Алиса84, Вы мало, что понимаете, как я понял из ваших слов в рок-гитарной технике, тем не менее встреваете в разговор о рок-гитарной технике.)))) Не о музыке, а именно о технике, заметьте.... Вам не кажется это странно?
Другим товарищам: Что касается Испании, то в Барселоне, к примеру, вы не найдете ни одного клуба, где бы играли фламенко. На улице музыканты играют, что-то похожее на фламенко, но и то, оказываются из Нижнего Новгорода))) Потому что, какмне говорили сами испанцы, Барселона, то есть Каталония, это не совсем гитарная Испания. Хотите послушать настоящую гитару - езжайте в Андалуссию.
Поэтому Сеговия. как носитель этой культуры, хорошо знает стиль и может судить об этом со своей высоты.
MrLf, Я не промолчал на счет тэппинга. Просто странно, что мы крутимся на одном месте и обсуждаем один вопрос. Кто говорит, что техника музыканту не нужна? Я об этом когда-нибудь говорил? Как можно без техники музыку то играть?
Мы говорим о
МЕТОДАХ и
ПУТЯХ ее наработки.
Лично я ее нарабатывал
через сочинение собственных учебных пьес. (по этой технике ничего не было вообще) Сначала простые, потом посложнее. С ними я уже мог выступать и на конкурсе гитаристов получил приз. На экзаменах в институте эти пьесы играл, а также на отчетных концертах. Потом в филармонии номер у меня в концерте "цирковой" был.
Так оно все и развивалось. От простого к более сложному. Шел точно по фортепианной методике. Не гаммы и упражнения в музыку превращал, а мысленно сочинял пьесу и пытался технически ее в этой форме как-то исполнить. Понятно, что техника давала свой отпечаток и ограничения. Но в целом, музыка всегда была приоритетом, если это не специальная "цирковая пьеса", чтобы продемонстрировать технические возможности гитары. (В концерте такие пьесы тоже нужны.)
Вы же, как я понял, говоря, что без техники музыку не сыграть, наталкиваете людей на мысль
первичности тренировки рук. Вот, типа, натренеруете руки, будет у вас техника, тогда и музыку сможете играть нормально. Я понимаю это именно так.
Это путь малоэффективный (мягко говоря). Эффективный путь (как веками построено обучение) играть музыку
по своему уровню. То играть
музыкальные пьесы, от простых, к более сложным.
Так нарабатывается и техника, и развивается музыкальность. Так как учебные пьесы это не просто тупые технические упражнения, а образы и настроения, которые надо передавать, пусть и простыми техническими средствами.
... и добавил:powernow, Спасибо за последний ролик. С удовольствием посмотрел! )) ) ) ))
Но как учебный материал для игры соло рок-гитариста этот материал ИМХО совсем не годиться. Начинать надо с блюзов и рок-н-роллов. Откуда, собственно, эта музыка и пошла. Мало того, что эволюционно музыкант проходит все стадии развития стиля, это имеет и практическое значение - можно уже через пару тройку месяцев выйти и сыграть на джем сейшне...
Вот хороший учебный материал (и беспроигрышная песня для блюзового сейшна)
https://www.youtube.com/watch?v=4fk2prKnYnIЧем блюз хорош, что можно начинать с самых простых пентатонических мелодиеек и развивать его до бесконечности.
Вот Гарри Мур играет эту песню уже по-своему, на своем уровне:
https://www.youtube.com/watch?v=iUaevnP1LLgВот как это делает уже Ричи Самбора:
https://www.youtube.com/watch?v=ROoSNll5j7wСловом, блюз это отличная площадка для наработки техники, так как позволяет играть его по своему уровню.