А вот как мозг объединяет ноты и аппликатурные "дыроколы" - по сути "дырки" на грифе и есть ноты.
... и добавил:В ДМШ не выходят за рамки четырех основных трезвучий - мажор, минор, ум. и ув. Можно, конечно, с помощью простых и двойных альтераций вверх и вниз третей и и пятой ступени построить еще с десяток аккордов, но на практике они в 99.9999...% сочиняемой музыки, увы, не применяются. Правда, я в партитуры Шнитке и Губайдулиной не заглядывал, может у них и есть.
Я не спрашивал, как в ДМШ преподают, я сказал об определении, как в ДМШ.
Нет, речь идет о довольно широко используемых аккордах, как в классике, так и в популярной музыке.
Вот например, здесь первое трезвучие вписывается в определение из ДМШ, но не упоминается.
https://youtu.be/mOj3kJKy-_U?t=6А второе "трезвучие" не вписывается в определение , однако там три звука ("три-звучие") и этот класс широко используется как в классической музыке, так и в современной популярной (и не очень)). Поэтому, давайте их тоже добавим.
Вообще плевать на определения учебников для ДМШ - нам же нужна реальная практика.
Добавим сюда любые трехзвучные созвучия, которые выполняют роль аккордов.
Реально используемых!