Но вроде, нигде не говорится об акцентировке восьмых, речь о четвертях.
Честно говоря, я не изучал американские определения и допускаю, что есть нюансы, из-за которых я применил термин некорректно.
Для меня beat - переводится как Доля. Даун бит и оффбит - сильная и слабые доли.
Доля - это единица метра. Метр - это своего рода музыкальная "миллиметровка", которая накладывается на музыкальное время. На миллиметровке может быть нанесен разный масштаб - внутри крупных клеток, есть мелкие и тд.
Суть не меняется. Есть сильные и слабые четверти, а есть и сильные и слабые восьмые.
Если честно, то не могу сказать с уверенностью, как в английском называются сисльные и слабые восьмые. Но не вижу причин, чтобы для веса восьмых придумывать иные названия.
Насчет "нигде не говорится о восьмых". Ну, например: "Синко́па — смещение акцента с сильной доли такта на слабую, то есть несовпадение ритмического акцента с метрическим".
А ведь чаще всего мы имеем дело с синкопами на уровне восьмых - то есть смещение на слабую восьмую (четверть начинается на слабой восьмой).
Ну, да и это:
Subdivisions (like eighth notes) that fall between the pulse beats are even weaker and these, if used frequently in a rhythm, can also make it "off-beat"
В первом определении говорится о "зонных микроотклонениях", но не разъяснён принцип этих отклонений. Не как попало же играется?
Разумеется, не как попало - надо "интонировать". Если брать асафьевское «интонация - качество осмысленного произношения», то почему не применить этот глубокий (и от того "невнятный") термин не только к трактовке звуковысотности - осмысленный выбор высоты в зоне, но и, вообще, ко всему, в частности к ритму, как осмысленному выбору положения звука в зонах ритма и метра.
Кстати, вот:
Смещение вперед или назад дает другое ощущение ритма - более вялое или более острое, или возбужденное или ленивое и тд.
Но если вы хотите знать "сколько вешать в граммах", то, скорее всего, не найдете определенный и четкий ответ.
Здесь аналогия с зонными отклонениями в высоте.
Вот везде говорят - скрипачи диезы играют повыше, бемоли пониже - т.е. "интонируют", обостряют тяготения и тд. Но никто точно не скажет насколько выше-ниже - это зависит от музыкального чувства исполнителя, его слуха, его трактовки произведения и тд. Главное не выходить за пределы зоны, когда вместо интонирования получается фальш.
Я же не случайно привел вам пример - попробуйте занотировать вибрато. Никому это не нужно. Для таких вещей есть слух, вкус, музыкальность - их не занотируешь.