Автор Тема: Влияние возраста на способность совершенствовать навыки игры  (Прочитано 59441 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3923
  • Репутация: +2275/-48
  • In distortion I trust
А тема, как мне видится, ещё глубже. Это извечная война между молодым, скоростным, неугомонным и старым, дряхлым, тёплым!
Скорее наоборот: у старого нет шансов развить слух, изучить теорию, выучить аккорды.  А вот делать быстро тррр тррр --- шансы есть. 
В то время как молодой учит мелодический минор, запоминает аккорды и прочую теорию,  а также параллельно вязнет в очередном муз произведении,  с трудом запоминая ноты и созвучия...... Старый развивает рефлексы обеих кистей до автоматизма.  М.терция вперед+М.секунда назад+Б. секунда назад. А потом тоже самое на ступень выше.  ... вот и вся "музыка".

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3210/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
Мастер Михалыч, все верно, особенно если времени мало, и нужно зарабатывать, можно выучить пару известных соло под бектрек... обычно семейные мужчины учат криво Г. Мура, The loner.) ну и какая теория в пауэр аккордах Smoke on the water?)

лады выучить можно на гитарном грифе, дорийский, миксолидийский, мелодический минор..  половино цельную гамму, какие то комбинации аккордов джазовых..
ДЖ ДЖ ДЖ метал ктото учит.. на мой взгляд глупо, в зрелом возрасте, когнитивный диссонанс.. легато гонять на перегрузе тоже идиотизм имхо..

для себя вполне думаю можно играть такие вещи, реально, за пару лет если когда то в молодости была небольшая база, смотрится и звучит современно, нет говнобаяна дешевого подражания кумирам рока прошлого.

https://www.youtube.com/watch?v=pTt04A_Gph4


https://www.youtube.com/watch?v=bAJrvLP-x8M
здесь есть ненавязчивый бек трек

... и добавил:

вот еще в догонку

https://www.youtube.com/watch?v=UIXcmUwxLFs

... и добавил:

ну кстати вот девушка, звучит достаточно интересно, не заежжено, для тех кто любит ДЖДЖ, здесь все гармонично, не как у наших горе преподавателей.. техника довольно обычная, по силам думаю большинству форумчан)

https://www.youtube.com/watch?v=2PECH0ZwwWw
« Последнее редактирование: Мая 01, 2018, 01:00:44 от powernow »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Алиса84, Вы мало, что понимаете, как я понял из ваших слов в рок-гитарной технике, тем не менее встреваете в разговор о рок-гитарной технике.)))) Не о музыке, а именно о технике, заметьте....  Вам не кажется это странно? 

Другим товарищам:

Что касается Испании, то в Барселоне, к примеру,  вы не найдете ни одного клуба, где бы играли фламенко. На улице музыканты играют, что-то похожее на фламенко, но и то, оказываются  из Нижнего Новгорода))) Потому что, какмне  говорили сами испанцы, Барселона, то есть Каталония,  это не совсем гитарная Испания. Хотите послушать настоящую гитару - езжайте в Андалуссию.

Поэтому Сеговия. как носитель этой культуры, хорошо знает стиль и может судить об этом со своей высоты.

MrLf, Я не промолчал на счет тэппинга. Просто странно, что мы крутимся на одном месте и обсуждаем один вопрос. Кто говорит, что техника музыканту не нужна? Я об этом когда-нибудь говорил? Как можно без техники музыку то играть?

Мы говорим о МЕТОДАХ и ПУТЯХ ее наработки.

Лично я ее нарабатывал через сочинение собственных учебных пьес. (по этой технике ничего не было вообще) Сначала простые, потом посложнее. С ними я уже мог выступать и на конкурсе гитаристов  получил приз. На экзаменах в институте эти пьесы играл, а также на отчетных концертах. Потом в филармонии номер у меня в концерте "цирковой" был.
Так оно все и развивалось. От простого к более сложному. Шел точно по фортепианной методике. Не гаммы и упражнения в музыку превращал, а мысленно сочинял пьесу и пытался технически ее в этой форме как-то исполнить. Понятно, что техника давала свой отпечаток и ограничения. Но в целом, музыка всегда была приоритетом, если это не специальная "цирковая пьеса", чтобы продемонстрировать технические возможности гитары. (В концерте такие пьесы тоже нужны.)

Вы же, как я понял, говоря, что без техники музыку не сыграть, наталкиваете людей на мысль первичности тренировки рук. Вот, типа,  натренеруете руки, будет у вас техника, тогда и музыку сможете играть нормально. Я понимаю это именно так.
Это путь малоэффективный (мягко говоря). Эффективный путь (как веками построено обучение) играть музыку по своему уровню. То играть музыкальные пьесы, от простых, к более сложным. 
Так нарабатывается и техника, и развивается музыкальность.  Так как учебные пьесы это не просто тупые технические упражнения, а образы и настроения, которые надо передавать, пусть и простыми техническими средствами.





... и добавил:

powernow, Спасибо за последний ролик. С удовольствием посмотрел! )) ) ) ))
Но как учебный материал для игры соло рок-гитариста этот материал ИМХО совсем не годиться. Начинать надо с блюзов и рок-н-роллов. Откуда, собственно, эта музыка и пошла. Мало того, что эволюционно музыкант проходит все стадии развития стиля, это имеет и практическое значение - можно уже через пару тройку месяцев выйти и сыграть на джем сейшне...

Вот хороший учебный материал (и беспроигрышная песня для блюзового сейшна)


https://www.youtube.com/watch?v=4fk2prKnYnI

Чем блюз хорош, что можно начинать с самых простых пентатонических мелодиеек и развивать его до бесконечности.
Вот Гарри Мур играет эту песню уже по-своему, на своем уровне:


https://www.youtube.com/watch?v=iUaevnP1LLg

Вот как это делает уже Ричи Самбора:

https://www.youtube.com/watch?v=ROoSNll5j7w

Словом, блюз это отличная площадка для наработки техники, так как позволяет играть его по своему уровню.
« Последнее редактирование: Мая 01, 2018, 01:48:35 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Лично я ее нарабатывал через сочинение собственных учебных пьес.
Выше была речь про некий "художественный материал", на котором отрабатывают технику. Прогресс! :)
Значит, упражнения себе сочиняли. Ну, это логично.

... и добавил:

Эффективный путь (как веками построено обучение) играть музыку по своему уровню. То играть музыкальные пьесы, от простых, к более сложным. 
Так нарабатывается и техника, и развивается музыкальность.  Так как учебные пьесы это не просто тупые технические упражнения, а образы и настроения, которые надо передавать, пусть и простыми техническими средствами.
Как веками построено обучение — не брезговать гаммами и упражнениями, т.е. не особо музыкальным материалом. Наряду с музыкальным, ессно.
« Последнее редактирование: Мая 01, 2018, 07:33:28 от MrLf »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2262
  • Репутация: +704/-2075
  • Кот ДаВинчи
Так по сути, вы говорите, об одних и тех же вещах, только с разных сторон смотрите :) Если взять программу, скажем, по фортепиано из ДМШ/училища - отработка техники идёт наряду с игрой музкальных произведений соответствующего уровня. Если какое-то произведение требует определённого технического уровня - этот уровень подтягивается с помощью упражнений и этюдов. Да и в классической гитаре, думаю, всё так же (просто не изучал подробно эти программы).

Но вот с электрогитарой всё не так - есть куча самоучек и горе-преподавателей, которые бросаются в две крайности. Либо "играй музыку, техника сама придёт", либо же "сначала технику наработаем, потом музыку будешь играть" ??? Есть, конечно, и грамотные преподаватели, со своей системой обучения, но таких же меньшинство.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Мастер Михалыч, все верно, особенно если времени мало, и нужно зарабатывать, можно выучить пару известных соло под бектрек... обычно семейные мужчины учат криво Г. Мура, The loner.) ну и какая теория в пауэр аккордах Smoke on the water?)

лады выучить можно на гитарном грифе, дорийский, миксолидийский, мелодический минор..  половино цельную гамму, какие то комбинации аккордов джазовых..
ДЖ ДЖ ДЖ метал ктото учит.. на мой взгляд глупо, в зрелом возрасте, когнитивный диссонанс.. легато гонять на перегрузе тоже идиотизм имхо..

для себя вполне думаю можно играть такие вещи, реально, за пару лет если когда то в молодости была небольшая база, смотрится и звучит современно, нет бякабаяна дешевого подражания кумирам рока прошлого.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
(нажмите чтобы показать/спрятать)
здесь есть ненавязчивый бек трек

... и добавил:

вот еще в догонку
(нажмите чтобы показать/спрятать)

... и добавил:

ну кстати вот девушка, звучит достаточно интересно, не заежжено, для тех кто любит ДЖДЖ, здесь все гармонично, не как у наших горе преподавателей.. техника довольно обычная, по силам думаю большинству форумчан)
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Самое интересное, что это всё примеры фоновой музыки,.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Как веками построено обучение — не брезговать гаммами и упражнениями, т.е. не особо музыкальным материалом. Наряду с музыкальным, ессно.
"Гаммы и упражнения"-тоже можно играть ну очень по-разному.Смотря-как трактовать,какие задачи ставить в приоритете в определённый момент для конкретного учня.Это может быть приоритет точного интонирования,приоритет ритмического контекста или приоритет работы с динамикой и т.д и т.п ..и всё это-в общем контексте задач художественных,задач по созданию определённого образа,настроения.
Если взять программу, скажем, по фортепиано из ДМШ/училища - отработка техники идёт наряду с игрой музкальных произведений соответствующего уровня. Если какое-то произведение требует определённого технического уровня - этот уровень подтягивается с помощью упражнений и этюдов.
Здесь прежде я бы говорил об "уровне музыкального мышления". Как его можно "измерить"? Опытный препод это сразу чувствует-он понимает,звучит ли внутри у исполняющего эта музыка,насколько ярко и точно ученик представляет звучащую материю внутри себя.Если учень "не слышит",не представляет достаточно точно в голове эту музыку-то его уровень не соответствует моменту.А пресловутая "программа",скажем,требует определённого уровня сложности.Что тогда происходит? В большинстве случаев-натаскивание,механическое вбивание "материала" в пальцы-"техническая работа".Благо ли это? Я с этим благом сталкиваюсь лет так..35..когда бодро долбящий на клаве на заключительном экзамене очередной "подающий надежды" через пару недель не в состоянии и пары тактов из этой "программы" вспомнить! :(
  Сказанное мною выше тоже есть в некотором роде-упрощённый взгляд на вещи.Ибо 
причины того,что человек не представляет музыку внутри своего сознания могут быть различны.К примеру-он не в состоянии точно представить даже нечто простое-простейшую одноголосную мелодию.Тогда налицо-отсутствие базы ,как таковой и всё для него-"белый шум". Другой вариант-он не считает нужным это воспринимать(и поэтому его сознание-это не воспроизводит),ибо для него это имеет "меньшую значимость". Ну..как бы..да нах мне этот Бах(народный напев,Каркасси,блюз,джаз,Блекмор)  я же -крутой рокер,я -риффы мочу.. Ну и другой случай-слышит ,внимает,запоминает-но его уровень общего развития,культурный уровень-не даёт ему эти нюансы тонкие показать.. Так что "невозможность рук" -это всего лишь одна из целого сонма причин недостаточной музыкальности.И чаще эти причины в конкретной личности переплетаются,проявляются в различных сочетаниях и пропорциях. Есть ли универсальное средство,дабы не копаясь глубоко-"победить"? Да,есть. Любовь. Любовь к звуку,к образам,сделанных из звука,любовь ко всему звучащему-без оглядки на то,"круто" это или нет по  мнению васи из соседнего подъезда..или "востребованного препода" с ю-туба. :)
« Последнее редактирование: Мая 01, 2018, 13:21:28 от pioneer »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2262
  • Репутация: +704/-2075
  • Кот ДаВинчи
pioneer, отдолбить произведения, которые ты "не слышишь", которые тебе не нравятся, но сделать это на приемлемом уровне - качество, просто необходимое для профессионального музыканта. Если это не просто хобби, а работа, то любой музыкант будет сталкиваться с необходимостью играть то, что ему не хочется. Особенно актуально это для эстрадного жанра. Так  что не вижу ничего плохого, если студент отыграл экзамен и благополучно его забыл. Пускай студенты ещё в учебных заведениях постигают реалии профессии :)

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3210/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
Самое интересное, что это всё примеры фоновой музыки,.
 интересно определение, можете разьяснить, какая по вашему еще музыка бывает, "не фоновая"?

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Почему сочинил упражнения? Как раз не упражнения, а пьесы, чтобы их можно было сыграть на концертах. При подготовке к концерту (который заставляет заниматься усиленно))) вбиваешь пьесу в руки, потом через десяток концертов, она начинает звучать более-менее уверено. Так и нарабатывалась техника. В процессе пьеса дорабатывается, вводятся новые элементы, более сложные приемы. 
Примерно так происходит процесс.

П.С. Никто не отменяет в обучении упраждения.  Мы говорим о том, когда ВСЕ обучение игры на гитаре свелось ТОЛЬКО к упражнениям.

Хотя проблема тут более глубокая - в отсутсвии музыкальности. Так как в классике люди с детства играют учебные произведения, написанные композиторами, и вынуждены (под присмотром педагогов) решать музыкальные вопросы, тем самым тренируя не только технические, но и художественные скиллы, а в рок-гитаре вынуждены в силу законов жанра играть свою "импровизацию". А импровизация это уже композиция, то есть работа в плане сочинения музыки. Тут музыкальность и вкус диктует что играть, а руки становятся исполнительным органом. Когда же это меняется местами, (когда нет внутреннего "контролера"), то тут уже ничего не поделать. )))) 
« Последнее редактирование: Мая 01, 2018, 13:28:59 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
интересно определение, можете разьяснить, какая по вашему еще музыка бывает, "не фоновая"?
ну та, которую специально приходят послушать,   ;)

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3210/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
 Дмитрий Малолетов, "блюз наше все",  вернее ИХ все, поскольку он зачат, выношен и стал частью национальной западной культуры,  в англоязычных странах. (У нас пара ребят странновато выглядят пытаясь быть похожими на западных блюзменов, проблема языковая и культурная )
А как база музыкальная, согласен, основа интонирования, бенды, несомненно отличное средство освоения инструмента.

Выше  Pioneer сказал на мой взгляд важное, нужно полностью найти ассоциацивно совмещение своей психики с произведением, в целом жанром музыки, чем больше значимо играемое лично, на самом глубоком уровне, понимаемо, тем быстрее и осмысленнее происходит освоение произведения, и сопутствующей техники, которую так любят некоторые в ветке) те же лики становятся значимыми, на сильной мотивации. Речь идет о занятиях как хобби, думаю вся ветка направлена на рассмотрения развития музыкальных навыков, умения в контексте того что человек занимается этим не как основным делом, не в юные годы!


... и добавил:

ну та, которую специально приходят послушать,   ;)
я вот слушаю с огромным удовольствием прямо сейчас ЛК2017, это фоновая музыка или нет?)

https://www.youtube.com/watch?v=ORIdBQWA0uw

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
pioneer, отдолбить произведения, которые ты "не слышишь", которые тебе не нравятся, но сделать это на приемлемом уровне - качество, просто необходимое для профессионального музыканта. Если это не просто хобби, а работа, то любой музыкант будет сталкиваться с необходимостью играть то, что ему не хочется. Особенно актуально это для эстрадного жанра. Так  что не вижу ничего плохого, если студент отыграл экзамен и благополучно его забыл. Пускай студенты ещё в учебных заведениях постигают реалии профессии :)
Тут я бы ответил так :):
(нажмите чтобы показать/спрятать)
 
   Если ты проф,тебе приходится постоянно существовать в разных предлагаемых обстоятельствах-будь добр,полюби это! Или уходи в "свободные художники".

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
powernow, тут даже во вступительной вещи присутствует драматургия, т.е. мысль-образ,, не говоря уже других номерах,, а они даже явно танцевальные и напевные))

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, Почему сочинил упражнения? Как раз не упражнения, а пьесы, чтобы их можно было сыграть на концертах.
Типа, вам пришли у голову некие музыкальные идеи, у тут вас осенило, что надо эти идеи реализовывать, срочно освоив технику двуручного тэппинга. И вы принялись за работу: реализовали этот художественный материал в тэппинге, и пошли давать концерты с этим материалом. Что-то тут странное есть... ;D Это как сочинить поэму на английском языке с целью выучить английский язык ;D

Я бы скорее предположил такое: вам была интересна техника тэппинга сама по себе, и некоторое время вы "играли" с инструментом, нащупывая эффектные технические приёмы. Когда эти приёмы у вас кристаллизовались, вы начали их добавлять в свой "художественный материал", или создавать этот материал, основываясь на этих приёмах. И тэппинг стал делать вам музыку.
« Последнее редактирование: Мая 01, 2018, 14:38:25 от MrLf »