Вы "классического исполнителя" себе неверно представляете, имхо. А точнее, всех классических исполнителей хотите представить себе как лабухов, которые воспроизводят ноты, которые им кто-то дал (кто, интересно?). Занятие любым академическим ансамблем — это всегда аранжировка, как минимум. Это создание, а не просто воспроизведение музыки. Как Вы себе представляете работу академического ансамбля? Пошёл в библиотеку, набрал партитур, вышел и сыграл? Даже для такого тривиального, на первый взгляд, состава как трио классических гитар, готового репертуара — кот наплакал. Нужно брать клавиры и партитуры для других составов и переделывать их. Даже при простом транспонировании в другую тональность, когда не хватает диапазона инструмента, нужно найти границы фраз, построений и т.п., чтобы правильно сделать октавные переносы хотя бы, не "разорвать" музыкальную ткань там, где её рвать нельзя (к слову, и тональность ещё надо выбрать удачно). А если это полифония, где всё завязано-перевязано в тугой узел так, что ноты не выкинешь? А менять что-то надо, иначе не сыграть технически. А как выкинуть из фортепьянной фактуры всё неисполнимое так, чтобы от музыки хоть что-то осталось? Прикажете это всё исключительно по наитию делать? Эдак у Вас Бах в пьяный рок-н-ролл превратится.
Уважаемый, для всех вышеперечисленных действий совсем не обязательно знать теорию гармонии, тем более на композиторском уровне (это если деятельность руководителя ансамбля, аранжировщика или кто он там ограничивается переложением готовых произведений). А простые исполнители играют с листа то, что им приказали и всё. Не обязательно рядовому стенографу быть лингвистом, а тем более писателем, он просто перепечатывает буквы, чем точнее тем лучше. Я утрирую, но суть именно в этом. Честнее надо быть.
Тёплое с мягким путаете. Самобытность в таланте берёт начало, а не в безграмотности. Это вещи разные. И талант в "культурной среде" как раз лучше и сильнее разовьётся, чем в подворотне.
Хоть кол на голове чеши
. Вам прямой вопрос: Блюз зародился в среде музыкально грамотных людей? Подразумевается односложный ответ: Да/Нет?
... и добавил:Некорректная аналогия. Во-первых, чем раньше начать изучать, тем более "глубинным" будет уровень владения.
По Вашей логике детям с грудного возраста надо давать матанализ))).
Из этой аналогии следует, что вы противопоставляете ЗНАНИЕ теории английского и ВЛАДЕНИЕ разговорным английским.
Нет, я их просто разделяю.
С другой стороны, конечно, можно владеть разговорным английским, вообще не учась никаким правилам - примеров тому достаточно в имигрантской среде. Но вот тот УРОВЕНЬ, на котором эти люди владеют языком... Я не расист, но вы никогда не видели людей с Кавказа, говорящих на ломаном руском языке, путающих падежи, родовые окончания, согласования слов? И при этом говорящих так, прожив в хвалёной языковой среде несколько лет.
То есть Вы считаете что изучение терии русского языка помогло бы им заговорить красиво?
Для изучения правильного русского языка есть единственный верный способ - чтение классической литературы и общение в среде интеллигентных людей, а не на базаре с такими же "русскими" где необходимый словарный запас ограничен тремя словами. Опять же, заговорить на языке джаза или блюза без акцента никакая теория не поможет - только проникновенное отношение, только максимальное прочувствование, только практика и погружение в соответствующую среду.
Говорение с акцентом - это как раз очень хорошая аналогия в мою пользу, классическая теория дает структуру, а характерный акцент - в исполнительских ньансах, в развитом вкусе, чувстве стиля, а эти тонкости усваиваются непосредственно из живой музыки.