Это как это не важен? Мы же не просто интервалы рассматриваем, безотносительно, а находясь в ТОНИКЕ! То есть относительно ее... )))) Если тонику не рассматривать как центр, тогда и ладов нет никаких и музыки нет. Или вы музыку слушаете безотносительно к тонике, просто типа, высота звука, она и в Африке "фа" ? ))))
На счет терции, понятно, опечатка.... Что касается тональной системы, то фригийская ступень Фа, в тональности Сdur на аккорде Em не ощущается... Так как слух находится в тональности. При желании его можно из тональности вывести. Ему это покажется модуляцией. На самом деле это будет просто адаптация на новый тональный центр диатоники, как это делали в средневековье.
Но разговор бессмысленный.... Так как я все свои мысли показываю в звуке, на примерах. А у вас - одни слова. И упражнения на интервалах, по которым ученики не откладывают, оказываются, интервалов, а мыслят абсолютно. Зачем тогда, мысля абсолютно, настраивать людей на тонику, относительно которой легко строить любой интервал и угадывать любую ноту, остается загадкой.
... и добавил:
Удивляет то, что музыканты-теоретики утверждают, что абсолютный слух - способность человека определять/запоминать/воспроизводить высоту звуков - относят к категории исключительно музыкальной. Более того, они утверждают, что абсолютный слух может возникнуть только тогда, когда существует фиксированная настройка музыкальных инструментов. Только в этом случае, по их теории, возникает "матрица", которая дает возможность определять высоту звуков (и воспроизводить) абсолютно. Вне этой музыкальной системы абсолютный слух возникнуть не может. То есть до 17 века абсолютного слуха у людей не было и быть не могло. Так как документальные свидетельства о таком слухе начались с "Моцарта" и описания его (и других) способностей.
То есть если одаренный папуас, запоминает крик птиц и в точности их воспроизводит, точно сохраняя высоту звуков, то это до 17 века было просто невозможно! Люди этого делать, по их мнению, просто не могли! Так как папуас не слышал в детстве роялей и клавесинов))).... Замечательная теория, очень научная, с хорошей доказательной базой ))))
Все дело в том, что во-первых, никто научно не доказал генезис явления. Все, кто пишет об АС - это только догадки и субъективное видение. Не стоит их перечислять, но ясно одно все это гипотезы.
И понятно, что фиксация высоты нот наилучшим образом проявляется в музыке и поэтому тема АС изучается в рамках музыкальных дисциплин. И поэтому способность определять/запоминать/воспроизводить высоту звуков сразу относят к категории музыкальной. Физические аспекты индивидуума, его природные способности при этом наглухо исключаются.
АС, оказывается, можно развить у любого дебила, в период формирования речи. Для этого и надо то с утра до вечера вбивать ребенку в голову ноту "До" (расширяя постепенно память на другие звуки), которую он запомнит на всю жизнь))) АС, говорят основан на ладовом чувстве. Развивай ладовый слух (то есть относительный) и получишь абсолютный. То есть абсолютный слух это просто хороший относительный слух. И в таком духе.
Бедный папуас! А также сотни, тысячи поколений музыкантов от Древнего Шумера, Индии, Китая, Греции, певцы-католики, а также других религий), менестрели Возрождения - и никто из них, никто не мог точно определять/запоминать/воспроизводить высоту звуков!!! )))
Диву даешься от научности подходов и гибкости умов. )))