vulf, как модератор я призываю сохранять взаимное уважение и без переходов на личное. Просто мне придется чистить, времени жалко...
Я, кстати, некоторые ноты хорошо слышу с детства знаю ноту "фа" и от нее строя интервал без инструмента могу определить тональность. Могу воспроизвести по интервалу любую ноту и втереть очки))) Помню многие песни в оригинальной тональности. Но Ткаченко говорил, что это не абсолютный слух. Ну и бог с ним. )))
Возможно это застрявший на пол пути недосформированный АС.
Что говорил Ткаченко не имеет значения. Он считает, что если чей-то АС не соответствует по качеству и уровню развития его АС, то это не АС. Это все проистекает от представления, что АС не музыкальная способность, а некая физиологическая данность определять частоту звука.
Но если принять иную точку зрения, что это некая способность мозга, которая формируется, то можно понять, что АС может быть разных уровней - от зачаточного до сверх продвинутого.
И это подверждают преподаватели сольфеджио - могу процитировать.
В моем представлении АС подобен языку - если ты знаешь несколько слов или конструкций, ты уже обладаешь некой потенциальной способностью овладеть чужим языком. Но очень маленькая вероятность, что ты овладеешь им на том же уровне, что и нативный носитель языка.
Хотя может твоя дочка пошла в папу и просто одарена от природы.
Спасибо, конечно, но у меня нет АС, да музыкальные способности средние.
По папуаса и ненужности/невозможности определения и запоминания высот звуков -не согласен просто в корне.
То есть звери издают фиксированные по высоте звуки?
Не понял на чем основана уверенность в абсолютном слухе папуасов?
То есть индус, который в пятом поколении играет на ситар мантры, 60 лет лет слушая тонику))) не выработал абсолютной высотности звуков.
Вот это интересное замечание. Надо выяснить, насколько в среде индийских музыкантов распространен АС. Не смотря на то, что индийская музыка требует тонкого слуха, у меня такое чувство, что АС у них нет. По крайней мере я не встречал упоминаний об индийских музыкантах с АС.
Это же просто не укладывается в голове.
Вот это я понимаю. Собственно, это и является пока главным основанием твоих аргументов.
Мы говорим о ФИЗИЧЕСКОЙ способности людей (некоторых) фиксировать высоту звуков, помнить ее и воспроизводить при необходимости. Почему эту физическую способность музыкальные теоретики определили исключительно в музыкальную плоскость?
Может быть потому, что не нашли подтверждения, что есть такой орган, который может замерять частоту сигнала, чтобы это потом запомнил мозг?
Что эта способность является исключительно плодом воспитания клавесином? )))
Вульгаризация
А нельзя ли допустить, что эта способность (врожденная или приобретенная под влиянием каких-то факторов), в человеке просто была востребована и нашла свое применение при фиксированных строях?
Допустить можно. И что дальше?
Хотя мне кажется маловероятным.
То есть не строй сделал из людей абсоютников, а абсолютники (люди с исключительным слухом) приспособили свои навыки к музыке?
Кстати, два примера для размышления из моего опыта.
1.Одна знакомая девушка абсолютница имеет а.слух, который сформирован на пиано, которое было настроено на полтона ниже. Таким образом, она слышит со сдвигом - С# как До и тд. Но ее мозг может перестраиваться и при желании она начинает слышать правильно, но стоит ей расслабиться, как слух соскакивает обратно. Некоторые композиции, которые она снимала - половина записана правильно, а вторая, когда она уже устала - на полтона выше.
2. Другой знакомый абсолютник пошел петь в хор. Поскольку хор постоянно постепенно уплывал по строю, он научился отключать свой АС.
Но нет... Читаешь и бездоказательно идет утверждение, что человек слышит лад.
Доказательства присутствуют. Может быть они тебя не удовлетворяют или непонятны, но они есть.
Вообще, книга Бережанского немаленькая и непроста для восприятия, чтобы вот так через два дня сразу с уверенностью сказать "да читал я переписку Энгельса с Каутским - не согласен".
Суть вопроса сводится к тому: АС (в общем смысле как способность определять/запоминать и воспроизводить высоты звуков) это природная данность конкретного индивидуума, или это приобретаемый навык.
да, примерно так назван эта тема.
Только не построения интервала или позиции голоса, а именно априорного мгновенного бессознательного определения и высоты звуков.
Наверное, хотя мы не знаем в точности, каковы роль "интервалов" и голосовой моторике в ходе формирования АС у ребенка. К тому же бывает активный и пассивный АС. Может быть пассивный АС формируется с малым участием голоса.
Мгновенное бессознательное определение - это уже сформированный автоматизированный навык. А сначала ребенок с трудом учится распознавать буквы, потом складывать в слова, слова в предложения. А потом это переходит в скольжение взглядом по странце и пониманием смысла написанного. Между первыми шагами и конечным результатом, кажется, пропасть.
бряцание музыкального инструмента на ноте "До" с утра до вечера.
Вульгаризация
Зафиксировать высоты звуков, выработать ассоциации можно сотнями способов - звуком погремушек, голосом материи.
Это не формирует АС, так как погремушки либо не имеют определенной звуковысотности. Если мать всегда поет в одной тональности - это может послужить формированию АС. Но вряд ли - строй и интониование ее скорее всего приблизительные, а тональности разные. Поэтому и АС такая редкость.
АС часто формируется у детей в семье музыкантов. А еще часто бывает, что старший ребенок занимается в музыкалке, но у него нет АС, а у младшего карапуза - АС.
Следовательно к музыке эта способность сама по себе не имеет отношения.
Не понял из чего это следует.
Высоту звуков имеют не только музыкальные инструменты. Это потом, когда эта способность уже есть, ее вдруг обнаруживают и используют.
Нет фактов, что АС развивался вне музыкальной среды. Можно говорить о шумерах, о папуасах, но это просто недоказуемые предположения, которые выдаются за доказательство своей точки зрения.