Автор Тема: Что из музтеории жизненно важно для гитариста, а что можно пропустить?  (Прочитано 13931 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Понятно, что исходя из практики такого не напишешь. ))
Не так все просто.
Хотя нечто похожее (развитие АС) происходит у юных пианистов и скрипачей, но они не только гаммы играют, а кучу разной музыки по нотам. И занимаются сольфеджио.
« Последнее редактирование: Августа 10, 2011, 18:33:17 от eye »

Оффлайн Vac

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 52
только игрой АС слух не развить,хорошо развивает слух пение.например номера по сольфеджио

Оффлайн Ivan13666

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Ну например некие Джеймс, Ларс, Рон и Дейв из Металлики записали кучу материала не зная нот впринципе) И ничего, тысячи людей с удовольствием эти песни слушают.
А Клаус Майне из Скорпионс до конца 70-х впринципе не пел гаммы, не учил сольфеджио, считая что всё это - для слабаков. И ничего, вокал один из лучших.  :)

И кстати, Пистолз знают ноты? А гаммы они пропевают? Представьте себе панка знающего ноты и пропевающего гаммы перед выступлением :7:

Главное - желание, а там как пойдёт.  8)



... и добавил:



Я ничего не понимаю в музыке. Да это, по-моему, и не обязательно. Элвис Пресли)
« Последнее редактирование: Августа 12, 2011, 15:32:32 от Ivan13666 »

Оффлайн MpX

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 204
в музыке главное чтоб звучало :)
а так, для начала можно общей теорией ограничится. Тут(то есть на сайте) все, в принципе, есть.

Оффлайн Morning Glory Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 102
Короче, я думаю, главное - практика. Снимать, снимать, снимать, ковырять аккорды, учить позиции... а терцквартаккорды и половинные кадансы подождут...

Оффлайн Vac

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 52
Ivan13666,Клифф Бёртон из Металлики знал ноты и у него было муз.образование,а лучший альбом метлы Master of Puppets был записан именно с Клифом и он помогал в теоритическом плане всем остальным,а насчет Пистолс,да они не знали нот,но и хорошими музкантами они не были,а просто делали шоу

Оффлайн pavarotti

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Ну например некие Джеймс, Ларс, Рон и Дейв из Металлики записали кучу материала не зная нот впринципе) И ничего, тысячи людей с удовольствием эти песни слушают.
А Клаус Майне из Скорпионс до конца 70-х впринципе не пел гаммы, не учил сольфеджио, считая что всё это - для слабаков. И ничего, вокал один из лучших.  :)

И кстати, Пистолз знают ноты? А гаммы они пропевают? Представьте себе панка знающего ноты и пропевающего гаммы перед выступлением :7:






Хэтфилд позже еще говорил, что этот чувак (Клифф) научил их, дебилов, очень удобным штукам - нотам, и в связи с этим их возможности значительно возрастали.
Что касается Клауса Майнэ, то как раз после такого периода глоткодера он потерял голос, перенес операцию на связках и молчал в течение года, после чего начал учиться у оперного певца.
Занимаясь музыкой, глупо отрицать необходимость знания хотя бы основ этой самой музыки.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Вопрос философский, знание технологии порой мешает сотворить нечто принципиально новое, исключает необходимость поиска вне ее. Теория во-первых отталкивается от того, что уже давно создано, во второх программирует, замыкает на себя, а в-третьих - теорию можно подогнать под что угодно. Гораздо важнее проникновенно слушать любимую музыку.

Исключение составляют сложные направления (такие как джаз, фьюжн...), которые неподъемны без погружения в их мелодические и гармонические структуры хотя бы по касательной, но и здесь ИМХО важна не столько теория, сколько характерные мотивы и обороты, тщательно пережеванные и переваренные, и прочно зашитые в подсознание. Собсно есть даже джазовые школы (Конти), где обучение отталкивается не от ладов и гамм, а от готовых фраз и оборотов, по мере "старения" я все больше убеждаюсь в верности таких методик. Они создают возможность мыслить музыкой, а не "математическими" формулами.

Или взять к примеру блюз. Сколько он внес в музыкальную культуру 20 века? А кто его создатели? Неужто выпускники консерваторий? Разве мог появится блюз на свет, если бы все музыканты были грамотными?

... и добавил:

IMHO, очень полезно мыслить не табулатурными числительными (цифрами), а таки нотами :) Если играть гаммы, произнося названия нот про себя, то потом при прослушивании музыки названия нот станут "высвечиваться" в голове.
На первых порах очень важно уметь хотя бы называть про себя в уме быстро ноты от любой до любой вверх и вниз.
вопрос: "Зачем мыслить НАЗВАНИЯМИ нот?" остается открытым  ;).


П.С. только не подумайте что я противник теории, я сторонник того чтобы на ней не зацикливаться, а использовать ровно настолько, насколько она нужна на практике. Выученная, но неиспользуемая теория - это потраченное впустую время, а время - это все, что у нас есть  8).
« Последнее редактирование: Августа 15, 2011, 11:01:25 от Евстафий »

Оффлайн akkaynt

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 540
Цитировать
IMHO, очень полезно мыслить не табулатурными числительными (цифрами), а таки нотами  Если играть гаммы, произнося названия нот про себя, то потом при прослушивании музыки названия нот станут "высвечиваться" в голове.

Видя табулатуру ты сам вспоминаешь длительность и то, как звучит нота. А на нотном стане уже все написано, нужно только уметь читать

Оффлайн pavarotti

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Вот удивительное дело, Чайковский отчего-то не боялся из-за знания технологии застрять и не сотворить ничего нового  :D
А также все прочие великие композиторы, тысячи их.

А тот, кто думает, что он такой чувствительный и талантливый с большой степенью вероятности изобретет велосипед.
Знание технологии и теории необходимы в том числе и для того, чтобы их нарушать.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Короче, я думаю, главное - практика. Снимать, снимать, снимать, ковырять аккорды, учить позиции... а терцквартаккорды и половинные кадансы подождут...
Терцквартаккорды и половинные кадансы, разумеется, могут подождать.

Во-первых, удобно хорошо знать ноты. Не в том смысле, чтобы бегло играть всё что угодно "с листа". А просто "потерять страх" перед разбором любых нот. Этот самый страх перед нотами сильно ограничивает кругозор и возможности, т.к. нотного материала вокруг — море, и было бы преступно им не пользоваться ;D.

Во-вторых, удобно хорошо знать строение аккордов, чтобы надписи типа "Bm7b5" не вводили в ступор и не вызывали необходимости долго копаться по табличкам (различного уровня убогости и сумбурности). На уровне, когда понимаешь, что Bm7b5 — это си-ре-фа-ля, которые надо просто найти на грифе и взять. (Ну, и помнишь наизусть, сходу, достаточно много аппликатур употребительных аккордов, для своего же удобства). Когда сама можешь на грифе найти все варианты этого самого Bm7b5 и выбрать из них лучший для своей цели в данный момент. Не важно, даже если для этого тебе потребуется полчаса — это всё равно на порядок лучше, чем шерстить таблички и ставить пальцы с тупым лицом по аккордовым сеткам.

... и добавил:

А насчёт популярной байки о том, что знание теории может чему-то "помешать" — это брехня. Любые дополнительные знания только помогают, но никак не мешают. А тем, кому мешают знания, поможет ампутация мозга. "Помешать" человек может только себе сам, а теория помешать никак не может. Никакие кадансы и терцквартаккорды не запретят никому экспериментировать по слуху. И знание гармонии в терминах "тональности" не помешает сыграть/сочинить с ощущением "модальности".

Другая популярная глупая байка — "если всемирно известный музыкант Пупкин был полным неучем, значит, ничего знать не нужно" или "ну, Битлз же сочиняли без теории и прославились, вот и ты тыкай в гриф по слуху". Во-первых, слухи о необразованности такого Пупкина, как обычно, бывают чудовищно преувеличены (иногда и самим Пупкиным, дабы покрасоваться своим немерянным талантом). И во-вторых, из этого к сожалению не следует, что незнание поможет лучше играть и сочинять.
« Последнее редактирование: Августа 15, 2011, 14:02:08 от MrLf »

Оффлайн MrRavena

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
Это точно, лучше учить все, что возможно, пока молоды и есть возможности. Есть те кто обходятся без теории и пишут гениальные вещи, но это настоящие самородки и таких среди нас вряд ли найдешь. Я в свое время имел возможность выучить ноты, теорию и тд и тп, а профилонил, в итоге сейчас все намного тяжелее и запутанней. Приходится тратить время на то, чтобы учиться с нуля.

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Вот удивительное дело, Чайковский отчего-то не боялся из-за знания технологии застрять и не сотворить ничего нового  :D
Ну если Вы столь же талантливы как Чайковский, то подводные камни изучения терии Вам не угрожают  ;).

А впрочем, каждый выбирает сам. Есть люди с яркой индивидуальностью, которых не сломает никакая теория. Есть ремесленники. Есть просто таланты, попавшие в сети технологии и сломавшиеся там. Человеческой природе свойственна лень, парадоксально, но изучение теории в последствии подпитывает эту слабость, подталкивает пользоваться изученными приемами и не изобретать как Вы пишите велосипед.

Я несколько касался теории (джазом увлекаюсь) и говорю с полной ответственностью - чтобы быть настоящим музыкантом теорию (в ее обыденном понимании) можно не изучать, она условна и опосредована. Музыку можно изучать непосредственно, для этого необходимо просто разработать такую школу (не исключено, что она уже есть). Принципиально такие школы уже существуют, например очень успешная и эффективная школа разговорного английского A.J.Hoge где прямо говриться - никакой теории!!!

В свое время я был ярым сторонником изучения теории, теперь подхожу к этому вопросу тоньше.

... и добавил:

А насчёт популярной байки о том, что знание теории может чему-то "помешать" — это брехня. Любые дополнительные знания только помогают, но никак не мешают. А тем, кому мешают знания, поможет ампутация мозга.
Вы очень категоричны. "Дополнительные" знания могут мешать и еще как, особенно музыканту. К тому же в Вашем посте закралось одно внутреннее противоречие - зачем экпериментировать если есть готовая теория?  ??? Разве терию изучают не для того чтобы избавить себя от необходимости постановки экспериментов?

Цитировать
...Никакие кадансы и терцквартаккорды не запретят никому экспериментировать по слуху. И знание гармонии в терминах "тональности" не помешает сыграть/сочинить с ощущением "модальности".
Это в теории  ;D. На практике может помешать и многим мешает.

Цитировать
Другая популярная глупая байка — "если всемирно известный музыкант Пупкин был полным неучем, значит, ничего знать не нужно" или "ну, Битлз же сочиняли без теории и прославились, вот и ты тыкай в гриф по слуху". Во-первых, слухи о необразованности такого Пупкина, как обычно, бывают чудовищно преувеличены (иногда и самим Пупкиным, дабы покрасоваться своим немерянным талантом). И во-вторых, из этого к сожалению не следует, что незнание поможет лучше играть и сочинять.
В этой "байке" есть огромный кусок здравого смысла, во-первых потому, что она учит тому как бывает на самом деле, а во-вторых она открывает глаза на главное - музыка рождается не из формул. Формулы подгоняются под нее ПО ФАКТУ. Музыка в принципе рождается из практики, а не из теории. Попробовали - звучит - играем, попробовали - не звучит - не играем, даже если теория клянется, что должно было звучать. Вот и вся теория в двух словах  ;). И то, что звучит с точки зрения блюза зачастую является абсурдом с точки зрения теории классики :p.

Я более чем уверен, не будь теоретически безграмотных музыкантов - музыка бы очень много потеряла, не появились бы ни блюз, ни джаз (и все сопутствующие), ни рок, ни кантри, ни многое другое...

П.С. И вообще в музыке роль теории наверное столь же велика как и в боксе.
« Последнее редактирование: Августа 15, 2011, 20:16:33 от Евстафий »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Я несколько касался теории (джазом увлекаюсь) и говорю с полной ответственностью - чтобы быть настоящим музыкантом теорию можно не изучать, она условна и опосредована.
А чтобы победить на чемпионате мира по боксу, методики тоже отнюдь не обязательны — можно просто выйти и дать противнику в репу. Главное — практика (накачать мышцы, почаще драться на улице). Да, и это ведь у многих действительно получается, чёрт побери :D.
Это в теории  ;D. На практике может помешать и многим мешает.
Давайте приведём конкретные примеры вреда учения о гармонии. Или можно взять конкретную книгу, и перечислить, чьи судьбы она покалечила.
Я более чем уверен, не будь теоретически безграмотных музыкантов - музыка бы очень много потеряла, не появились бы ни блюз, ни джаз (и все сопутствующие), ни рок, ни кантри, ни многое другое...
Да уж, это глубокая мысль. Ставить безграмотность в заслугу — это сильно...

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Кстати, вопрос в отношении классической музыки, в условиях четкого разделения труда на композиторов и исполнителей не очень понятно зачем клссическим исполнителям впихивают в головы теорию, ведь для них единственно нужными являются техника и умение читать с листа. Может кто просветит?

... и добавил:

А чтобы победить на чемпионате мира по боксу, методики тоже отнюдь не обязательны — можно просто выйти и дать противнику в репу. Главное — практика (накачать мышцы, почаще драться на улице).
В боксе как и в музыке главное душа, остальное приложится.

Цитировать
Давайте приведём конкретные примеры вреда учения о гармонии. Или можно взять конкретную книгу, и перечислить, чьи судьбы она покалечила.

Давайте просто послушаем музыку 99% образованных музыкантов.

Цитировать
Да уж, это глубокая мысль. Ставить безграмотность в заслугу — это сильно...
Это было одно из необходимых условий. Вам есть что этому противопоставить или будем ерничать?  :)
« Последнее редактирование: Августа 15, 2011, 21:10:30 от Евстафий »