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Приоритеты-не мои,они универсальны для этой области познания.
Обучение музыке — это обучение технике игры. Ничему другому ты учить просто не можешь. И тебя не могли. Вся музыкальность сводится к технике, вплоть до написания диктантов и т.п. Вот и думай, что там универсально для этой области познания...

... и добавил:

В классике с руганным технарством проблема обстоит в точности так же. Если человеку нравится как стрекочет пассажи Пако де Лусия, его бесполезно убеждать, что это "не главное", и "универсальные приоритеты для этой области познания" ему расставлять. Он вас пошлёт куда подальше, и будет заниматься пассажами. Можете хоть убиться апстену, но это — его музыка, то, что он от музыки хочет. А уберите у Паки его беглость — и он перестанет быть Пакой. Неотъемлемая часть это.
« Последнее редактирование: Апреля 30, 2018, 12:44:03 от MrLf »

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3210/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
MrLf, разговор слепого с глухим..  музыкальность несомненно подразумевает способность сыграть гаммы, гонять туда сюда..
Музыка, творчество, после выучивания гамм, и забывания их...  это нечто другое.

Назови кого ты считаешь для себя эталоном техничности?