Автор Тема: Абсолютный слух можно развить или это дано свыше?  (Прочитано 25748 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
Повторю конкретно:

Если человека адаптировать на опорный тон, к примеру Е (то есть в басу поиграть ноту Е несколько тактов), то нота F в белоклавишной диатонике станет второй фригийской ступенью. Она будет слушаться как эта характерная ступень.
Кстати, Дима, не надо с больной головы на здоровую. То что "вторая низкая" ты написал первый раз.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Серж я окончательно теряю нить разговора. Такое впечатление, что мы говорим на разных языках. И причем на таком детском, самом элементарном уровне как диатоника))))

Если человек при тонике Е слышит ноту F как в Африке))), не выстраивая систему, ему надо просто срочно завязывать с музыкой и не терять в жизни время. Так как в этом случае он просто не ощущает фригийской ступени и соотвественно всей краски лада. 



... и добавил:

В диатонике вся музыка строится на смене тональных опорных тонов и соотвественно смене лада. Лад меняет настроение/состояние слушателя. Именно это строительный материал музыки в целом.
Вот самый элементарный ладовый прием - эолийский лад - фригийский лад. Басовая нота дана для лучшей адаптации на опорный тон. При таком подходе ощущается именно смена лада, а не смена функции в тональности.

https://soundcloud.com/dmitry-maloletov/a_e

Если человек не будет привязывать ноты к опорному тону, а слушать звуки абсолютно, то это будет просто звукоряд белых клавиш. Музыкой же звукоряд не является. Именно превращаясь в лад это становится музыкой, так как появляются логика и ощущения/состояния, которые дают те или иный лады.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2015, 16:33:00 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Не понятен.... Так как они просто тупо выстраивают интервал относительно опорного тона и называют ноту. Если бы они могли называть ноту абсолютно, то тогда зачем в упражнениях дается эта опорная нота? А дается она для того, чтобы человек, зная что это нота "РЕ" и услышав квинту сказал, что слышит "ЛЯ".  Убери опорную ноту, поиграй перед этим ученикам минут пять в Bb и повтори упражнения только без опорной ноты! Чтобы они не могли интервалы строить и "угадывать" ноты. И если они после этого отдельные звуки будут не задумываясь сходу называть, тогда это похоже на АС. Но думаю, это не получится, если только не найдется хитрый, который будет строить интервалы от Bb.
С интервалами у них не так все хорошо, как ты представляешь ))
Дело не в интервалах, интервальный слух у многих вообще развит плохо.
Дело в том, что до этого они долго определяли ступени в До мажоре и другая тоника дается для того, чтобы перестроить их относительный слух. Поэтому те, у которых не выработалась константа начинают называть звук Ре как До(1), Ля как Соль(5) и так далее.
После настройки на тональность Bb , они  так же будут азывать ноты. Попробую записать в воскресенье видео.
Хотя, на самом деле, несколько некорректно
Цитировать
Возможно это полезно как промежуточное упражнение для начинающих. Не более.
Окей, давай я к тебе куда-нибудь подъеду и протестируем, как ты будешь "строить интервалы" и переводить их в ноты в темпе 80 четветями (например, выйдешь на 20 минут к машине).


Цитировать
Если человек при тонике Е слышит ноту F как в Африке))), не выстраивая систему, ему надо просто срочно завязывать с музыкой и не терять в жизни время. Так как в этом случае он просто не ощущает фригийской ступени и соотвественно всей краски лада.
Ты говоришь про относительный слух. А речь в данном случае о методике развития абсолютного.
Я вижу, что ты постоянно теряешь нить. Проблема в штампах, которыми ты привык руководствоваться. Это как с модальностью.



... и добавил:

Цитировать
В диатонике вся музыка строится на смене тональных опорных тонов и соотвественно смене лада. Лад меняет настроение/состояние слушателя. Именно это строительный материал музыки в целом.
Вот самый элементарный ладовый прием - эолийский лад - фригийский лад. Басовая нота дана для лучшей адаптации на опорный тон. При таком подходе ощущается именно смена лада, а не смена функции в тональности.

https://soundcloud.com/dmitry-maloletov/a_e

Если человек не будет привязывать ноты к опорному тону, а слушать звуки абсолютно, то это будет просто звукоряд белых клавиш. Музыкой же звукоряд не является. Именно превращаясь в лад это становится музыкой, так как появляются логика и ощущения/состояния, которые дают те или иный лады.
Абсолютно согласен. Еще Волга впадает в Каспийское море.
Но мы щас про абсолютный слух беседуем. Вот такой он "немузыкальный" - в нем нет тяготений, а есть регистрация высоты.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2015, 16:40:05 от eye »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Ответь на вопрос:
Зачем ты даешь в упражнениях опорную ноту? Для чего? Какую функцию она выполняет?

П.С. Меня тестировать не надо )))  Мои экзамены на сцене, на концерте, в моих сочинениях и других работах.




Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Тута девки живут, нами еще не мятые


Если человек при тонике Е слышит ноту F как в Африке))), не выстраивая систему, ему надо просто срочно завязывать с музыкой и не терять в жизни время. Так как в этом случае он просто не ощущает фригийской ступени и соотвественно всей краски лада. 



уже как то не так давно были рассуждения о разных системах-подходах, академической и МОДЕС, о ладах, звукорядах и тональностях, уважаемый eye, понятно пояснил, что разница в подходе. но то и то работает. ты, Дмитрий Малолетов, приучил себя к системе МОДЕС и существуешь в ней. и другие слуховые восприятия кажутся тебе позором  ;D

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Ответь на вопрос:
Зачем ты даешь в упражнениях опорную ноту? Для чего? Какую функцию она выполняет?
Я это объяснил выше. Подробнее сейчас не могу - убегаю.

Цитировать
П.С. Меня тестировать не надо )))  Мои экзамены на сцене, на концерте, в моих сочинениях и других работах.
Но это же о другом... Ну, ладно.
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2015, 00:07:01 от eye »

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
да, а причин пожалеть абсолютников, всегда можно найти. например, случаи транспонированных муз. инструментов. звучит одна нота, а написана другая.  :)

Оффлайн cxema

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • катин зуб
Господа музыканты, будьте добры посоветуйте литературу по развитию слуха.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
vulf давайтЕ общаться на уровне и не опускаться до панибратсва. ))) 

Вы пишите не из этой оперы,  вообще не вникнув в суть разговора. К чему я себя приучил и что считаю позором - ваши не совсем адекватные фантазии )))




Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
vulf давайтЕ общаться на уровне и не опускаться до панибратсва. ))) 

Вы пишите не из этой оперы,  вообще не вникнув в суть разговора. К чему я себя приучил и что считаю позором - ваши не совсем адекватные фантазии )))




от Пашки что ль манией величия заразился?  хотите на Вы, ну ладно, я дедушка с Вами на ВЫ буду.  позор ??? давайте заменим на катастрофу, согласен ;)
Дмитрий Малолетов, Вы привыкли к определенной системе осознания музыкальной фактуры и по этому другие слуховые восприятия кажутся Вам катастрофой.
а в суть разговора мне удалось проникнуть- Фа оно и в Африке Фа  8)

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
vulf не от Пашки, а чтобы себя уважать надо других уважать и стараться не быть быдлом, убивая в себе лоха. И на форуме нет дедушек и бабушек, есть аватары, за которыми нет лица. Эти лица, правда,  проявляются в речи.

На каких примерах вы судите о моем музыкальном мышлении?
Может Фа оно и в Африке Фа, только в тональности МИ фа это фригийская ступень, секунда, а в До-мажоре это милая нежная терция. Почувствуйте разницу одной и той же Фа. )))
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2015, 17:51:03 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
Ок Ок, я только за человеческое, культурное общение. простите, если где то позволил грубость.


На каких примерах вы судите о моем музыкальном мышлении?
Может Фа оно и в Африке Фа, только в тональности МИ фа это фригийская ступень, секунда, а в До-мажоре это милая нежная терция. Почувствуйте разницу одной и той же Фа. )))
вот на таких в частности.  разные системы подходов. а так да- МИ/фа м.2,  ДО/фа - ч.4 в этом тока и разница.  фригийский, испанский тут неважен  ;D
есть одно НО. я, возможно, позже приведу пример. сейчас нет времени.
Цитировать
в тональности МИ фа это фригийская ступень, секунда, а в До-мажоре это милая нежная терция.
видите, я даже в вашим терциям не придираюсь, абсолютно добродушный человек   ;)

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Это как это не важен? Мы же не просто интервалы рассматриваем, безотносительно, а находясь в ТОНИКЕ! То есть относительно ее... ))))  Если тонику не рассматривать как центр, тогда и ладов нет никаких и музыки нет. Или вы музыку слушаете безотносительно к тонике, просто типа, высота звука, она и в Африке "фа" ? ))))

На счет терции, понятно,  опечатка.... Что касается тональной системы, то фригийская ступень Фа, в тональности Сdur на аккорде Em не ощущается... Так как слух находится в тональности. При желании его можно из тональности вывести. Ему это покажется модуляцией. На самом деле это будет просто адаптация на новый тональный центр диатоники, как это делали в средневековье.

Но разговор бессмысленный....  Так как я все свои мысли показываю в звуке, на примерах. А у вас - одни слова. И упражнения на интервалах, по которым ученики не откладывают, оказываются, интервалов, а мыслят абсолютно. Зачем тогда, мысля абсолютно, настраивать людей на тонику,  относительно которой легко строить любой интервал и угадывать любую ноту, остается загадкой. 

... и добавил:

Удивляет то, что музыканты-теоретики утверждают, что абсолютный слух - способность человека определять/запоминать/воспроизводить  высоту  звуков - относят к категории исключительно музыкальной. Более того, они утверждают, что абсолютный слух может возникнуть только тогда, когда существует фиксированная настройка музыкальных инструментов. Только в этом случае, по их теории, возникает "матрица", которая дает возможность определять высоту звуков (и воспроизводить) абсолютно. Вне этой музыкальной системы абсолютный слух возникнуть не может. То есть до 17 века абсолютного слуха у людей не было и быть не могло. Так как документальные свидетельства о таком слухе начались с "Моцарта" и описания его (и других) способностей.
То есть если одаренный папуас, запоминает крик птиц и в точности их воспроизводит, точно сохраняя высоту звуков, то это до 17 века было просто невозможно! Люди этого делать, по их мнению, просто не могли! Так как папуас не слышал в детстве роялей и клавесинов))).... Замечательная теория, очень научная, с хорошей доказательной базой ))))

Все дело в том, что во-первых, никто научно не доказал генезис явления.  Все, кто пишет об АС - это только догадки и субъективное видение.  Не стоит их перечислять, но ясно одно все  это гипотезы.

И понятно, что фиксация высоты нот наилучшим образом проявляется в музыке и поэтому  тема АС изучается в рамках музыкальных дисциплин. И поэтому  способность определять/запоминать/воспроизводить  высоту  звуков сразу относят к категории музыкальной. Физические аспекты индивидуума, его природные способности при этом наглухо исключаются.
АС, оказывается, можно развить у любого дебила, в период формирования речи. Для этого и надо то с утра до вечера вбивать ребенку в голову ноту "До" (расширяя постепенно память на другие звуки), которую он запомнит на всю жизнь))) АС, говорят основан на ладовом чувстве. Развивай ладовый слух (то есть относительный) и получишь абсолютный. То есть абсолютный слух это просто хороший относительный слух. И в таком духе.

Бедный папуас! А также сотни, тысячи поколений музыкантов от Древнего Шумера, Индии, Китая, Греции, певцы-католики, а также других религий), менестрели Возрождения - и никто из них, никто не мог точно определять/запоминать/воспроизводить  высоту  звуков!!!  )))

Диву даешься от научности подходов и гибкости умов. )))
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2015, 14:11:00 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
какой то бездумный пост  :pozor:
Цитировать
Но разговор бессмысленный....  Так как я все свои мысли показываю в звуке, на примерах. А у вас - одни слова.
разговор бессмысленный. но не по-этому. а потому что Вы говорите об особенностях слуха-АС, ни в коем мере для вас недоступных, а стало быть непонятых.
напоминает басни алкаша. типа, главное нажраться, т е ощущения и скорость доведения до состояния, и продолжительность оного. а если человек различает напитки ( и водка для него и в Африке водка, т е вовсе не вискарь!) то он чмо-интеллигентное и выпендривается.   :D

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
vulf а можно ссылочку на ваше творчество (видео, CD или еще что-то), чтобы послушать достижения чувствительной души "тонких звуковых ароматов"... А то форумные "герои виртуозы-абсолютники" на поверку оказываются никчемными людишками, которые только на форме, ведя себя по хамски, и могут проявить все свои "таланты".  )))
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2015, 15:57:04 от Дмитрий Малолетов »