Автор Тема: Что из музтеории жизненно важно для гитариста, а что можно пропустить?  (Прочитано 13995 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
eye, разъясните что подразумевается под "16 ретмических формул"?
И второй вопрос: я просмотрел или вы действительно не включили в план гармонический минор (а так же мелодический и дважды гармонический)?
« Последнее редактирование: Августа 22, 2011, 20:44:25 от Taps »

Оффлайн Commerce

  • Запрещено редактировать свои сообщения
  • ******
  • Сообщений: 5475
  • д'Артаньян
    • Мой блог
« Последнее редактирование: Декабря 09, 2014, 14:10:53 от Commerce »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Что из музтеории жизненно важно для гитар
« Ответ #152 : Августа 22, 2011, 21:04:07 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2012, 18:07:34 от sterile_space »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
eye, разъясните что подразумевается под "16 ретмических формул"?
Там 16 ритмических...
Ну, это, типа, "галоп" (1011), "обратный галоп" (1110), "марш" (1010), "полька" (0101), "пунктир" (1001) и тд.
Подробнее - в "аппликатурном мышлении" это есть ("Римтогенератор") и еще подробнее в "Азбуке ритма" - Косовского В.М. (гугль)


Цитировать
И второй вопрос: я просмотрел или вы действительно не включили в план гармонический минор (а так же мелодический и дважды гармонический)?
Нет. А надо было? Мне кажется, дважды гармонический вообще туда никак.
Это же план, типа, для начинающих изучать теорию. Может, если только гармонический минор упомянуть...

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
 
Нет. А надо было? Мне кажется, дважды гармонический вообще туда никак.
Это же план, типа, для начинающих изучать теорию. Может, если только гармонический минор упомянуть...
Как, как без гармонического минора? А как же три блатных аккорда? Ведь практически каждый начинает именнос них.
И получается теория расходится с практикой.
Вы упомянули пять типов септ аккордов. А ведь уменьшенный септ аккорд на ступенях натурального мажора и минора не построить.
смысл учить уменьшенный септ не зная гармонического минора?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Мелодический минор — тоже нужен :). Т.к. сильно употребителен. Но, собственно, узнать, что такое гармонический и мелодический минор — дело пяти минут, достаточно просто получить внятное определение.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Как, как без гармонического минора? А как же три блатных аккорда? Ведь практически каждый начинает именнос них.
А что, нельзя играть три блатных, не зная гармонического минора? ))
Это же не курс гармонии.

Цитировать
Вы упомянули пять типов септ аккордов. А ведь уменьшенный септ аккорд на ступенях натурального мажора и минора не построить.
Я их упомянул, только для того, чтобы человек увидев обозначение на бумажке, не пугался, а мог их нажать на гитаре.
Цитировать
смысл учить уменьшенный септ не зная гармонического минора?
Ну, чтобы конкретно играть dim7, там, где он встречается. А зачем начинающему при этом знать, что он строится на 7 ступени гармонического минора? Это все потом...
Ну, хорошо, давайте дадим гармонический минор. В каком виде - сам звукоряд и/или аккордовую гамму? И куда его там лучше поместить?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Кстати, "некая программа в соответствии с основной темой топика" выглядит очень просто, имхо: стандартный учебник ЭТМ (там всё есть, и совсем не обязательно изобретать новые методики) + буквенно-цифровые обозначения всех возможных аккордов и их строение + понятие о ладах/пентатониках. Ну и конечно, типовые аппликатурные формы аккордов на грифе.
« Последнее редактирование: Августа 22, 2011, 22:20:58 от MrLf »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Ну, хорошо, давайте дадим гармонический минор. В каком виде - сам звукоряд и/или аккордовую гамму? И куда его там лучше поместить?
Во второй раздел строение мажорной и минорной гаммы. Расказать что есть такой натуральный минор, но на практике лет уже как четыреста гармонический минор встречается чаще и рассказть строение гармонического минора. И связку паралельный мажор и минор рассматривать именно как связку натурального мажора и гармонического минора т.к. такая связка на практике встречается гораздо чаще чем связка натуральный минор натуральный мажор (золотая секвенция и сотни песен с ее применением  тому подтверждение)  

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Во второй раздел строение мажорной и минорной гаммы.
ок, подумаю и впишу

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
В пятую главу после триоля ИМХО обязательно нужно добавить свинговые восьмые.

И еще мажор и минор вы даете во второй главе
петатонику мажорную и миноруную в четвертой
в той же четвертой понятие паралейных пентатоник
а паралельные мажор и минор аж в шестой.

Логичнее если все начинать рассказывать с натуральных ладов, то и понятие паральных ладов объяснить с начала на натуральных, а потом показать по аналогии уже на пентотониках.
И блюзовую пентатонику ИМХО нужно давать вместе с паралельной ей кантри гаммой.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
И еще мажор и минор вы даете во второй главе петатонику мажорную и миноруную в четвертой
в той же четвертой понятие паралейных пентатоник а паралельные мажор и минор аж в шестой.
Да, потому что найти "параллельную пентатонику", это просто, грубо говоря, "сместиться на три лада вниз" (я сейчас намеренно вульгаризирую).
А в шестой идет речь о тональностях.  К тому моменту предполагается, что слуховой опыт ученика созреет. То есть прочтя о тонике и тональности, он должен обнаружить, что знает, что это через слух.
Цитировать
Логичнее если все начинать рассказывать с натуральных ладов, то и понятие паральных ладов объяснить с начала на натуральных, а потом показать по аналогии уже на пентотониках.
Ученику в данной точке развития еще рано знать о ладах. А чисто бумажные знания сюда не вписываются.
А вот пентатонику он уже опробовал или может начать использовать - в ней нет "лишних" нот.

В данном случае задача не стоит выстроить логичное повествование. Или там, объяснить последовательно всё. Для этого есть ЭТМ или даже "музыкальная теория для чайников".
Стоит задача компромисса между практикой, потребностями ученика и какими-то минимально необходимыми знаниями.
Предполагается, что тому, кто пожелает углубиться в теорию, будет после этого проще и легче читать и понимать "официальную" ЭТМ (или там АиММГ), а тот кто не будет углубляться, будет иметь хотя бы некое представление о важнейших вещах, позволяющих ему более менее ориентироваться. Вернемся к названию топика.
Что важно для начала, например? Знание грифа, организация звуков на нем. Интервалы, аккорды, мажор и минор, пентатоника, аппликатуры этих базовых вещей,  что за всем этим скрываются ступени, определение тональности на слух и ключевым знакам, представление о стандартных последовательностях.

Последовательность подачи материала должна вытекать не из логики структуры всей системы (только в самом необходимом), а из практического освоения и применения. Хотя постоянно приходится выдерживать баланс между логикой и практикой ))
Как-то так. Но я не настаиваю, так что не соглашайтесь

Цитировать
В пятую главу после триоля ИМХО обязательно нужно добавить свинговые восьмые.
Да, верное замечание

Цитировать
И блюзовую пентатонику ИМХО нужно давать вместе с паралельной ей кантри гаммой.
Этого замечания я не понял. У блюзовой пентатоники, если по честному, нет параллельной, так как это минорный лад используемый на мажорной гармонии, то есть полилад.
А что такое кантри гамма? Если имеется ввиду просто мажорная пентатоника, то параллельная ей - минорная.
Но теоретически освоение лучше начинать с мажорной 5-ки, это я могу обосновать, но лень.
Вообще, ученику для начала надо уметь понимать три тональные и стилистические ситуации, в которой используются пентатоники - мажорная тональность (играется мажорная пентатоника), минорная тональность(играется минорная пентатоника) и, наконец, "блюзовая тональность" (на мажорной гармонии используется минорная пентатоника, но могут быть и другие).
« Последнее редактирование: Августа 23, 2011, 16:32:27 от eye »

Оффлайн Mr. Gitarist

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
eye, Вам спасибо, фактически Ваша программа, то что я и хотел получить... практические рекомендации от куда начинать и как продолжать!

Было бы здорово, если бы далее к каждому пункту следовала ссылка на материал, для ленивых) или вообще топик с базовым материалом и вопросами - ответами, так как реализовано в ветке guitar.technique.

По первому блоку, существуют видео уроки Ю. Кузнецова, там все разжевано до мелочей, кто-то уже давал ссылку... можно прикрепить как "практический материал" к первой главе.

Со 2 по 8 урок, как раз об этом:
(нажмите чтобы показать/спрятать)


Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Последовательность подачи материала должна вытекать не из логики структуры всей системы (только в самом необходимом), а из практического освоения и применения. Хотя постоянно приходится выдерживать баланс между логикой и практикой ))
Получается чтобы оценить правильность последовательности падачи материала кроме этой программы нужно чтоб паралельно была программа по  практическим занятиям.
Нужно знать что будет даваться вперед аакомпанимент к песням или мелодические соло. Будут объясняться принцыпы построения аккордов или просто будут даны аккордные формы и задача будет сыграть аккомпанимент с листа в буквкенно цифровом изложении

Этого замечания я не понял. У блюзовой пентатоники, если по честному, нет параллельной, так как это минорный лад используемый на мажорной гармонии, то есть полилад.
А что такое кантри гамма? Если имеется ввиду просто мажорная пентатоника, то параллельная ей - минорная.
Но теоретически освоение лучше начинать с мажорной 5-ки, это я могу обосновать, но лень.
Вообще, ученику для начала надо уметь понимать три тональные и стилистические ситуации, в которой используются пентатоники - мажорная тональность (играется мажорная пентатоника), минорная тональность(играется минорная пентатоника) и, наконец, "блюзовая тональность" (на мажорной гармонии используется минорная пентатоника, но могут быть и другие).
Кантри гамма - мажорная пентатоника плюс 3-я пониженная блюзовая гаммма минорная пентатоника + 5 пониженная
В до мажоре/ ля миноре c,d,eb,e,g,a,c / a,c,d,eb,e,g,a  соответсвенно
« Последнее редактирование: Августа 23, 2011, 22:33:07 от Taps »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Получается чтобы оценить правильность последовательности падачи материала кроме этой программы нужно чтоб паралельно была программа по  практическим занятиям.
В данном случае исходим из того, что человек  сам ковыряется и в теории и с гитарой. Поэтому последовательность практических занятий  предполагается, как наиболее вероятная - освоение аккордов, боя-перебора, песенки, риффы, элементарные соляки и импровизации-блуждание по грифу, какие-то тех.упражнения, возможно, разбор простых пальцевых пьесок, этюдов.
Параллельно этому осваивается гриф, взаимосвязь звуков, осознается "теоретическое" содержимое точек, которые зажимаются на грифе, их высотная и ритмическая организация - названия звуков, визуализация грифа, интервалы, аккорды, базовые звукоряды (диатоника и пентатоника), аккордовые последовательности, представление о ступенях, тонике и тональности. Освоение теории на этом этапе идет следом за приобретением слухового опыта, но не наоборот.
При этом надо учитывать, что источники информации могут быть разными, не считая личных "открытий".  Поэтому не стоит перегружать такой курс излишними подробностями, типа, "кантри гамм" и дважды гармонического мажора.