Итак, кажется, мы определили место теории в жизни музыканта - это слуга, но ни в коем случае не господин. Слуга всегда должен знать свое место и не лезть вперед батьки. Однако он может быть весьма полезен и порою даже выручить господина из затруднительного положения.
Еще цитата из "Теория музыки для чайников": "...теория музыки делает музыканта более компетентным".
Поэтому я предлагаю завершить побочную тему о нужности-ненужности теории, и теперь попытаться составить некую программу в соответствии с основной темой топика.
Я набросал некую "рыбу". Предлагаю всем, кто в теме или просто имеет мнение, подкорректировать этот план, добавить-убавить пункты или покритиковать.
Если получится что-то дельное, можно будет прикрепить топик наверх.
Сразу скажу, что были у меня соблазны включить пункты про модальность и тд, но я бил себя по рукам. )) Все-таки подразумевается не полноценный исчерпывающий учебник по теории, а некие необходимые вещи. Я даже не знаю, надо ли там было про лады. В то же время некоторые вещи, которые могут показаться излишними, на самом деле просты и хороши, когда заложены в основание (например, ступени, шкалы, квинтовый круг).
Возможно, надо сделать двух уровневый план - первый цикл самое простое в примитивном изложении, второй - то же самое, но с углублением.
===============
I Музыкальные звуки
Клавиатура. "Белые" и "черные".
Буквенные обозначения белых нот ("буквица")
Понятие знаков альтерации (повышение и понижение)
Ноты на грифе и нотоносце. Октавная система
II Мажор, Минор,Интервалы
Тон и полутон
Ступеневая шкала
Строение мажорной и минорной гаммы - ступеневые формулы
Интервалы на грифе и нотоносце. Интервальная шкала.
III Трезвучия
Типы трезвучий. Как это берется на гитаре.
5 аккордовых форм.
IV Пентатоника
Мажорная пентатоника. (3+2)
Минорная пентатоника (Боксы)
Блюзовая пентатоника (минор на мажоре)
Параллельные пентатоники.
V Чтение ритмических рисунков
Длительности.Время.Ритм.
Темп.Метроном.
Метр и размер.
Акцент
Счет.
16 ритмических формул.
Лига.Синкопа
Триоль.
Шаффл
Группировка в такте
VI Типы аппликатур гамм
a) на одной струне
б) Трихордовая
г) 5-акк форм
д) диагональная
IV Усложнение в трезвучиях
Добавленные и задержанные тоны в трезвучиях
Трезвучия с неосновным тоном в басу. Слеши
Гамма трезвучиями (аккорды на ступенях маж.лада)
Квинтовый круг аккордов
V 7-аккорды
Основные типы 7-аккордов, аппликатуры
Гамма 7-аккордами
Шкала аккордовых обозначений
Надстройки в 7-аккордах
VI Тональность
Понятие тоники и лада
Понятие тональности.
Параллельные мажор и минор.
Главные аккорды маж.тональности
Полный Минор и его аккорды.
Некоторые стандартные последовательности аккордов
Квинтовый круг тональностей
Транспонирование
VII Лады
Представление о ладах
Квинтовый круг ладов
Натурально-ладовые гармонические обороты