И еще мажор и минор вы даете во второй главе петатонику мажорную и миноруную в четвертой
в той же четвертой понятие паралейных пентатоник а паралельные мажор и минор аж в шестой.
Да, потому что найти "параллельную пентатонику", это просто, грубо говоря, "сместиться на три лада вниз" (я сейчас намеренно вульгаризирую).
А в шестой идет речь о тональностях. К тому моменту предполагается, что слуховой опыт ученика созреет. То есть прочтя о тонике и тональности, он должен обнаружить, что знает, что это через слух.
Логичнее если все начинать рассказывать с натуральных ладов, то и понятие паральных ладов объяснить с начала на натуральных, а потом показать по аналогии уже на пентотониках.
Ученику в данной точке развития еще рано знать о ладах. А чисто бумажные знания сюда не вписываются.
А вот пентатонику он уже опробовал или может начать использовать - в ней нет "лишних" нот.
В данном случае задача не стоит выстроить
логичное повествование. Или там, объяснить последовательно
всё. Для этого есть ЭТМ или даже "музыкальная теория для чайников".
Стоит задача компромисса между практикой, потребностями ученика и какими-то минимально необходимыми знаниями.
Предполагается, что тому, кто пожелает углубиться в теорию, будет после этого проще и легче читать и понимать "официальную" ЭТМ (или там АиММГ), а тот кто не будет углубляться, будет иметь хотя бы некое представление о важнейших вещах, позволяющих ему более менее ориентироваться. Вернемся к названию топика.
Что важно для начала, например? Знание грифа, организация звуков на нем. Интервалы, аккорды, мажор и минор, пентатоника, аппликатуры этих базовых вещей, что за всем этим скрываются ступени, определение тональности на слух и ключевым знакам, представление о стандартных последовательностях.
Последовательность подачи материала должна вытекать не из логики структуры всей системы (только в самом необходимом), а из практического освоения и применения. Хотя постоянно приходится выдерживать баланс между логикой и практикой ))
Как-то так. Но я не настаиваю, так что не соглашайтесь
В пятую главу после триоля ИМХО обязательно нужно добавить свинговые восьмые.
Да, верное замечание
И блюзовую пентатонику ИМХО нужно давать вместе с паралельной ей кантри гаммой.
Этого замечания я не понял. У блюзовой пентатоники, если по честному, нет параллельной, так как это минорный лад используемый на мажорной гармонии, то есть полилад.
А что такое кантри гамма? Если имеется ввиду просто мажорная пентатоника, то параллельная ей - минорная.
Но теоретически освоение лучше начинать с мажорной 5-ки, это я могу обосновать, но лень.
Вообще, ученику для начала надо уметь понимать три тональные и стилистические ситуации, в которой используются пентатоники - мажорная тональность (играется мажорная пентатоника), минорная тональность(играется минорная пентатоника) и, наконец, "блюзовая тональность" (на мажорной гармонии используется минорная пентатоника, но могут быть и другие).