Автор Тема: Абсолютный слух можно развить или это дано свыше?  (Прочитано 25751 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2902
pioneer, Москва даёт больше возможностей профессионального роста, чем провинция. Это объективно. Но так же даёт и возможность провинции равняться сразу на лучших, перенимая их наработки, минуя долгие самостоятельные далеко не всегда продуктивные копания в теме без возможности продуктивного осмысления. Чем выпячивать "пролетарскую гордость", могли бы поинтересоваться методикой, определённые результаты которой уже были продемонстрированы на видео.
Дружище..Нет такой " методики",о которой бы большинству преподающих было бы неизвестно.Тем паче,с наличием интернета. И речь не о "пролетарской гордости",а о более элементарных вещах и  понятиях.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Владимир Юровский пишет хорошо о проблемах АС. Это касается прослушивания музыки, если она записана не в привычных тональностях, про диктанты, когда пятерки получали быстро неосознанно фиксируя высоту звуков. Все это походило на попугая, который копирует слова, но их смысла не понимает. Так и в этом случае, пишется диктант, а ладовых тяготений человек не чувствует. Работают другие "мышцы". И музыкальности от такого сольфеджио ждать не стоит.

Но я позавчера играл с абсолютником. Пригласили на замену в джаз-мануш, где скрипач и котрабасист - таперы со стажем, играющие все что угодно, сходу. Контрабасист абсолютник. Говорили по теме, как учился, как работал, о преимуществах и проблемах. Он говорит, что в игре выключает этот слух и мыслит только относительно, настраиваясь на тональность. Так  заставило его играть (как он говорит) джаз, где все играется мимо))) Но может это все понты. Я много встречал "абсолютников" - понтярщиков, которые хотели компенсировать неумение играть и немузыкальность особыми природными данными - музыкант, типа, от бога!  " не придирайтесь, что играть так и не научился" ))))

Но к этому контрабасисту это не относится. Играет все сходу, даже мои вещи, которые не слышал. Только по предслышанию разрешений и развития мелодии. Мелодии, конечно, простые, но все равно показывающие уровень.
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2015, 22:53:59 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Сколько у вас было абсолютников за 30 лет, которые не могли "подобрать" мелодию?
eye мне совсем не хочется отвечать..
Это правильно, когда нечего ответить.
Цитировать
Ваш тон ментора..мааскваааа..а вы все-н@срано...
Кто здесь первый начал вещать высокопарить и аппелировать к стажу?
Я не кичусь своим стажем...
А насчет масквы - это ваши комплексы - откуда мне знать, что вы не из Москвы?
Цитировать
8) Вы настолько далеки от реалий музобразования в России,не частного,не обособленно-элитарного,а повсеместного..хотя я вам уже об этом говорил..
Хотите поговорить об этом? (с)
... и насколько же я далек? Это хорошо или плохо?

Дружище..Нет такой " методики",о которой бы большинству преподающих было бы неизвестно.
У вас есть методика? Мне о ней ничего неизвестно. А вам о моей.
А что вам известно про методики, например, Брайнина, Уткина, Козырева? Максимум, что они - есть.
Цитировать
Тем паче,с наличием интернета.
Вы преувеличиваете возможности интернета, особенно, российского. Почти никто не опубликовывает свои методики, так как практический педагогический опыт очень трудно опубликовать - много нюансов и тонкостей, связанных с непосредственным контактом ученика и учителя. Фиксироавние этого опыта может приводить к профанации, а его использование без должного понимания и квалификации - к искажениям. Максимум - просачиваются какие-то отдельные элементы методик.

Более того, если даже опубликовать методику - многие просто не примут и не поймут сути и будут работать по старинке - как их обучали 50 лет назад. Такова российская действительность.

... и добавил:

Владимир Юровский пишет хорошо о проблемах АС.
А мне не понравилось. Во-первых все эти проблемы давно известны профессионалам. Статья для дилетантов.
Но когда пишут:"На самом деле дело обстоит немного иначе. Способность помнить высоту звучания современного камертона полезна для музыкантов, прежде всего, в период их обучения — для написания музыкальных диктантов." - это просто сливай воду. Не стыдно такую глупость писать?

Теплов в "Психологии музыкальных способносте" рассматривает этот вопрос.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
надо быть таким... нужно только для диктантов...
Дмитрий, заканчивай читать блоги.
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2015, 05:42:14 от eye »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
 Странно  слышать.... главный дирижер Лондонского филармонического  оркестра, получивший блестящее образование в России и Германии), имеющий природный АС пишет глупости. ))) А господин Теплов, психолог - не музыкант вообще, не имеющий АС слуха конечно же знает все про АС: откуда он у него взялся, как он работает, какие ощущения дает человеку и какую дает пользу.   Дирижер Лондонского оркестра с АС не знает, а он знает))) И опять у них, у теоретиков, нет доказательств, что у Чайковского не было АС. Это опять очень научно - есть установка - все великие имеют АС. Чайковский великий - не имеет. Хм.... Что делать? Как подогнать его под теорию! О!!!! А где доказательства? Может Чайковский не знал о своем АС? А как с Бахом дела? С Палестриной? У них то точно не было АС (так как он в 18 веке только мог появиться по теории товарищей.)  Они то как музыку писали без АС? И еще сотня поколений людей? )))

Я с удовольствием читаю "блоги" людей, которые в музыке жизнь прожили и знают тему изнутри. Теоретикам (если они ищут истину) надо опираться прежде всего на их опыт. Просто глупо писать книги о "перегрузках в полете", ни разу  не сидев в самолете, при этом "блоги" настоящих летчиков для них дилетантская чепуха. 

Это очень странная позиция.

« Последнее редактирование: Февраля 17, 2015, 04:37:56 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Возможно это так, но к чему это вы написали в этой теме? Что вы хотели этим сказать в контексте темы?

Ответ на совершенно конкретный мессадж, написанный в этой теме

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Странно  слышать.... руководитель Лондонского симфонического оркестра, имеющий природный АС пишет глупости. ))) А господин Теплов, психолог - не музыкант вообще, не имеющий АС слуха конечно же знает все про АС: откуда он у него взялся, как он работает, какие ощущения дает человеку и какую дает пользу. 
Во-во, это все равно, как "разве Малолетов может не знать что-то о модальности, он же круто двуручным тэппингом играет!".
Совершенно не имеет значения, что музыкант - руководитель Лондонского симфонического оркестра. Об абсолютном слухе он судит, как дилетант, а не как профессионал в области психологии музыкальных способностей. Потому что он жизнь потратил не на изучение человеческой природы, а музыке.
Когда человек пишет, что АС нужен только для написания диктантов, то здесь что-то не то. При том, что ему, как дирижеру нужен АС, и перед ним сидят скрипачи - сплошь абсолютники. Наверное, он этого не знает или думает, что это совпадение... А стал бы он руковдителем Лондонского симфонического оркестра не имея АС - это тоже вопрос. При этом вся его семья - дирижеры и абсолютники. Вот напасть - не повезло...

Может, загнул, не подумав для красного словца, может еще чего-нибудь...

А Теплов пишет вполне разумные примеры и аргументы. И он еще приводит не все аргументы, так как рассматривает этот вопрос с точки зрения академических музыкантов. А с точки зрения музыканта, который играет сразу "из головы" и по слуху - АС дает еще бонусы.

Цитировать
Просто глупо писать книги о "перегрузках в полете", ни разу  не сидев в самолете, при этом "блоги" настоящих летчиков для них дилетантская чепуха.

Ты делаешь подмену.
Конечно, теоретик должен опираться на практические факты. Но в данном случае абсолютники, будь они самыми выдающимися музыкантами, не могут предоставить ученым необходимую информацию о работе своего мозга, иначе загадка АС давно была разгадана. Потому что для них самих это загадка - они не могут объяснить, как они слышат.
Ты считаешь, что объект изучения должен знать о явлении больше, чем исследователь явления.
Но это не так.
Каждый должен заниматься своим делом. У тебя получается, что музыкант, например, лучше сделает операцию на ухе, чем врач. Мужчина-гинеколог - вообще нонсенс!
Ты считаешь, что музыкант лучше знает о психологии, чем ученый. Я так понимаю, ученые вообще не нужны.
Интересно, у летчиков тоже такое высокомерие по отношению к инженерам, проектирующим самолеты?

И я не понимаю, как ты читаетшь, если пишешь, что Теплов знает об АС все.
 Он ученый, исследователь и старается писать объективно и ответственно, в отличии от музыканта, который может ничтоже сумняшеся  написать все, что вздумается.
А пишет Теплов следующее: "...Всё это заставляет предположить, что абсолютный слух является элементарной способностью, обусловленной наличием каких-то врождённых, неизвестных нам пока особенностей в строении слуховых центров мозга".
Где здесь "знает все"? Но явно знает больше, чем дирижер, так как занимался изучением этого вопроса.
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2015, 06:20:24 от eye »

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я тоже не знаю. Но его аргументы сразу выдают человека смышленого. Опонирующая сторона этим не может похвастаться.

Смышленый человек в такой ситуации не будет играть "в бокс по переписке" и глупо упарываться в споре с коллегами-оппонентами, озвучившими иную точку зрения.
Смышленый человек

1. обсудит с авторитетным коллегой, знакомым лично и по работе, все в личке, и не вынесет на обозрение случайным прохожим типа меня
2. с ходу запилит по своей методике (у него же она ПРАВИЛЬНАЯ, ВЫСТРАДАННАЯ, ЕДИНСТВЕННО ВЕРНАЯ) супершколу и

2.1 осчастливит инновационной методикой и крутыми знанеиями тем самым множество учеников
2.2 заработает много-много денег

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Смышленый человек в такой ситуации не будет играть "в бокс по переписке" и глупо упарываться в споре с коллегами-оппонентами, озвучившими иную точку зрения.
Вот тут не поспоришь, абсолютно верно. Постоянно себя ругаю. Но уж очень грамотно Дмитрий меня троллит. Постараюсь больше не реагировать ))

А насчет остального - почему вы думаете, что этого нет?

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А насчет остального - почему вы думаете, что этого нет?

Я ничего не думаю и не знаю, я хочу развить свой слух до максимума, обусловленного природными данными. Готов пахать но вот как это сделать максимально в сжатые сроки....

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Я не тролю.... Мне дорого время... Я темой развития слуха (относительного) занимаюсь с института. А в 1996-м году систему описал в своей книге. 

Абсолютник может и не знает природу АС (как и другие, которые только строят догадки), но уж точно абсолютники знают как работает их слух на практике. И если человек пишет, что чуть не получил рак уха от прослушивания оркестра в старом строе (как настраивали инструменты два века назад), и если делает выводы, что музыканту нужен гибкий легкий слух, который может приспосабливаться, то видимо, знает о чем говорит.

Так что психологи, которые занимаются слухом, могут строить предположения о природе явления. Но они никогда не смогут узнать (не обладая АС) как работает слух на диктантах в классах сольфеджио. И если человек пишет, что получал пятерки просто тупо фиксируя ноты, идя по более легкому пути для себя, то так оно и есть. Не верить его словам у меня нет оснований. Это его личный опят. У других есть только логические догадки и не более. У него есть опыт. Но этот опыт и его мысли кому-то очень не нравится, потому что они не подпадают под принятую на веру теорию. Все что под теорию не подпадает, те дилетанты, блогеры и необразованные неучи.

С верой не поспоришь! 

« Последнее редактирование: Февраля 17, 2015, 07:59:11 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8523
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Дмитрий Малолетов, а в физике электроны спрашивать о личном опыте? ;)

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
А в музыке звуковые волны? )))

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8523
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Дмитрий Малолетов, вот  о том и речь, что объективные данные не стоит заслонять субъективными ощущениями. Кстати, звуковые волны - это тоже физика. Музыка - в голове.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Нет никакой аналогии... и логики. Объективные данные, музыка физика)))  пипец.....

Дайте ссылку почитать и посмотреть на эти объективные данные.

« Последнее редактирование: Февраля 17, 2015, 14:54:14 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Там много интересного:
http://os.colta.ru/music_classic/events/details/32481/page1/

главный дирижер Лондонского филармонического  оркестра, получивший блестящее образование в России и Германии), имеющий природный АС пишет глупости. )))
По крайней мере он пишет противоречиво.

Вот два уверждения из его статьи:
Цитировать
Абсолютный слух — способность врожденная.

Цитировать
Труднее людям, воспитанным на равномерной темперации, которая появилась где-то с середины восемнадцатого века.
...мне удалось разрушить...систему так называемого абсолютного слуха, воспитанного на домашнем фортепиано

Так абсолюный слух врожденный или воспитанный? Вы уж определитесь.

Да еще к тому же на домашнем фортепьяно - то есть прямая указка, что качество АС зависит от музыкального инструмента, а не является "равномерно-абсолютным" в соответствии с частотной шкалой.
Если АС опирается на частоты, и музыкальная система ни при чем, то почему бы абсолютнику не выучить другие строи, другие музыкальные системы. Подумаешь - на полтона строй ниже - запомни и играй. Все ж дело в частотах и памяти.
 Далее.
Дима, по твоей логике я должен принимать и такие глупости, раз их пишет руководитель лондонского оркестра?:
Цитировать
Натуральный обертоновый звукоряд возникает при колебании столба воздуха или колебании струны. Струна может кoлeбaтьcя целиком или в разных ее частях.
Струна колеблется не "или", а целиком и разными частями одновременно.
Цитировать
Если разные части струны во время ее колебания прижимать, будут возникать обертоны.
Чтобы возникли обертоны, не надо ничего прижимать. Они есть всегда. Все по той же причине.
Цитировать
Если на четыре пятых — мажорная терция.
Терция бывает большая, а не "мажорная".
Цитировать
Потому что все равно в рояле обертоны не убиты полностью.
С чего он решил, что они там вообще убиты, хоть не полностью? Это как?

А вот в следующем пассаже он показывает, что АС - это не природное качество, способность определять частоту, а воспитанное и имеет в основе "относительный" слух. То есть вполне по Бережанскому. Только Бережанский точнее высказывается - не относительный слух, а интериоризированное ладовое чувство.

Цитировать
То, что мне удалось разрушить эту заскорузлую систему так называемого абсолютного слуха, воспитанного на домашнем фортепиано, говорит о том, что на самом деле абсолютный слух как таковой — это фикция. Слух — он изначально относителен.

Так что, по мнению маэстро, ваш "врожденный абсолютный слух" - фикция. А воспитан он на фортепьяно изначально из "относительного".  :D
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2015, 22:55:03 от eye »