Речь идет не о том, что техника и быстрые гаммы в музыке не нужны, а в том, что многие КРОМЕ ЭТОГО больше ничем в плане гитары не занимаются. То есть для них занятия музыкой это исключительно тренировка рук (причем в очень узком направлении -
П.С. ,,,, развивая эту тему... Примеров таких перекосов в обучении масса (думаю 90%) - строчит пацанчик гаммы как пулемет, все думают - виртуоз. Приглашают его на работу в коллектив. И тут оказывается, что человек не знает гармонии в Ля миноре, не знает ладов, не может взять альтерированный септаккорд (кроме квинты ничего не зажимал))), не понимает что ему говорят на репетиции коллеги (не знает терминов).... И оказывется еще, что вся техника у него на хай гейне. Включается чистый звук и гитаристу наступает капец))) Все "техника" оказывается у него только одноголосные соло, на компрессии, что такое динамика в игре человек вообще не знает. Так как играл всю жизнь через цифру, замылив звук еще и в реверах и делеях. Как звук нормальный получать из лампы на кранч канале, высекая дисторшн атакой, то есть руками, а не уровнем гейна усилка - не умеет. Вот и вся "техника" )))
Но когда дают ему соло, так он, бедняга, в 30 сек, пытается впихнуть все чему научился (все это только, как отмечалось, на хай гейне, с реверами и делеями.)))). Демонстрируя свой музыкальный "вкус". Понятия о раскрытии в соло замысла песни отсутствует. Музыкальности - ноль. Откуда ей взяться, когда для нее не было времени.
Словом, гитарист проф. не пригоден. Так как учился несбалансированно, развивая только одну сторону и то в очень узких спектрах. А кроме этой стороны в музыке десяток не менее важных вещей.
Наслушался я на конкурсе "Многоликая гитара" "виртуозов" за десяток лет.... Поливают чувачок гаммы через процессор, кажется, ну идет паренек во второй тур! А потом подтяжка на целой ноте с козлиным вибрато, завышенное на четверть тона, так сразу вся техника и налицо. )))
Во втором туре играет "Сатриани", служные вещи. Потом играет школьную блюзовую сетку, и не может тему на ходу сыграть (это при том, что заранее все тональности и гармонии выложены для конкурсантов). Возякает пентатонику, по аппликатурам пальцы в боксах тыкает, без какой-то логики и осмысленного развития мелодии...
Понятно, что до профессональной работы тут еще далеко. Может только чужие партии повторять, а элементарную мелодию на гармонию придумать не может - не занимался этим. Руки, видимо, не дошли.
Вот с такими подходами и получаются "всадники без головы". Профнепригодные "виртуозы", играющие одну гамму секстолями под метроном и свип в двух позициях ))) На хай гейне с реверами.
Дмитрий, вы пишете правильные вещи. Год назад я читал, (как мне кажется), на форуме "гитарплеер" в разделе про работу в муз группе, обсуждение о том, что худшие гитаристы для работы в коллективе ---- это любители соло. Так как заместо репетиций они тренируют одно соло. Сама композиция у них не получается. А если вдруг случится отыграть пару вещей на фесте, то они так переволнуются перед соло, что 30 секунд отыграют мимо ритма.
Всё вы пишете верно со стороны слушателя и участника коллектива. А если посмотреть со стороны "любителя соло"?
В детстве он переставлял иглу пластинки только на соло. Во взрослой жизни на магнитофоне копировал на кассету одни соляки, вырезая их из песен. ( потому что скучно слушать неинтересную повторяющуюся последовательность аккордов на припевах). А потом появилась гитара....
-------------------
Скорость тупой перестановки нот для такого "гитариста" ---- это и есть доказательство смысла занятий на гитаре, как подтверждение самому себе о собственных возможностях. "Гитарист" думает: "вот отчетный концерт выпускников муз школы.... что они там демонстрируют? Баллады Сеговии, отрывок из лютневой музыки... то есть
еле ноты переставляют..... а вот я на одной струне тртрртррртр рртрррр.ттт ррр,... быстрее чем Архиповский на балалайке.... значит я лучше чем ученики муз школы. Они учились 8 лет, а я за год научился делать тррр быстрее чем они"
-----------
Вот вы , Дмитрий пишете, что ценность для слушателей такой "музыки" --- минимальна. Подобные альбомы ,без вокалиста, с тупой скоростной мешаниной нот, появлялись в муз мире ещё в конце 1980х ( можно найти на ютубе). Коммерческая ценность таких альбомов минимальна. Они интересны только таким же ограниченным любителям скоростной мешанины нот.
Но ведь и в мире книг коммерческая ценность , например справочника по устройству железнодорожной насыпи, минимальна. Она интересна только строителям. Читатели будут читать Акунина или Толстого.
Также и в мире музыки : тупые бестолковые соло интересны толко любителям тупых бестолковых соло. Если любитель познакомился с гитарой в 40 лет, то развивать музыкальность, слух и чувство музыки уже поздно. Учить аккорды тоже поздно, потому что непонятно как их применять. А вот развить за пару лет моторику, чтобы быстро на одной струне переставлять Б.терцию и М.секунду вполне можно аж до автоматизма. И гордиться после этого , что выпускники муз школ такого не делают, то есть , типа
"не умеют".