Хочу добавить, что человек умеет кроме интерпретации звуковых впечатлений, полученных от чужой музыки, может еще и музыкально интерпретировать остальные впечатления (картина, событие, запах). И вот в такой интерпретации он может показать музыку лучше, чем уровень его теоретической подготовки. Например, просто наощупь он когда-то добавлял к аккордам новые звуки, не зная как это называется, запомнил как это звучит, какое настроение передает, а потом подсознательно использовал этот ход, когда захотел выразить такую эмоцию мелодией. И все это без конкретных теоретических терминов.
Если коротко, говорить ребенок учится первее, чем изучает правила языка, но это ему прощается только пока он ребенок. Отсюда и фразы, что артист "исписался". Он не исписался, просто "агу-гу-гу" звучит мило, пока ребеночку тридцатник не стукнет, дальше это звучит как минимум странно. Слушателю начнет надоедать пытаться различить, чем его грустное "агу-гу-гу" отличается от веселого "агу-гу-гу". И он останется непонятым и обиженным. Или все же берется за основы — теорию и опыт старших. И говорить ребенок учится все же у уже говорящих.